Главная страница


Тема: «Звук и буква «Р»



Скачать 35.56 Kb.
НазваниеТема: «Звук и буква «Р»
Дата14.04.2016
Размер35.56 Kb.
ТипДокументы

Май (3 неделя)

Тема: «Звук и буква «Р».

Цели:

Образовательная: Закреплять правильное произношение звуков р, рь, уметь выделять их из слов.. Учить дифференцировать твердый и мягкий звуки р. Учить анализировать и синтезировать прямые и обратные слоги. Чтение слогов, слов, Определение позиции звуков.

Коррекционно – развивающая: Развивать фонематическое восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, моторику.

Воспитательная: Воспитывать любовь к родному языку.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Сядет тот, кто ответит, правильно ли я сказала предложения:

Телега везет лошадь. (Нет, а как правильно?); Река плавает в рыбе; Чай кипит на чайнике; Дети лечат врача;. Воздушный шар летит под небо; Мышка поймала кошку; Фонарь освещается улицей; . У Лошади маленький теленок.

2. Артикуляционная гимнастика.

Заборчик-хоботок, маляр, лошадка, грибок, гармошка.

Заведем мотор (р-р-р)

3. Отработка изолированного звука.

Игра «Где мы услышим звук Р »

Рычит собака, рычит тигр.

Игра «Далеко- близко» (показываем рычание собаки, которая находится

рядом, далеко)

4. Характеристика звука.

Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам), сильная воздушная струя заставляет кончик языка вибрировать, голос работает.

Характеристика звука «Р».

Звук «Р»- согласный, ЗВОНКИЙ, твердый- мягкий.

Звуки мы слышим и произносим.

Буквы мы пишем и читаем.

5. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком «Р»

Стол, машина, раки, трава, творог, птица, облако, радуга.

6. Игра « Придумай слово по первому слогу»:

Ра-ра-ра, начинается игра, я прошу со слога Ра мне сейчас назвать слова (ракета, ракетки, рана, радуга, работа, радио, раковина, раки,…),

ро-ро-ро (роза, рот, робот, ролики, родинка, Родина, рожь),

ру-ру-ру (рука, рубаха, руль, рулетка, руковица, ),

ры-ры-ры (рынок, рыба. Рысь)

7. Физминутка. Речка

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это- брасс.

Одной, другой - это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

8. Чтение слоговых таблиц:

1) Прочитайте слоги, составьте слова из слога и буквы р, найдите соответствующие слову картинки



2) Соедините слоги в слова, двигайтесь по данным стрелкам. Найдите соответствующие картинки.

9. Выделение звука из слов. Игра «Чудесный мешочек».

1).Определение наличия звука в слове.

2.) Определение места звука в слове.

Отбор игрушек: звук «Р» в начале, середине, конце слова.

10. Звуковой анализ слов. Игра «Ребусы»:

Мука-…ука

Мак- ..ак

Кот-..от

Дом- ..ом

Козы- ..озы

Забота-..абота

11. Знакомство с буквой р

Дети рассматривают иллюстрацию с буквой р, учат стихотворение:

Какой буквой обозначаются эти звуки? (Показ буквы Р)

Букву Р писать не сложно

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы флажок.

И получится флажок.

Из каких элементов пишется буква Р? Какие это элементы?

12. Работа в прописях. Дети обводят трафарет буквы р, раскрашивают его. Печатают строчку

буквы р в тетради по образцу.

13. Итог.

РА ЗА

РО КА

РУ К

РЫ КА



Мука-…ука

Мак- ..ак

Кот-..от

Дом- ..ом

Козы- ..озы

Забота-..абота