Главная страница

«Мой любимый город»



Название«Мой любимый город»
Дата14.04.2016
Размер41.1 Kb.
ТипДокументы

Тема: «Мой любимый город»

Программное содержание: Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о родном городе Пласт, его достопримечательностях. Знать свой домашний адрес. Развивать любознательность, расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь. Прививать любовь к родному городу. Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, клеем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: Мы разговариваем на русском языке.

Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. А как называется столица России?

Дети: Столицей России является Москва.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и областей. А как называется наш город, в котором ,мы живём?

Дети: Наш город называется город Пласт.

Воспитатель: А в какой области он находится?

Дети: город Пласт находится в Челябинской области.

Воспитатель: А почему она называется Челябинская?

Дети: Потому, что главный город области называется Челябинск.

Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите почему наш город назвали так? Почему он называется город Пласт?

Дети: Давным - давно ещё в 19 веке на месте нашего города нашли в земле золото. Оно было спрятано в пласте, слое земли и камней. И сейчас в настоящее время до сих пор проходчики в шахте добывают руду, содержащую золото.

Воспитатель: Правильно ребята. А как называют жителей нашего города?

Дети: Жителей нашего города называют пластовчанами.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой город

Ответы детей

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Я тоже, ребята люблю свой город, потому что здесь я родилась и выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. Я когда уезжаю куда – нибудь, то скучаю по родным местам и мне хочется побыстрее вернуться домой. И мне ребята очень нравится стихотворение О.М.Герцовского называется оно «Наш Пласт»

Посреди России милой,

Средь берёзовых лесов

Городишко есть красивый

Тонет в зелени садов

Все здесь есть – поля и рощи

Шахты есть и есть завод,

Здесь живёт немного проще

Чем в столицах, наш народ

Пусть на карте незаметный

Но людьми наш город славен

И сокровищей несметных

Для России мы наплавим.

Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится «Всякому мила своя сторона» «Своя земля и в горе мила» «Везде хорошо, а дома лучше»

Любить можно только, то что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем будем больше его любить. Давайте сейчас посмотрим фильм о нашем городе, каким он был раньше, как он выглядел.

Демонстрация презентации старого Пласта.

Ребята, нам с вами нравится жить в нашем городе. А сейчас давайте встанем, и поиграем, и вы покажете как вы живёте.

Физминутка «Как живёшь?»

Как живёшь?

Вот так! ( с настроением показать большой палец)

А плывёшь?

Вот так! (любым стилем)

А бежишь?

Вот так! (согнув руки, топая ногами)

Вдаль глядишь?

Вот так! ( руки биноклем к глазам)

Ждёшь обед?

Вот так! ( поза ожидания, подперев подбородок руками)

Машешь вслед?

Вот так! ( помахать)

Ночью спишь?

Вот так! ( руки под щёчку)

А шалишь?

Вот так!

Вот так мы с вами здорово живём в нашем городе.

Садитесь на свои места, и я вас ребята приглашаю попутешествовать по нашему современному городу, как он красиво выглядит сейчас.

Демонстрация презентации нового Пласта

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравился фильм? Как наш город изменился, как он вырос, какой он стал красивый.

Скажите, а чем славится наш город? Что добывают в нашем городе

Дети: Добывают золото, каолин

Воспитатель: Что такое каолин? Где его добывают? И что из него делают и для чего он нужен?

Дети: Каолин добываю в карьере. Его используют в изготовлении косметики, стиральных порошков, резиновых шин, зубных паст, красок, фарфоровой посуды.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Назови правильно» Перед вами фотографии на которых изображены места или здания нашего города и вам нужно сказать, чем люди там могут заниматься.

Игра «Назови правильно»

Дети называют здания и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а вы знаете, как называется самая длинная улица нашего города?

Дети: Самая длинная улица нашего города называется Октябрьская.

Воспитатель: А вы знаете на какой улице вы живёте?

Дети отвечают

Воспитатель: Молодцы, ребятки, я теперь знаю, что вы знаете, и свой домашний адрес, и много интересного про наш город. А теперь я вам предлагаю сделать из бумаги дома, мы потом соберём все работы, и у нас получится улица нашего города. Дома мы будем делать способом «оригами»

Выполнение работ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились дома, и какая длинная улица вышла у нас. Молодцы.

И в заключение занятия я хочу вам предложить послушать и спеть вместе с Н.Н.Сурган песню о Пласте.

Исполнение песни А. Глинкиной «Песня о Пласте»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ»

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»»