|
«Мой любимый город» Тема: «Мой любимый город»
Программное содержание: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Пласт, его достопримечательностях. Знать свой домашний адрес. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь. Прививать любовь к родному городу. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, клеем.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?
Дети: Мы разговариваем на русском языке.
Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. А как называется столица России?
Дети: Столицей России является Москва.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и областей. А как называется наш город, в котором ,мы живём?
Дети: Наш город называется город Пласт.
Воспитатель: А в какой области он находится?
Дети: город Пласт находится в Челябинской области.
Воспитатель: А почему она называется Челябинская?
Дети: Потому, что главный город области называется Челябинск.
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите почему наш город назвали так? Почему он называется город Пласт?
Дети: Давным - давно ещё в 19 веке на месте нашего города нашли в земле золото. Оно было спрятано в пласте, слое земли и камней. И сейчас в настоящее время до сих пор проходчики в шахте добывают руду, содержащую золото.
Воспитатель: Правильно ребята. А как называют жителей нашего города?
Дети: Жителей нашего города называют пластовчанами.
Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город
Ответы детей
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Я тоже, ребята люблю свой город, потому что здесь я родилась и выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. Я когда уезжаю куда – нибудь, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой. И мне ребята очень нравится стихотворение О.М.Герцовского называется оно «Наш Пласт»
Посреди России милой,
Средь берёзовых лесов
Городишко есть красивый
Тонет в зелени садов
Все здесь есть – поля и рощи
Шахты есть и есть завод,
Здесь живёт немного проще
Чем в столицах, наш народ
Пусть на карте незаметный
Но людьми наш город славен
И сокровищей несметных
Для России мы наплавим.
Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится «Всякому мила своя сторона» «Своя земля и в горе мила» «Везде хорошо, а дома лучше»
Любить можно только, то что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем будем больше его любить. Давайте сейчас посмотрим фильм о нашем городе, каким он был раньше, как он выглядел.
Демонстрация презентации старого Пласта.
Ребята, нам с вами нравится жить в нашем городе. А сейчас давайте встанем, и поиграем, и вы покажете как вы живёте.
Физминутка «Как живёшь?»
Как живёшь?
Вот так! ( с настроением показать большой палец)
А плывёшь?
Вот так! (любым стилем)
А бежишь?
Вот так! (согнув руки, топая ногами)
Вдаль глядишь?
Вот так! ( руки биноклем к глазам)
Ждёшь обед?
Вот так! ( поза ожидания, подперев подбородок руками)
Машешь вслед?
Вот так! ( помахать)
Ночью спишь?
Вот так! ( руки под щёчку)
А шалишь?
Вот так!
Вот так мы с вами здорово живём в нашем городе.
Садитесь на свои места, и я вас ребята приглашаю попутешествовать по нашему современному городу, как он красиво выглядит сейчас.
Демонстрация презентации нового Пласта
Воспитатель: Ребята, скажите вам понравился фильм? Как наш город изменился, как он вырос, какой он стал красивый.
Скажите, а чем славится наш город? Что добывают в нашем городе
Дети: Добывают золото, каолин
Воспитатель: Что такое каолин? Где его добывают? И что из него делают и для чего он нужен?
Дети: Каолин добываю в карьере. Его используют в изготовлении косметики, стиральных порошков, резиновых шин, зубных паст, красок, фарфоровой посуды.
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Назови правильно» Перед вами фотографии на которых изображены места или здания нашего города и вам нужно сказать, чем люди там могут заниматься.
Игра «Назови правильно»
Дети называют здания и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а вы знаете, как называется самая длинная улица нашего города?
Дети: Самая длинная улица нашего города называется Октябрьская.
Воспитатель: А вы знаете на какой улице вы живёте?
Дети отвечают
Воспитатель: Молодцы, ребятки, я теперь знаю, что вы знаете, и свой домашний адрес, и много интересного про наш город. А теперь я вам предлагаю сделать из бумаги дома, мы потом соберём все работы, и у нас получится улица нашего города. Дома мы будем делать способом «оригами»
Выполнение работ.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились дома, и какая длинная улица вышла у нас. Молодцы.
И в заключение занятия я хочу вам предложить послушать и спеть вместе с Н.Н.Сурган песню о Пласте.
Исполнение песни А. Глинкиной «Песня о Пласте»
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ»
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»» |
|
|