|
Прогулка «Кого мы встретили в лесу» Прогулка «Кого мы встретили в лесу».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу; познакомить детей с тем, как звери готовятся в зиме, закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок некоторых лесных обитателей (заяц, лиса, белка, медведь); учить детей играть в подвижные игры, выполняя игровые действия и правила; упражнять детей в выполнении трудовых поручений, учить, оказывая посильную помощь, откликаясь на просьбу персонажей; воспитывать отзывчивость, заботливое и бережное отношение в лесным зверям.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с дикими животными (заяц, лиса, медведь, белка), рассматривание иллюстраций и картин, разучивание подвижных игр и игровых упражнение «Большие ноги шли по дороге...», «Зайка серенький сидит...», «С кочку на кочку», «Игра с мишкой», загадывание загадок, чтение стихотворений В.Хорол «Зайчик», В.Степанов «Заяц», «Медведь», «Белка», рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Собери картинку», «Кто, где живет?», «Кто едет в поезде?».
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (Да). Сегодня мы с вами пойдем в гости в осенний лес. Вставайте друг за другом и отправимся в гости. Проводится подвижная игра «Большие ноги шли по дороге...», воспитатель звенит в бубен и читает слова: «Большие ноги шли по дороге, - дети шагают, высоко поднимая колени
Маленькие ножки бежали по дорожке» - дети бегу за воспитателем. Воспитатель: Мы попали в лес осенний
И хотим здесь погулять
А еще - повеселиться
И с друзьями поиграть.
Посмотрите ребята, как красиво в лесу: деревья надели яркие желтые платья, а рябинка нарядилась в красный сарафанчик. Ребята давайте возьмем в руки листочки и потанцуем с ними, (дети выполняют упражнения по показу воспитателя). Молодцы ребята так хорошо танцевали.
Посмотрите, кто это сидит под кустиком: ушки длинные торчат, глазки шустрые блестят, кто же
это угадайте? На полянке сидит... (зайка).
Конечно зайка. Здравствуй зайка. Посмотрите, какие у него длинные ушки, какая пушистая шерстка. Ребята, а вы знаете, что любит кушать зайка? Зайцы очень любят кушать зеленую травку, любят грызть морковку и капусту. Но скоро придет зима, будет холодно и голодно для зайцев. Давайте спросим ,что же зайка будет кушать зимой? Заинька, что ты будешь кушать зимой?
Заяц: ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты и мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. Воспитатель: Зайка, а как ты готовишься к зиме? Заяц: Скоро буду я линять,
Скоро я буду шубку менять. Зимой быть серым не могу
Меня заметят на снегу.
Ребята, а вы любите играть? Поиграйте со мной, а то мне скучно одному. Проводится игра «Зайка серенький сидит...» Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так! Вот так! Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Вот так! Вот так! Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так! Вот так! Надо зайке поскакать.
Ой, ребята с вами так весело, но мне пора домой к маме. До свидания! Воспитатель: До свидание зайка. Ну, а мы пойдем дальше по лесу. Ребята смотрите, кто это прыгает с ветки на ветку? Это белка — с кисточками ушки Гриб увидит на опушке -Прыг за ним с густых ветвей И несет его домой. Воспитатель:
Хлопотунья - белочка, как твои дела? Что на зиму долгую деткам припасла? Белка: Шишки с орешками, белочка лущит И на зиму долгую деткам сохранит. Воспитатель:
Хлопотунья - белочка, как твои дела? Что еще зиму долгую деткам припасла? Белка: Белые грибочки белка соберет На сучках их высушит и в дупло снесет. Воспитатель:
Хлопотунья - белочка, как твои дела? Что на зиму долгую деткам припасла? Белка: Золотые листики соберу в дупло, будет мне и деткам мягко и тепло.
Воспитатель: Давайте поможем белочке, посмотрите, сколько вокруг шишек и разноцветных листочков. В ведерки мы будем собирать листочки, в корзинки шишки. Ой ребята, а я нашла для белочке грибочек. Молодцы ребята, хорошо потрудились.
Белочка вот тебе шишки и грибочек, Вот тебе золотые листочки Беги к бельчатам в дом Пусть тепло вам будет в нем. До свидания ребята, спасибо.
Воспитатель: Ну, что идем дальше по лесу. Ой, ребята перед нами лужи, чтобы ног не промочить мы будем с вами перепрыгивать с коски на кочку. Вот так.
Проводится игровое упражнение «С кочки на кочку».
Слышите кто — то идет по лесу? По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом. Любит он душистый мед, да малину с веток рвет.
Воспитатель показывает игрушку медведя. Кто же это? Правильно медведь. Мишка
расскажи, как ты готовишься к зиме?
Медведь: Летом и осенью я много кушал и стал толстым.
В берлогу скоро лягу спать и лапу буду я сосать. Пусть мен во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет, (собирается, уходит)
Воспитатель: Постой мишка не уходи, поиграй с нами.
Проводится игра «Мишка»: дети стоят в кругу, в центре мишка. Взрослый говорит:
Выходи-ка мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг мишенька хороводом пойдем,
Песенку веселую запоем, запоем!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет мишенька нам плясать, нам плясать!
Дети пляшут вместе с мишкой по показу.
Спасибо мишка, что поиграл с нами, а у нас для тебя подарок бочонок меда. Иди в
берлогу отдохни, и без нас не шали. До свидание Миша.
Спасибо вам ребята за подарок. До свидания.
Вот мы и побывали в осеннем лесу, увидели, как звери к зиме готовятся, пора и нам
домой. |
|
|