|
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы
«Мячики для кошечки»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. Развивать умение различать и называть форму (круглое), величину (большой, маленький) количество (один много). Основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Побуждать обводить форму по контуру пальцами называя ее круглый мяч. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение салфеткой).
Материалы: Живой объект кошка. Игрушка мяч. Листы бумаги белого цвета. Квадраты цветной бумаги (основные цвета), ножницы- для родителей.
Клей, клеевые кисточки, салфетки для детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Встают возле скамеек.
- Ребятки наши мамы пришли сегодня посмотреть на нас какие мы стали молодцы как умеем отвечать.
- Давайте поздороваемся с ними помашем ручкой.
Дети садятся на скамейки
Стук в дверь вносят корзинку с кошечкой.
- Ой ребятки кто это пришел к нам в гости хотите посмотреть? Но сначала угадайте загадку:
Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки.
- правильно ребятки это кошка.
Я возьму кошку на руки поглажу ее чтобы ей не было страшно. Смотрите как я ее глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я ее глажу именно так? Животным нравится когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Зовут кошку Снежка.
- а теперь ребятки давайте вы погладьте кошку. Смотрите какая у нее шерстка мягкая, пушистая (дети повторяют хоровые и индивидуальные ответы).
-ребятки давайте рассмотрим кошку. Какие части тела у нее есть?
Воспитатель показывает на туловище (это что?)- правильно туловище.
-А это что? (правильно голова) А что есть на голове (ответы детей глазки, носик, ротик, ушки, усы).
-А это что? (лапки ответы детей хоровые и индивидуальные).
-А это что? (правильно хвостик).
- ребятки а чем покрыто туловище кошки (шерстью).
- а какого цвета шерстка у кошки? (правильно белого)
- ребятки а кошка это домашнее животное или дикое? (правильно домашнее).
-А какую пользу кошка приносит людям как она помогает? (правильно ловит мышей).
- ребятки а как называется детеныш кошки? (правильно котенок).
-А давайте покричим как большая кошка , а теперь как маленькая. Молодцы ребятки.
- ой ребятки Снежка мне что то говорит. Оказывается ей нужно идти ее ждут котятки, а еще она просит сделать для ее котят игрушки мячики.
- ребятки сделаем подарки для котят? (да).
-давайте отпустим кошку скажем ей до свидание.
Физ. минутка подвижная игра «Кошки мышки».
Киска- киска –киска брысь (с движениями).
2 часть. Ребятки теперь давайте сядем на стульчики около мам.
-Посмотрите что это у меня? (правильно мячик).
-А какой он формы? (круглой хоровой и индивидуальные ответы).
-Какого цвета? (правильно желтого).
- Сейчас мамы отрежут закругляя углы сделают разноцветные мячи.
- А ребятки приклеят их на лист бумаги.
- обратную сторону намажем клеем , приклеим, разгладим, лишний клей уберем салфеткой (показ воспитателем).
-вот какие у нас получились мячики!
- поднимите листочки у какого красные мячи и т.д (дети показывают свои работы).
- а теперь давайте соберем мячики на поднос.
-Воспитатель показывает игрушечный мяч. Спрашивает сколько у меня мячей (правильно один).
- а на подносе сколько (правильно много).
-молодцы ребятки все постарались сделали красивые мячи котятам они очень понравятся.
-ребятки а кошка Снежка тоже принесла вам угощение. Раздача угощения. |
|
|