Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ № 69 «Радуга»
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе №4
«Соревнования команд Буратино и Винни Пуха»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой квалификационной категории
Владимирова Н.В.
Г.Набережные Челны
2015 год
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе №4
Цель:
- подготовка детей к обучению в школе.
Задачи:
-совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, делении слов на слоги, нахождении ударного слога;
- совершенствовать умение детей в составлении предложений, нахождении предлогов;
- развивать мышление и речь детей
- воспитывать чувство ответственности, выдержку, умение
слушать товарища.
Словарная работа:
- предложение, предлог, гласный, согласный звук, слог.
Индивидуальная работа:
- побуждать к активной речевой деятельности Айгуль, Давида, Анжелику.
Материал:
- слоговые таблицы, д\и «Чья команда быстрее построит поезд», «Превращение слова», «Расшифруй слово», «Придумай слово», «Скажи наоборот», ребусы, фишки, медальки.
Ход занятия:
Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! А занятие у нас будет не совсем обычное. Мы проведём соревнование. Для этого нам надо разделиться на две команды. Первая команда будет называться «Буратино», а вторая «Винни Пух». Выбираем капитанов команды. За каждое правильно выполненное задание команда получает фишку. Чья команда наберёт больше фишек, та выиграет.
1 задание «Отгадай загадку» - 1 команде:
« Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает". (Книга)
-2-
2 команда «Оно бывает ласковым, оно бывает грубым. Может быть тихим, а может быть громким. Может обидеть, а может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать». (Слово)
2 задание «Конкурс капитанов» Реши кроссворд. Капитанам даётся задание, а дети переходят к следующему конкурсу.
3 задание «Продолжи слово» Детям даются таблицы со слогами, дети продолжают называть слово:
РЫ – рысь, рыба ЗИ – зима, Зина
ВА – ванна, Ваня ЛИ - Липа, лиса
ЛУ – луна, лужа ТИ-тина, тишина
РО-роза, ролы СИ - сифон, сила
МА-маки, машина РЯ - рядом, ряд
4 задание «Кто придумает больше слов по таблицам»
ко
| ба
| ки
| ло
| ро
| ша
| со
| ди
| вы
| ли
| зы
| сы
| Коровы; собаки; лошади; козы; лисы; совы; колоша; розы; шали; сороки
со
| бо
| ро
| ра
| ба
| ны
| бы
| зу
| ка
| ты
| ли
| би
| Собака; сорока; бараны; соты; боты; зубы; били; были; бобы
Подводим итоги конкурсов.
5 задание «Найди зашифрованные слова» АОРН (нора, рано); 2 ком. РАФШ (шарф, фарш)
.Физминутка: мчится поезд, скрежеща же, че, ща; же, че, ща. 2-3 раза. Две сестрицы, две руки рубят, строят, роют, рвут на грядке сорняки и друг дружку моют. Месят тесто две руки левая и правая. Воды моря и реки загребают плавая.
6 задание Д\и «Кто быстрее построит поезд» (первая команда подбирает картинки со словами из 2 слогов, а вторая из 3х слогов)
Ну а теперь продолжим наши соревнования.
7 задание «Придумай слово» 1 ком. – Звук С, 2 ком. Звук З. ( Сначала в начале слова, затем в середине (сова, сани, соловей, север … и мастер, кость, красить…, тоже со звуком З
8 задание «Превращение слов» 1 ком – как превратить каплю в цаплю; 2 ком. Соль в ноль. (в слове капля поменять К на Ц; в слове соль поменять С на Н)
9 задание «Анализ слов лиса и зима» Сколько букв в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Какие согласные мягкие или твёрдые? Какой слог ударный?
Физминутка с мячом «Скажи наоборот» Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет слова:
Мягкий – твёрдый; Глухой - звонкий Широкий-узкий Длинный-короткий
Высокий – низкий; Чистый-грязный
Сухой – мокрый; Быстрый - медленный
Весёлый - грустный; Варёный - сырой
Тёмный - светлый; Холодный - горячий;
Громкий-тихий; Тяжёлый - лёгкий
10 задание «Продолжи предложение» 1 команда – Девочка пошла, гулять и увидела...
2 команда – Котёнок выгнул спину когда…
11 задание «Построй предложение правильно» 1 ком.- Миша стоял сосны.2 ком.- Сорока села дерево. Что пропущено в предложении. Что ты добавил в предложение? Какой предлог?
Подводим итог соревнования. Выбираем команду победительницу. Вручение наград. Что интересного было на занятии? Что у вас вызвало затруднение? |