|
Конспект коррекционного занятия для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим нарушением речи составлен учителем-логопедом
Гости из Простоквашино
(Дифференциация звуков с - ш )
Конспект коррекционного
занятия для детей 5-6 лет
с фонетико-фонематическим
нарушением речи
составлен учителем-логопедом
МДОУ «Детский сад № 64»
Карпушевой И.Ф.
2013г.
Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков с и ш в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.
2. Продолжать обучать определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
3. Совершенствовать умение определять количество слов в предложении, моделировать предложение.
4. Развивать разными способами мелкую моторику. Кот Матроскин и Шарик пришли к детям и говорят: «Ребята, мы решили подарить дяде Федору на день рожденье вот эту картину. Но, вот беда, картина оказалась заклеена (видно Печкин постарался). Здесь есть записка, прочтите ее. Логопед: Чтоб картину увидать
Нужно верно угадать
Буквы алфавитные.
Ну-ка, ну-ка, не зевай
Задания правильно выполняй
И картина открыта! Мы с Шариком не сможем выполнить эти задания. Эх, горе нам! Ребята помогите нам, пожалуйста! 1. Задание – музыкальное. Исполнить польку пальчиками.
2. Приглашаем на цветочную клумбу
Кто быстрее найдет «секретики» под лепестками. Каждый проговаривает свои слова под лепестками цветов.
У ромашек – со звуком ш .
У астр – со звуком с
Какой звук встречался во всех твоих словах? с , ш .
3. Дайте характеристику звукам с и ш с помощью схем и прочитайте звуковые дорожки с движением пальчиков. - губы
- язык
- зубы
- воздушная струя
- глухой Ш С Ш С С Ш 4. Передайте праздничные телеграммы (с передвижением колечек по веревочке).
СА-СА-ША
ША-ША-СА
СО-ШО-СО
СА-ША-ША
5. Движения с музыкальным шариком (физ. минутка).
По шоссе идут машины.
В темноте шуршат их шины.
Огоньки и там и тут
В дальний путь они зовут.
6. Разбери по звукам слова: «КРЫША» «КРЫСА»
_______ ______ _______ ____
ООО ОО ООО ОО
КРЫ ША КРЫ СА Одинаковы ли эти слова? (нет).
А какими звуками отличаются? (ш, с).
7. Увеличь предложения и выложи слова палочками.
Саша ест кашу. (3)
Саша ест пшенную кашу. (4)
Саша ест ложкой пшенную кашу. (5)
Саша ест ложкой вкусную пшенную кашу. (6)
8. Прочитай чистоговорки и проведи музыкальный шарик по дорожкам.
Са-са-са (2 р.)
Ой-ой, ой летит оса.
Сы-сы-сы (2 р.)
Не боимся мы осы. Шла по улице машина.
Шла машина без бензина.
Шла сама, куда не зная.
Шла машина заводная. Кот Матроскин и Шарик:
Итог: Вот и открылась наша картина. Правда, красивая! Шарик: Давайте рассмотрим эту картину. Назовите слова со звуком ш , которые вы видите на картине (крыша, шапка и т.д.).
Назовите слова со звуком с (сумка, крыса и т.д.). Шарик: Ой какие-то буквы здесь, что это получается из букв?
Матроскин: Это мы вам говорим: «Спасибо!», что помогли нам с Шариком. Вот вам от нас на память подарочки.
До свидания! |
|
|