|
«В гостях у гномов» Тема: «В гостях у гномов»
«Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках»
«Закрепить правильную артикуляцию гласных звуков и уметь давать характеристику согласным звукам»
Цели:
Закрепить знания детей по разделам:
Гласные звуки и буквы, их роль
Согласные звуки, их характеристика
Однокоренные слова, корень
Составление предложений с заданным словом
Составление предложений по схеме, нахождение главных членов предложения
Развитие звуко-буквенного анализа
Развитие фонематического синтеза и представлений
Развитие психических процессов: зрительного и слухового внимания, логического мышления.
Развивать мелкую моторику.
Оборудование: большая картина с изображением замка, 7 фигурок гномов, символы гласных и согласных звуков, картина с изображением гостиной гномов, 2 картины с изображением деревьев, карточки с однокоренными словами, 7 «рыб-слов» 9 из них 4 с ребусами), карандаши и бумага на каждого ребенка.
Ход занятия:
Деятельность логопеда
| Деятельность детей
| Орг момент.
Сегодня, дети, у нас необычное занятие, потому что у нас гости. Обернитесь назад и посмотрите на них. А сейчас все посмотрите на меня.. Гости хотят увидеть не только то, как вы за год научились красиво и правильно отвечать, четко произносить все звуки, но и как красиво научились себя вести. Покажите, как вы бесшумно и быстро научились садиться.
Сообщение темы.
Сегодня мы побываем в гостях у гномов. Сосчитайте, сколько их.
Закрепление знаний детей о гласных звуках и буквах. Развитие оптико-пространственного гнозиса.
Найдите среди них 2 одинаковых. Какие они по счету?
У каждого гнома есть имя, к-рое состоит всего лишь из 1 гласного звука. Догадаться кого как зовут вам помогут символы звуков, которые изображены у них на колпачках.
Как зовут 1 гнома? Почему?
(аналогично с У,О, Э, Ы, И)
Почему 7 гному не хватило символа гл звука?
А сколько в русском языке гл букв?
Почему гл букв больше, чем гл звуков?
Звук а обозначается какими буквами?
Какими буквами обозначается звук О? Э?У?
Каждый гном живет в отдельной башне, на окне к-рой изображена буква, соответствующая его имени – звуку.
Как зовут гнома, к-рый живет
Закрепить знания детей о согласных звуках. Развивать психические процессы.
У нас остался еще один гном. Его имя состоит из 1 согласного звука. Вы сможете отгадать, как его зовут, внимательно прослушав 3 слова. Этот звук есть в каждом из них: сук-оса-нос. Назовите мне этот звук.
Значит, как зовут гнома?
Проверим правильно ли вы отгадали. Какой из этих символов должен быть изображен у него на колпачке? Почему?
Гномы ходят друг другу в гости. Если гном О придет в гости к гному С. Какой слог получится?
К А –С
К С-У
К Ы-С
Сейчас я вам покажу гостиную гномов. Внимательно посмотрите и назовите мне как можно больше предметов с буквой С.
Вы перечислили много предметов. И гномы хотят послушать, кто из вас составит самое красивое предложение с одним из этих слов.
А теперь кто сможет составить самое красивое предложение по схеме:
(картинка) .
Назвать главные члены предложения.
Посмотрите, в комнату через окно проникает луч солнца. Найдите и исправьте ошибку в предложении: Солнце освещается комнатой.
Физ минутка.
Развитие фонематического анализа и синтеза.
Когда гномы уходят, они закрывают дверь на волшебный замок. Чтобы открыть его надо слово по 1 звукам названий картинок:
Зубы, апельсин, майка, обруч, клубника
А теперь поставив ударение на другом гласном звуке, произнесите новое слово. Во что превратился «замо’к»?
На какой гласный звук падает ударение в слове за’мок?
Если бы каждый гном закрывал дверь своей комнаты на замок, сколько бы замков понадобилось? В замке 7 замков, потому что….
Составить звуковую схему слова «замок»
Пальчиковая гимнастика «замок»:
«На двери висит замок
Кто открыть его бы мог?
Потянули, покружили,
Постучали и открыли!»
Около пруда плавают различные рыбы. Названия этих рыб вы узнаете, отгадав ребусы: 4231
СОК-К+М, ПАРК, (лев)'Щ
Проверка: какое 1 слово? 2? 3?
Рядом с прудами растут 2 волшебных дерева. Вместе с листьями на ветках растут слова. Прочитайте, какие слова растут на 1 дереве.
Назовите мне корень этих слов.
Прочитайте какие слова растут на 2дереве. Назовите корень этих слов
Как называются слова, к-рые близки по значению и имеют один корень?
11. Дом задание.
Гномы дарят каждому из вас свой портрет. Дома вы должны будете его раскрасить, а шары заштриховать. Завтра мы сравним ваши работы и оценим, у кого получился самый красивый гном.
12. У кого мы были в гостях?
Сколько было гномов?
Из какой сказки эти гномы?
|
Садятся
7 гномов
2 и 5
А. – губы в форме большого круга.
Гласных звуков 6.
10
Звуки А,О,У,Э обозначаются 2 буквами.
А-Я
О-Ё,Э-Е,У-Ю
Э
И
Звук С
С Звук С – глухой согласный, к-рый может быть твердым и мягким. ОС
СА
УС
СЫ Перечисляют Оценка детей своих ответов. Составляют
Исправляют
Замок
За’мок А 7 7 дверей, 7 гномов
1 у доски, остальные на листе
Ученик у доски проводит гимнастику для всех
Инд на листе
Сом, карп, лещ Посадки, садик, садовник
Сад
Лесной, лесник, лесок
Лес
Однокоренные
У гномов
7
«Белоснежка и 7 гномов»
| |
|
|