Главная страница

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка»



Скачать 57.86 Kb.
НазваниеКонспект нод по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка»
Дата14.04.2016
Размер57.86 Kb.
ТипКонспект


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

по мотивам сказки «Репка».

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности – Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить читать в пределах 5.

Учить сравнивать две группы предметов.

Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Учить обозначать словами положение предметов(впереди, сзади, между, последний).

Активировать познавательную и речевую деятельность детей.

Формировать целостную картину окружающего мира.

Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие:

Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

Развивать логическое мышление.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.

Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.

Форма проведения: игра-путешествие.

Материалы и оборудование:

Двухполосные карточки, бабочки, цветочки на каждого ребёнка.

Набор геометрических фигур (заплатки), куклы би-ба-бо.

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка-сестричка», «Волк и семеро козлят».

Чтение стихов, потешки, загадок о героях сказки.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка»

Труд: Поделки

Художественное творчество:

Аппликации «Репка».

Физическое развитие: Физкультминутка «Репка» П\и Лохматый пёс.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Оформление книжного уголка.

Иллюстрация героев сказки «Репка».

Иллюстрации этих же героев в других сказках.

Книги с произведением в различных изданиях.

Центр продуктивной деятельности:

Подборка материала для изготовления атрибутов к театру.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, назовите, какие сказки вы знаете?

В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Д: Да

В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ковер у нас оказался дырявый, кто же это сделал? Отгадайте загадку.

Загадка: Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь).

Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте его отремонтируем.

Воспитатель: У меня на подносе лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для волшебного «ковра-самолета». Определите те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Пожалуйста, положи в нужное место.

Воспитатель: Молодцы, ребята!! Справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету: (Музыка).

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку,

А в какую нужно отгадать.

Слушайте загадку.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка).

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

Ребёнок вспоминает начало сказки:

Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Воспитатель: бабка говорит: выполните моё задание, тогда помогу.

Похлопать столько раз, сколько звуков вы услышите. Попрыгать столько раз сколько звуков вы услышите.

Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать. Внучка: Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте, сколько цветов я собрала.

Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).

Сколько цветочков? Посчитай Коля. Положите на верхнюю полоску карточки столько цветочков, сколько у меня на доске. К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску карточки бабочек на одну больше, чем цветочков. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветочков или бабочек? Чего меньше? Сколько цветочков и бабочек? (Цветочков – 4, бабочек – 5.) Что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5? И с этим заданием мы справились!!!

Дети: Стала внучка Жучку звать на помощь:

Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры ваших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

Воспитатель: Пройдите для выполнения задания за столы, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить сперва самую длинную полоску, потом немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились с этим заданием. Назовите какая полоска самая длинная? Самая короткая? Что можно сказать про красную полоску? (красная полоска длиннее, чем синяя, но короче, чем зеленая. Молодцы!

- Жучка помогает деду вытащить репку.

Воспитатель: Ой ребята мы немного устали давайте поиграем.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитирует движения)

А теперь её потянем (имитирует движения)

И из репы кашу сварим (имитирует движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

- Стала Жучка кошку звать на помощь.

Кошка: принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

Солнце яркое встает, петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются,

Когда это бывает?

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

А что следует за днем?

Итак, ребята, из скольких частей состоят сутки? (Из четырех), Петя, назови все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

- Стала кошка мышку звать

А у меня задание такое для вас:

Кто стоит впереди внучки?

Кто стоит сзади Жучки?

Кто стоит последний?

Кто стоит между Жучкой и внучкой?

И с этим заданием вы справились, мышка помогает и вытащили репку!!!

Воспитатель показывает репку.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас.

Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие? Можете пройти в книжный угол и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз.