|
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука л в старшей группе «Космическое путешествие с Лунтиком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с.Иогач
Конспект логопедического занятия
по автоматизации звука Л
в старшей группе
«Космическое путешествие с Лунтиком»
Шварц Ольга Валерьевна
учитель-логопед
с.Иогач
2014
Цель: автоматизировать звук [л] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Корригировать произношение
Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
Корригировать и развивать слуховое восприятие;
Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (развитие ритмичности);
Развивать общую моторику, умение согласовать речь с движением;
Развивать внимание, память, логическое мышление;
Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные:
Уточнить и расширить словарь по лексической теме «Космос»;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям;
Воспитывать нравственные качества (любовь к планете Земля; бережное отношение к пособиям).
Здоровьесберегающие:
Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;
Соблюдать правильную посадку детей;
Способствовать созданию благоприятного психологического климата;
Соблюдать режим охраны зрения;
Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: ИКТ; стульчики по количеству детей; салфетки; коробка с рисунками; «фотография» ночного неба; звёзды на липучках; массажный мячик; жёлтая лента; раскраски по количеству детей; 4 воздушных шара со слогами ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.
Ход занятия:
Организационный момент.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Слайд 1. Сегодня к вам на занятие пришёл гость с другой планеты. Как его зовут? Лунтик. С какого звука начинается его имя? [Л].
Где родился Лунтик? Он давно не был у себя на родине, соскучился по своей маме. Мы вместе с Лунтиком полетим на Луну.
- Лунтик, дети рисовали картинки, в названии которых есть разные звуки. Подари их маме, ведь на Луне нет таких предметов. Пусть мама тоже порадуется. Но Лунтик сможет подарить только те картинки, в названии которых есть звук [Л], найдите их.
Д/и «Найди лишний предмет»
Подарок для мамы готов!
Артикуляционная гимнастика:
Лунтик приготовил для вас свой подарок – гимнастику для язычка. «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Почистим нижние зубы»
Слайд 2. Теперь мы полностью готовы. Занимаем свои места. Пристегнитесь. Начинаем обратный отсчёт: 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжёлые руки, ноги, голова. Напрягитесь! Почувствуйте эту тяжесть.
Слайд 3.Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза. Мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние...
Динамическое упражнение:
В невесомости плывём
Мы под самым потолком.
(Стоя на одной ноге, делать медленные движения руками вверх-вниз с выносом прямой ноги назад).
Займите свои места. Пока мы летим, поиграем в игру
Закрепление звука в конце слов.
Упражнение: «Я начну, а ты продолжи»
Я летала – я тоже… летал
Я бежала – я тоже…бежал
Я сидела – я тоже …сидел
Я смотрела – я… смотрел
Я спала – я тоже …спал
Я играла – я тоже играл…
Как называется окно в ракете? Иллюминатор. Трудное слово. Повторите его ещё раз.
Слайд 4. Мы уже далеко улетели от земли, посмотрите в иллюминатор: какая наша планета? (полными ответами – Наша планета круглая,…голубая и т.д.) Полюбуемся, какая она красивая!
Ой, что это за стук? Поломка в багажном отсеке! Чтобы всё починить, надо правильно ответить на вопросы полным предложением, проговаривая звук [Л].
Слайд 5.
Д/и «Стеллаж»
Что находится между яблоком и луком?... (между яблоком и луком – юла)
Что находится слева от куклы и над яблоком?
Что находится под луком и справа от ложки?
Что находится между лопаткой и молотком?
Что находится под юлой и над вилкой?
Что находится между молоком и булочкой?
Что находится справа от юлы?
Молодцы, починили ракету.
Слайд 6. А вот и спутник Земли – планета Луна. Какая Луна? (полными ответами – Планета Луна круглая,…жёлтая,…светлая).
Что бывает жёлтым? (полный ответ: жёлтая луна, одуванчик, солнце, лимон)
Слайд 7. На землю мы приземляемся, а на луну?...прилуняемся. Нужно пройти по лунной дорожке и произнести чистоговорки:
Чистоговорки: «Пройди по лунной дорожке»
Ла-Ла-Ла – лунная пчела
Лы-Лы-Лы – жёлтые полы
Лу-Лу-Лу – кукла на полу
Ло-Ло-Ло – волку тепло
Ла-Ла-Ла – маме помогла
Лу-Лу-Лу – я полола лук
Лы-Лы-Лы – чистые столы
Слайд 8. А вот и мама Лунтика. Поздороваемся с ней на лунном языке: ЛЫ-ЛУ-ЛА- КАК ДЕЛА?
Пока Лунтик дарит ей подарки, мы поиграем. Эта лунная колючка превращает обычные слова в ласковые, нужно только покатать её по ладошкам. (Массажный мячик)
Д/и «Назови ласково»
Лопата, блокнот, яблоко, слон, колбаса, булка, молоток, ложка, вилка, лук, кукла, лампа, клубок, ёлка, лошадь.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
-Лунтик, Лунтик где ты был?
-Долго в космосе бродил!
-Встретил я комету, быструю ракету,
Звёзды, Солнце и Луна – это родина моя!
Упражнение «Договори словечко»
На луне разбросаны камни (воздушные шары), на них написано начало слов. Договаривайте слова: ЛА -…, ЛУ -…, ЛЫ-…, ЛО -… .
Нам пора возвращаться на Землю.
Игра «Исправь ошибки»
Из-за невесомости все слова в предложениях перепутались. Ракета полетит обратно, если мы исправим ошибки:
На луне небо.
Мама сделала свеклу из салата
Холодильник в колбасе
На платке голова
Калач съел Славу
Яблоко выжало сок из Милы
Волны плывут по лодке
Слайд 9. Занимаем свои места. Пристегнитесь. Начинаем обратный отсчёт: 5-4-3-2-1-пуск! Летим! Ну, вот мы и снова в детском саду.
Слайд 10. Лунтик прощается с вами.
Рефлексия.
Мы побывали на Луне, играли в разные игры (напоминаю детям краткое содержание игр).
Пока мы летали, я сделала фотографию звёздного неба, но на нём только Луна, чтобы звёзды проявились, нужно рассказать, что понравилось в путешествии (каждый ребёнок берёт звёздочку, рассказывает о впечатлениях и приклеивает её на «фото»).
Домашнее задание.
Раскрасьте фотографию Лунтика.
Использованные источники:
Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2010.
Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Приключения Л. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Л. М.: Айрис – пресс, 2010.
|
|
|