Главная страница


Конспект коррекционного занятия для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим нарушением речи составлен учителем-логопедом



Скачать 31.75 Kb.
НазваниеКонспект коррекционного занятия для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическим нарушением речи составлен учителем-логопедом
Дата16.04.2016
Размер31.75 Kb.
ТипКонспект



Гости из Простоквашино

(Дифференциация звуков  с  -  ш )

Конспект коррекционного

занятия для детей 5-6 лет

с фонетико-фонематическим

нарушением речи

составлен учителем-логопедом

МДОУ «Детский сад № 64»

Карпушевой И.Ф.


2013г.

Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков  с  и  ш  в слогах, словах, предложениях, чистоговорках.

2. Продолжать обучать определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

3. Совершенствовать умение определять количество слов в предложении, моделировать предложение.

4. Развивать разными способами мелкую моторику.
Кот Матроскин и Шарик пришли к детям и говорят: «Ребята, мы решили подарить дяде Федору на день рожденье вот эту картину. Но, вот беда, картина оказалась заклеена (видно Печкин постарался). Здесь есть записка, прочтите ее.
Логопед: Чтоб картину увидать

Нужно верно угадать

Буквы алфавитные.

Ну-ка, ну-ка, не зевай

Задания правильно выполняй

И картина открыта!
Мы с Шариком не сможем выполнить эти задания. Эх, горе нам! Ребята помогите нам, пожалуйста!
1. Задание – музыкальное. Исполнить польку пальчиками.

2. Приглашаем на цветочную клумбу

Кто быстрее найдет «секретики» под лепестками. Каждый проговаривает свои слова под лепестками цветов.

У ромашек – со звуком  ш .

У астр – со звуком  с 

Какой звук встречался во всех твоих словах?  с ,  ш .

3. Дайте характеристику звукам  с  и  ш  с помощью схем и прочитайте звуковые дорожки с движением пальчиков.
- губы

 - язык

 - зубы

 - воздушная струя

 - глухой Ш С Ш С С Ш
4. Передайте праздничные телеграммы (с передвижением колечек по веревочке).

СА-СА-ША

ША-ША-СА

СО-ШО-СО

СА-ША-ША

5. Движения с музыкальным шариком (физ. минутка).

По шоссе идут машины.

В темноте шуршат их шины.

Огоньки и там и тут

В дальний путь они зовут.

6. Разбери по звукам слова:
«КРЫША» «КРЫСА»

_______ ______ _______ ____

ООО ОО ООО ОО

КРЫ ША КРЫ СА
Одинаковы ли эти слова? (нет).

А какими звуками отличаются? (ш, с).

7. Увеличь предложения и выложи слова палочками.

Саша ест кашу. (3)

Саша ест пшенную кашу. (4)

Саша ест ложкой пшенную кашу. (5)

Саша ест ложкой вкусную пшенную кашу. (6)

8. Прочитай чистоговорки и проведи музыкальный шарик по дорожкам.

Са-са-са (2 р.)

Ой-ой, ой летит оса.

Сы-сы-сы (2 р.)

Не боимся мы осы.
Шла по улице машина.

Шла машина без бензина.

Шла сама, куда не зная.

Шла машина заводная.
Кот Матроскин и Шарик:

Итог: Вот и открылась наша картина. Правда, красивая!
Шарик: Давайте рассмотрим эту картину. Назовите слова со звуком  ш , которые вы видите на картине (крыша, шапка и т.д.).

Назовите слова со звуком  с  (сумка, крыса и т.д.).
Шарик: Ой какие-то буквы здесь, что это получается из букв?


С

П

А

С

И

Б

О

!



Матроскин: Это мы вам говорим: «Спасибо!», что помогли нам с Шариком. Вот вам от нас на память подарочки.

До свидания!