Главная страница


«практическое усвоение связи слов в предложении»



Скачать 45.16 Kb.
Название«практическое усвоение связи слов в предложении»
Дата16.04.2016
Размер45.16 Kb.
ТипКонспект

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР (III УР.), ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ, НА ТЕМУ: «ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ».

Тема: «Путешествие в Страну знаний».

Цели:

  1. Практическое усвоение связи слов в предложении.

  2. Умение составлять предложения из 2-х и более слов .

  3. Работа с деформированной фразой.

  4. Формирование координации речи с движениями.

  5. Развитие слухового внимания, логического мышления, нравственного воспитания.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- конверт с письмом, карта страны знаний, картинка с изображением лесных животных, игрушки в корзинке, картинка с изображением Буратино с ключом

- вывески –названия этапом в стране Знаний

- текст с пропущенными словами

- предметные картинки к данному тексту

- аудиозапись песни «Я - водяной»

- конверты с заданиями

- наборы для составления схемы предложения.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(Дети входят под музыку в зал)

Логопед:

- Дети, к нам в центр пришло необычное письмо от мудрой птицы Совы. Посмотрим, что она нам пишет.(читает письмо)

«Посылаю вам письмо. Нелобычное оно.

Целый год вы здесь учились. Очень славно потрудились.

Выполните все задания. Покажите свои знания.

Кто пройдет экзамен наш, будет принят в первый класс!»

(достает карт, а которой обозначен маршрут).

- Ребята! Здесь ещё карта страны знаний с маршрутом, по которому нам с вами нужно будет пройти. Эта дорога приведет нас прямо к воротам школы. Вперед, в страну знаний!

  1. Знакомство с темой.

Логопед: (дети договаривают концовку)

-Много звуков есть на свете, говорим мы звуки … (речи).

Гласные звукеи … (поют и кричат), согласные …( перед преградой стоят).

Согласные с гласными … (подружились), вот уже …(слоги у нас получились).

Если слоги рядом поставим, сразу … (нужное слово составим).

А потом слова возьмем, … (в предложения соберём).

Совершенно верно, мы с вами говорим предложениями.

  1. Составление предложений из 2-х слов.

Логопед: Ребята, куда же нас привела сказочная дорожка? К лесной школе, где учатся лесные жители. Они тоже учатся составлять предложения. Задание для вас: придумайте свое предложение из 2-х слов, используя названия животного с картинки.

(Логопед говорит образец предложения, показывая на картинке 1 животного. Затем дети по очереди составляют свое предложение, все вместе разбирают предложение по составу.)

Логопед: Молодцы, мы справились с заданием и можем идти дальше.

  1. Составление предложения из 3-х слов.

(на доске висит картина с изображением Буратино с ключом)

Логопед: Следующая школа – где учатся игрушки. Вы узнали, кто нарисован на картинке? Правильно, это Буратино. А что он делает? Держит ключ.

Вот следующее задание.нам нужно придумать предложение оп этой картинке и составить схему этого предложения. Я вам буду помогать: что делает Буратино?

-Буратино – 1-е слово

-Держит – 2-е слово

-Ключ – 3-е слово

(выкладывается схема предложения: дети на столах, логопед на фланелеграфе)

Логопед:

- Сколько слов в нашем предложении? (Три). Какое первое слово (Буратино), второе? (держит), трете? (ключ)

(логопед убирает первую полоску и предлагает детям «прочитать» предложение):

держит ключ. Получилось у нас сейчас предложение? (нет). О чём мы с вами не узнал? (Кто держит ключ).

Логопед возвращает полоску на место. ТО же самое логопед проделывает с другии словами. В конце предложение повторяется целиком. Вывод: Мы узнали, если не хватает какого-то слова в предложении, то нужное предложение не получается. А теперь придумайте предложения из 3-х слов , используя названия игрушек. (дети берут игрушки и придумывают с ними предложения).

  1. Работа с деформированной фразой.

Следующий экзамен нам предстоит пройти в школе, где учится Незнайка и его друзья. Незнайка написал сочинение, а предложения у него все непонятные. Мы должны их «починить».

- дети, в, ходили, зоопарк.

-Звери, они, видеть, разные.

-вода, слон, обливался, холодная.

-Зебры, трава, жевали, свежая.

- обезьяны, рожицы, корчить, страшные.

- медведь, в, 5купаться, бассейн. (дети исправляют ошибки).

6. Работа на развитие слухового внимания, восприятия, логического мышления.

(звучит песня «Я - водяной».)

- Ребята, кажется, мы с вами попали в болото к Водяному. Смотрите, это стихи, которые сочинил Водяной (читает):

Стужа лютая сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей га-га-га пел соловей!

Да, видно, совсем Водяной одичал в своем болоте. Дети, мы должны исправить все нелепые ситуации, которые описал Водяной. (Читает снова стихи, дети указывают на ошибки в тексте)

- А на память мы оставляем Водяному «Большую книгу знаний»! ну, нам пора, следовать дальше по дороге в школу.

7. Академия добрых дел. Составление предложений по демонстрационному действию.

(логопед читает задание. Ребенок выполняет действие по заданию логопеда. Остальные дети должны отгадать, что он делает, и сказать предложение):

-подметает пол

-гладит белье

-стирает белье

-поливает цветы

-протирает пол.

8. Физминутка.(формирование координации речи с движением).

Маму я свою люблю.

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю.

Пол я чисто подмету.

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать.

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу

И ни разу ни словечка не скажу.

Мы справились и с этим экзаменом.

9. Работа с текстом. (в тексте пропущены слова.)

Логопед:

- Дети, карта нас привела обратно в наш центр. Мы выполнили все задания Совы и вовремя успели вернуться. А вот Незнайка постоянно опаздывает на первый урок в своей школе. Вот его записка:»Мои настенные … (часы) остановились. Я хочу надеть … (рубашку), а её нет. Потом ищу … (носки), а они под … (шкафом). Хочу обуть … (ботинок), а он на … (стуле). Потом мне нужно было запереть дверь, а … (ключа) не было. Вот почему я опоздал.»Дети, вы поняли, что ищет Незнайка по утрам? (нет) И я не поняла, потому что он пропустил слова. Давайте добавим эти слова в записку, а подсказкой будут картинки на доске. (Логопед ещё раз читает рассказ, дети дополняют предложения с опорой на предметные картинки).

10. Итог занятия.

Логопед:

- Мы прошли по всему маршруту, выполнили сложные задания. Давайте вспомним, какие именно:

-составляли предложения из 2х слов,

- составляли предложение из 3х слов

- исправляли сломанные предложения

-составляли предложения по действию

-вставляли пропущенные слова.

Вы справились со всеми заданиями и теперь смело можете идти в 1-й класс, в школу! А Сова прислала вам подарки-угощение, которые вы получите в группе. (шоколадные медали, медальки на шею.)