Конспект НОД
в средней группе по развитию речи
«Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.
Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования; способствовать развитию монологической речи, воспитывать умение выражать свою точку зрения, доброжелательно общаться с друзьями, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.
Оборудование: Книга с иллюстрациями, презентация «Угадай, какая сказка?», наглядный демонстрационный ряд на фланеллеграфе, бумажный заяц.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, к нам пришли гости, давайте мы с нашими гостями поздороваемся на татарском языке.
Дети: Исәнмесез.
Воспитатель: А теперь посмотрите на меня, вы меня узнали?
Дети: “Очень бабушку свою,
Маму, мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!!!”
Воспитатель: Спасибо, так неожиданно! А вы своих близких знаете? Кто мне расскажет о них? (2 ребенка выступают по желанию)
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо ребятки, вы знаете своих близких, а сказки любите? Посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать картинки, а вы попробуйте угадать, из какой сказки эти картинки. (презентация “Посмотри и назови сказку”)
Воспитатель: Ой, какие молодцы. Все сказки угадали. Я очень рада за вас. Оказывается, вы много сказок знаете. Ребята, посмотрите пожалуйста в окошко, кажется, там кто-то сидит? Кто это?
Дети: Заяц. Интересно, а из какой он сказки? (дети вспоминают сказки)
Работа по теме.
Воспитатель: Дорогие мои, я вам принесла новую сказку. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно мою сказку. Сказка называется “Заюшкина избушка”.
Рассказываю и показываю иллюстрации по ходу чтения;
Задаю вопросы по мере ответов, выставляю на доске портреты героев.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из чего была избушка у Лисы?
Дети: Изо льда.
Воспитатель: А у зайца?
Дети: Лубяная.
Воспитатель: Ребята, а вы понимаете, «лубяная избушка», это ребята по другому избушка из веточек и досочек. Луб - верхний слой коры дуба. Давайте вместе повторим это слово «лубяная избушка»
Воспитатель: А почему избушка растаяла?
Дети: Пришла весна, стало тепло, избушка растаяла.
Воспитатель: Во что превратилась избушка?
Дети: В воду, лужу
Воспитатель: О чем лиса просила у зайца? В чем хитрость была? Чего лиса хотела?
Дети: Лиса попросилась у зайчика погреться, а сама зайчика выгнала.
Воспитатель: Я слышу чей-то плач, кто это плачет? Почему?
Дети: Это зайчик, его лиса выгнала из его дома, потому, что её дом растаял.
Воспитатель: Зайчик огорчён (расстроен)? Представьте, что вы зайчики и вас лиса выгнала из дома. Покажите мне как вам грустно от этого (дети берут зеркала и с помощью мимики пытаются изобразить печаль).
Воспитатель: Дети, а лисичка хорошо поступила или плохо?
Дети: плохо
Воспитатель: А как бы вы поступили на месте лисы?
Дети: жили бы вместе, построили другую избушку и т.д.
Воспитатель: А кто первым зайцу пришел?
Дети: Собаки.
Воспитатель: Собаки что думали, когда зайчику помочь решили? Зайчик поверил собакам, что они лису выгонят? Как они гнали лису? (дети эмитируют действия сказки) Смогли собаки (нет) Кто прав оказался? Почему?
Дети: они испугались.
Воспитатель: Как лиса их напугала? (дети эмитируют действие сказки). А это хорошо или плохо, что собаки, волк, медведь испугались и не смогли помочь зайчику?
Дети: Плохо
Воспитатель: Кто потом пришел на помощь зайчику? (надо, чтобы дети поняли, что звери надеялись помощь зайчику, а он не верил в их силы и был прав – пока не появился петушок)
Воспитатель: Как вы ребята, считаете, собаки, волк, медведь хорошие?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: Кто помог зайчику?
Дети: Петушок
Воспитатель: Как он помог?
(Дети повторяют слова сказки) (на фланеллеграфе в конце беседы оказываются все звери – персонажи сказки)
Воспитатель: Ребята, все звери собрались, пора сделать звериную зарядку.
«Раз – присядка, два прыжок,
Прыгнул зайка на лужок!
Поскакал и убежал,
Уши длинные прижал.
А лисята – как проснутся,
Первым делом подтянутся,
Рыжим хвостиком вильнут.
И волчата не зевают,
Сразу лапки разминают,
И на цыпочки встают,
Вокруг дерева бегут.
Ну, а мишка косолапый,
Поднимает кверху лапки-
То одну, то обе вместе. Долго топает на месте.
А кому зарядки мало –
Начинайте все сначала».
Воспитатели: Отдохнули, теперь поиграем. Игра «Кто спрятался?» (дети закрывают глаза, а воспитатель прячет персонажи) игра проводиться 2 раза.
Итог НОД
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы. Оказывается, как много вы сказок знаете. А новая сказка вам понравилась? О ком эта сказка? (дети называют персонажей сказки и переводят на татарский язык).
Ой, ребята, засиделась я у вас. А вы знаете, скоро у нас праздник мам и бабушек. Как этот праздник называется? Вы, наверное, будете поздравлять своих мам и бабушек, делать им подарки. Вот и мои внучата тоже ко мне придут поздравлять, а я им напеку пирожков. Спасибо, вам, ребята до новых встреч. До свидания.
Дети: До свидания.
|