|
Конспект нод по формированию элементарных математических представлений в средней группе по мотивам сказки «Репка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
по мотивам сказки «Репка».
Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная
Интегрируемые образовательные области:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Форма деятельности – Совместная деятельность взрослых и детей
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Чтение
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать учить читать в пределах 5.
Учить сравнивать две группы предметов.
Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.
Учить обозначать словами положение предметов(впереди, сзади, между, последний).
Активировать познавательную и речевую деятельность детей.
Формировать целостную картину окружающего мира.
Способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать логическое мышление.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.
Форма проведения: игра-путешествие.
Материалы и оборудование:
Двухполосные карточки, бабочки, цветочки на каждого ребёнка.
Набор геометрических фигур (заплатки), куклы би-ба-бо.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка». Беседа о героях сказки.
Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка-сестричка», «Волк и семеро козлят».
Чтение стихов, потешки, загадок о героях сказки.
Социализация: Обыгрывание сказки «Репка»
Труд: Поделки
Художественное творчество:
Аппликации «Репка».
Физическое развитие: Физкультминутка «Репка» П\и Лохматый пёс.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: Оформление книжного уголка.
Иллюстрация героев сказки «Репка».
Иллюстрации этих же героев в других сказках.
Книги с произведением в различных изданиях.
Центр продуктивной деятельности:
Подборка материала для изготовления атрибутов к театру.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, назовите, какие сказки вы знаете?
В: А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Д: Да
В: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нём мы и отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковер-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковер у нас оказался дырявый, кто же это сделал? Отгадайте загадку.
Загадка: Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки (мышь).
Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте его отремонтируем.
Воспитатель: У меня на подносе лежат геометрические фигуры – это «заплатки» для волшебного «ковра-самолета». Определите те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Как называется эта геометрическая фигура? (Ответы детей). Пожалуйста, положи в нужное место.
Воспитатель: Молодцы, ребята!! Справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет» и приготовьтесь к полету: (Музыка).
Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку,
А в какую нужно отгадать.
Слушайте загадку.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка).
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки
Ребёнок вспоминает начало сказки:
Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Воспитатель: бабка говорит: выполните моё задание, тогда помогу.
Похлопать столько раз, сколько звуков вы услышите. Попрыгать столько раз сколько звуков вы услышите.
Помогла бабка деду. Стала бабка внучку звать. Внучка: Недавно я гуляла по полянке и собрала букет цветов. Посчитайте, сколько цветов я собрала.
Воспитатель: Пройдите за столы для выполнения задания. (Работа с раздаточным материалом).
Сколько цветочков? Посчитай Коля. Положите на верхнюю полоску карточки столько цветочков, сколько у меня на доске. К цветочкам прилетели бабочки. Положите на нижнюю полоску карточки бабочек на одну больше, чем цветочков. Сколько бабочек вы положили? Чего больше цветочков или бабочек? Чего меньше? Сколько цветочков и бабочек? (Цветочков – 4, бабочек – 5.) Что больше 4 или 5? Что меньше 4 или 5? И с этим заданием мы справились!!!
Дети: Стала внучка Жучку звать на помощь:
Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры ваших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?
Воспитатель: Пройдите для выполнения задания за столы, сядьте ровно. Поставьте ноги вместе, спину держите ровно. Вам необходимо выложить сперва самую длинную полоску, потом немного короче, а потом самую короткую полоску. Молодцы, вы справились с этим заданием. Назовите какая полоска самая длинная? Самая короткая? Что можно сказать про красную полоску? (красная полоска длиннее, чем синяя, но короче, чем зеленая. Молодцы!
- Жучка помогает деду вытащить репку.
Воспитатель: Ой ребята мы немного устали давайте поиграем.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитирует движения)
А теперь её потянем (имитирует движения)
И из репы кашу сварим (имитирует движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
- Стала Жучка кошку звать на помощь.
Кошка: принесла с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок, а на нем загадки:
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят?
Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются,
Когда это бывает?
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?
А что следует за днем?
Итак, ребята, из скольких частей состоят сутки? (Из четырех), Петя, назови все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).
- Стала кошка мышку звать
А у меня задание такое для вас:
Кто стоит впереди внучки?
Кто стоит сзади Жучки?
Кто стоит последний?
Кто стоит между Жучкой и внучкой?
И с этим заданием вы справились, мышка помогает и вытащили репку!!!
Воспитатель показывает репку.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер-самолет» ждет нас.
Вот мы и в группе! Понравилось вам путешествие? Можете пройти в книжный угол и выбрать сказку, в которую мы отправимся в следующий раз. |
|
|