|
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
«В гостях у сказки»
Средняя группа
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.
Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования; развивать творческое воображение; воспитывать умение выражать свою точку зрения, доброжелательно общаться с друзьями.
Материал: книга с иллюстрациями, наглядный демонстрационный ряд на фланелеграфе; карточки к игре; лист формата А 4 с изображением цветных кругов; фломастеры, музыкальная шкатулка; кукла бибабо-бабушка; бумажный заяц.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Дети садятся на стульчики. Звучит музыка из музыкальной шкатулки, раздается стук в дверь. На ширме появляется кукла бибабо-бабушка.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
- Дети: Да, ты бабушка.
- А кто знает про меня стихотворение?
-Паша читает стихотворение
Очень бабушку свою, Маму мамину люблю. У нее морщинок много И на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать!»…
Бабушка: Спасибо. Какое хорошее стихотворение! Ребята, а вы своих близких знаете? Кто мне расскажет о них? (Дети по желанию рассказывают про своих близких, показывают фотографии и рисунки)
Бабушка: Молодцы! В группе у вас есть и волшебная шкатулка, и своих близких знаете, а сказки любите?
- Дети: Да, любим.
Бабушка: ну раз вы любите сказки, давайте поиграем.
Игра «Послушай и назови сказку». (бабушка рассказывает сюжеты из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Теремок»).
Бабушка: Ой, ребята! Кто это? (на подоконнике стоит бумажный заяц).
- Ребята, как вы думаете из какой он сказки?
- А как в сказках называют зайца?
II. Работа по теме.
Ребята, а я тоже знаю одну сказку про зайца. Хотите расскажу?. Сказка называется «Заюшкина избушка».
(Воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации в книжке по ходу чтения; задает вопросы, и по мере ответов, выставляет на фланелеграф портреты героев.)
- Какую избушку построил заяц, а какую лиса?
- Какое это было время года?
- Как лиса говорила про свою избушку?
- Как она дразнила зайца?
- Почему вдруг лисе разонравилась ее избушка?
- Как же заяц согласился лисе свой домик отдать? А в чем хитрость была? О чем лиса просила вначале? Потом она о чем просила? Чего она хотела?
- Кто первым к зайцу на помощь пришел? Собака что думала, когда зайчику помочь решила? Зайчик поверил собаке, что она лису выгонит? Кто прав оказался?
- Кто потом пришел на помощь зайчику? (надо, чтобы дети поняли, что звери надеялись помочь зайчику, а он не верил в их силы и был прав, пока не появился петушок!)
(на фланелеграфе в конце беседы оказываются выставлены все звери — персонажи сказки).
Бабушка: Ребята, посмотрите, все ли звери собрались, мы никого не забыли? Что-то мы засиделись. А давайте, я научу вас делать звериную зарядку.
«Раз-присядка, два- прыжок, Прыгнул зайка на лужок! Поскакал и убежал, Уши длинные прижал. А лисята- как проснутся, Первым делом потянутся, Хитрой мордочкой зевнут, Рыжим хвостиком вильнут. И волчата не зевают, Сразу лапки разминают, И на цыпочки встают, Вокруг дерева бегут. Ну, а мишка косолапый Поднимает кверху лапы- То одну, то обе вместе, долго топает на месте. А кому зарядки мало - Начинайте все сначала».
- Отдохнули, теперь давайте поиграем.
Игра «Кто поменялся местами?» (дети закрывают глаза, меняю персонажей последовательно сказки).
III. Итог НОД
- Какую вам сегодня сказку рассказала бабушка? Давайте я ее дорисую.
- О ком эта сказка? (дорисую ушки)
- Оранжевого цвета в этой сказке кто? Какая она? (нарисую ей острую морду и пушистый хвост)
- Следующий кто в сказке? (рисую мордочку)
- Следующий медведь — нарисую круглые ушки.
- Кто помог зайчику прогнать лису? (рисую гребешок и клювик)
Бабушка: Ой, засиделась я и у вас ребятки. Пора мне домой идти, пироги печь, да внуков ждать и с ними в ваши игры играть. Спасибо вам, до свидания! |
|
|