Главная страница

Конспект нод в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»



Скачать 42.07 Kb.
НазваниеКонспект нод в средней группе по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Дата19.08.2016
Размер42.07 Kb.
ТипКонспект

Конспект НОД

в средней группе по развитию речи

«Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей среднего возраста.

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»; учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать действующих лиц и последовательность действий, используя метод моделирования; способствовать развитию монологической речи, воспитывать умение выражать свою точку зрения, доброжелательно общаться с друзьями, воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.

Оборудование: Книга с иллюстрациями, презентация «Угадай, какая сказка?», наглядный демонстрационный ряд на фланеллеграфе, бумажный заяц.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, к нам пришли гости, давайте мы с нашими гостями поздороваемся на татарском языке.

Дети: Исәнмесез.

Воспитатель: А теперь посмотрите на меня, вы меня узнали?

Дети: “Очень бабушку свою,

Маму, мамину люблю.

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!!!”

Воспитатель: Спасибо, так неожиданно! А вы своих близких знаете? Кто мне расскажет о них? (2 ребенка выступают по желанию)

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо ребятки, вы знаете своих близких, а сказки любите? Посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать картинки, а вы попробуйте угадать, из какой сказки эти картинки. (презентация “Посмотри и назови сказку”)

Воспитатель: Ой, какие молодцы. Все сказки угадали. Я очень рада за вас. Оказывается, вы много сказок знаете. Ребята, посмотрите пожалуйста в окошко, кажется, там кто-то сидит? Кто это?

Дети: Заяц. Интересно, а из какой он сказки? (дети вспоминают сказки)

Работа по теме.

Воспитатель: Дорогие мои, я вам принесла новую сказку. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно мою сказку. Сказка называется “Заюшкина избушка”.

  1. Рассказываю и показываю иллюстрации по ходу чтения;

  2. Задаю вопросы по мере ответов, выставляю на доске портреты героев.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним,  из чего была избушка у Лисы?

Дети:  Изо  льда.

Воспитатель: А у зайца?

Дети: Лубяная.

Воспитатель: Ребята, а вы понимаете, «лубяная избушка», это ребята по другому избушка из веточек и досочек. Луб - верхний слой коры дуба. Давайте вместе повторим это слово «лубяная избушка»

Воспитатель: А почему избушка растаяла?

Дети: Пришла весна, стало тепло, избушка растаяла.

Воспитатель: Во что превратилась избушка?

Дети: В воду, лужу

Воспитатель: О чем лиса просила у зайца? В чем хитрость была? Чего лиса хотела?

Дети: Лиса попросилась у зайчика погреться, а сама зайчика выгнала.

Воспитатель: Я слышу чей-то плач, кто это плачет? Почему?

Дети: Это зайчик, его лиса выгнала из его  дома, потому, что её дом растаял.

Воспитатель:  Зайчик огорчён (расстроен)?  Представьте, что вы зайчики и вас лиса выгнала из дома.  Покажите мне как вам грустно от этого (дети берут зеркала и с помощью мимики пытаются изобразить печаль).

Воспитатель: Дети, а лисичка хорошо поступила или плохо?

Дети: плохо

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте лисы?

Дети: жили бы вместе, построили другую избушку и т.д.

Воспитатель: А кто первым зайцу пришел?

Дети: Собаки.

Воспитатель: Собаки что думали, когда зайчику помочь решили? Зайчик поверил собакам, что они лису выгонят? Как они гнали лису?  (дети эмитируют действия  сказки)  Смогли собаки (нет) Кто прав оказался? Почему?

Дети: они испугались.

Воспитатель: Как лиса их напугала? (дети эмитируют действие сказки). А это хорошо или плохо, что собаки, волк, медведь испугались и не смогли помочь зайчику?

Дети: Плохо

Воспитатель: Кто потом пришел на помощь зайчику? (надо, чтобы дети поняли, что звери надеялись помощь зайчику, а он не верил в их силы и был прав – пока не появился петушок)

Воспитатель: Как вы ребята, считаете, собаки, волк, медведь  хорошие?

Дети: Да, нет.

Воспитатель: Кто помог зайчику?

Дети: Петушок

Воспитатель: Как он помог?  

(Дети повторяют слова сказки) (на фланеллеграфе в конце беседы оказываются все звери – персонажи сказки)

Воспитатель: Ребята, все звери собрались, пора сделать звериную зарядку.

«Раз – присядка, два прыжок,

Прыгнул зайка на лужок!

Поскакал и убежал,

Уши длинные прижал.

А лисята – как проснутся,

Первым делом подтянутся,

Рыжим хвостиком вильнут.

И волчата не зевают,

Сразу лапки разминают,

И на цыпочки встают,

Вокруг дерева бегут.

Ну, а мишка косолапый,

Поднимает кверху лапки-

То одну, то обе вместе. Долго топает на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте все сначала».

Воспитатели: Отдохнули, теперь поиграем. Игра «Кто спрятался?» (дети закрывают глаза, а воспитатель прячет персонажи) игра проводиться 2 раза.

Итог НОД

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы. Оказывается, как много вы сказок знаете. А новая сказка вам понравилась? О ком эта сказка? (дети называют персонажей сказки и переводят на татарский язык).

Ой, ребята, засиделась я у вас. А вы знаете, скоро у нас праздник мам и бабушек. Как этот праздник называется? Вы, наверное, будете поздравлять своих мам и бабушек, делать им подарки. Вот и мои внучата тоже ко мне придут поздравлять, а я им напеку пирожков. Спасибо, вам, ребята до новых встреч. До свидания.

Дети: До свидания.