Главная страница

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука л в старшей группе «Космическое путешествие с Лунтиком»



НазваниеКонспект логопедического занятия по автоматизации звука л в старшей группе «Космическое путешествие с Лунтиком»
Дата14.04.2016
Размер50 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с.Иогач

Конспект логопедического занятия

по автоматизации звука Л

в старшей группе

«Космическое путешествие с Лунтиком»

Шварц Ольга Валерьевна

учитель-логопед

с.Иогач

2014

Цель: автоматизировать звук [л] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Корригировать произношение

  • Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

  • Корригировать и развивать слуховое восприятие;

  • Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (развитие ритмичности);

  • Развивать общую моторику, умение согласовать речь с движением;

  • Развивать внимание, память, логическое мышление;

  • Корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Образовательные:

  • Уточнить и расширить словарь по лексической теме «Космос»;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям;

  • Воспитывать нравственные качества (любовь к планете Земля; бережное отношение к пособиям).

Здоровьесберегающие:

  • Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей;

  • Соблюдать правильную посадку детей;

  • Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

  • Соблюдать режим охраны зрения;

  • Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: ИКТ; стульчики по количеству детей; салфетки; коробка с рисунками; «фотография» ночного неба; звёзды на липучках; массажный мячик; жёлтая лента; раскраски по количеству детей; 4 воздушных шара со слогами ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Слайд 1. Сегодня к вам на занятие пришёл гость с другой планеты. Как его зовут? Лунтик. С какого звука начинается его имя? [Л].

Где родился Лунтик? Он давно не был у себя на родине, соскучился по своей маме. Мы вместе с Лунтиком полетим на Луну.

- Лунтик, дети рисовали картинки, в названии которых есть разные звуки. Подари их маме, ведь на Луне нет таких предметов. Пусть мама тоже порадуется. Но Лунтик сможет подарить только те картинки, в названии которых есть звук [Л], найдите их.

  1. Д/и «Найди лишний предмет»

Подарок для мамы готов!

  1. Артикуляционная гимнастика:

Лунтик приготовил для вас свой подарок – гимнастику для язычка. «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Почистим нижние зубы»

Слайд 2. Теперь мы полностью готовы. Занимаем свои места. Пристегнитесь. Начинаем обратный отсчёт: 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжёлые руки, ноги, голова. Напрягитесь! Почувствуйте эту тяжесть.

Слайд 3.Но вот мы вырвались из притяжения Земли, откройте глаза. Мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние...

  1. Динамическое упражнение:

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

(Стоя на одной ноге, делать медленные движения руками вверх-вниз с выносом прямой ноги назад).

Займите свои места. Пока мы летим, поиграем в игру

  1. Закрепление звука в конце слов.

Упражнение: «Я начну, а ты продолжи»

Я летала – я тоже… летал

Я бежала – я тоже…бежал

Я сидела – я тоже …сидел

Я смотрела – я… смотрел

Я спала – я тоже …спал

Я играла – я тоже играл…

Как называется окно в ракете? Иллюминатор. Трудное слово. Повторите его ещё раз.

Слайд 4. Мы уже далеко улетели от земли, посмотрите в иллюминатор: какая наша планета? (полными ответами – Наша планета круглая,…голубая и т.д.) Полюбуемся, какая она красивая!

Ой, что это за стук? Поломка в багажном отсеке! Чтобы всё починить, надо правильно ответить на вопросы полным предложением, проговаривая звук [Л].

Слайд 5.

  1. Д/и «Стеллаж»

Что находится между яблоком и луком?... (между яблоком и луком – юла)

Что находится слева от куклы и над яблоком?

Что находится под луком и справа от ложки?

Что находится между лопаткой и молотком?

Что находится под юлой и над вилкой?

Что находится между молоком и булочкой?

Что находится справа от юлы?

Молодцы, починили ракету.

Слайд 6. А вот и спутник Земли – планета Луна. Какая Луна? (полными ответами – Планета Луна круглая,…жёлтая,…светлая).

Что бывает жёлтым? (полный ответ: жёлтая луна, одуванчик, солнце, лимон)

Слайд 7. На землю мы приземляемся, а на луну?...прилуняемся. Нужно пройти по лунной дорожке и произнести чистоговорки:

  1. Чистоговорки: «Пройди по лунной дорожке»

Ла-Ла-Ла – лунная пчела

Лы-Лы-Лы – жёлтые полы

Лу-Лу-Лу – кукла на полу

Ло-Ло-Ло – волку тепло

Ла-Ла-Ла – маме помогла

Лу-Лу-Лу – я полола лук

Лы-Лы-Лы – чистые столы

Слайд 8. А вот и мама Лунтика. Поздороваемся с ней на лунном языке: ЛЫ-ЛУ-ЛА- КАК ДЕЛА?

Пока Лунтик дарит ей подарки, мы поиграем. Эта лунная колючка превращает обычные слова в ласковые, нужно только покатать её по ладошкам. (Массажный мячик)

  1. Д/и «Назови ласково»

Лопата, блокнот, яблоко, слон, колбаса, булка, молоток, ложка, вилка, лук, кукла, лампа, клубок, ёлка, лошадь.

  1. Пальчиковая гимнастика «Космос»

-Лунтик, Лунтик где ты был?

-Долго в космосе бродил!

-Встретил я комету, быструю ракету,

Звёзды, Солнце и Луна – это родина моя!

  1. Упражнение «Договори словечко»

На луне разбросаны камни (воздушные шары), на них написано начало слов. Договаривайте слова: ЛА -…, ЛУ -…, ЛЫ-…, ЛО -… .

Нам пора возвращаться на Землю.

  1. Игра «Исправь ошибки»

Из-за невесомости все слова в предложениях перепутались. Ракета полетит обратно, если мы исправим ошибки:

На луне небо.

Мама сделала свеклу из салата

Холодильник в колбасе

На платке голова

Калач съел Славу

Яблоко выжало сок из Милы

Волны плывут по лодке

Слайд 9. Занимаем свои места. Пристегнитесь. Начинаем обратный отсчёт: 5-4-3-2-1-пуск! Летим! Ну, вот мы и снова в детском саду.

Слайд 10. Лунтик прощается с вами.

  1. Рефлексия.

Мы побывали на Луне, играли в разные игры (напоминаю детям краткое содержание игр).

Пока мы летали, я сделала фотографию звёздного неба, но на нём только Луна, чтобы звёзды проявились, нужно рассказать, что понравилось в путешествии (каждый ребёнок берёт звёздочку, рассказывает о впечатлениях и приклеивает её на «фото»).

  1. Домашнее задание.

Раскрасьте фотографию Лунтика.

Использованные источники:

  1. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2010.

  2. Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Приключения Л. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Л. М.: Айрис – пресс, 2010.