Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе
«Сороконожки»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1) Продолжать закреплять умение детей рисовать с помощью тычка, правильно его держать. Формировать умение воспринимать музыку. (Художественно-эстетическое развитие)
2) Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Закреплять знания детей о сороконожках. (Познавательное развитие)
3) Развивать чувство доброты, желание помочь братьям меньшим. Воспитывать уважение к мнению другого ребенка. (Социально-коммуникативное развитие)
4) Обогащать активный словарь: («семенили», «разбредутся»); развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. (Речевое развитие)
5) Развивать общую моторику, закреплять согласованность движения с речью. (Физическое развитие)
Методы и приемы: - практические (Решение проблемных ситуаций, рисование, физминутка, пальчиковая гимнастика);
- наглядные (Наблюдение, рассматривание.);
- словесные (Беседа, рассказывание, вопросы.)
Оборудование: магнитофон, фланелеграф.
Материал у воспитателя: тонированный лист с изображением трех сороконожек, гуашь трех цветов, три тычка, салфетка.
Материал у детей: тонированные листы с изображением сороконожек (по три на листе), гуашь трех цветов (синяя, красная, зеленая), по три тычка, салфетки.
Детская деятельность
| Формы и методы организации совместной деятельности
| Двигательная
| Физминутка, пальчиковая гимнастика.
| Познавательно-исследовательская
| Решение проблемных ситуаций, рассматривание, наблюдение.
| Коммуникативная
| Беседы, рассказывание, вопросы
| Музыкальная
| Слушание.
| Изобразительная
| Рисование
| Логика образовательной деятельности
№
| Деятельность воспитателя
| Деятельность воспитанников
| Ожидаемые результаты
| Мотивация деятельности
| 1
| Воспитатель. Ребята, я загадаю вам загадку, вы послушайте и скажите, о чем она.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Правильно. А как можно догадаться, что на улице наступила весна? Послушайте стихотворение.
Идет матушка-Весна,
Отворяй-ка ворота.
Первым Март пришел, -
Всех ребят провел.
А за ним – Апрель, -
Отворил окно и дверь.
А уж как пришел Май –
Сколько хочешь, гуляй.
Ребята, а вы любите гулять? Не боитесь холода, снега, дождя? Молодцы! А где я люблю гулять, хотите узнать? Тогда слушайте. (Звучит мелодия «Звуки леса». На фоне записи воспитатель читает стихотворение.)
Где мы, узнали?
В весенний лес мы попали.
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят,
Речки малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Так, ну ладно, отдохните,
Вы тихонько посидите.
Молодцы, кто помолчит –
Для тех сказка прозвучит.
| Дети отгадывают загадку (Весной).
Дети высказывают свои предположения. Слушают стихотворение.
Дети отвечают на вопросы, слушают музыку.
На фоне музыки дети слушают стихотворение.
| Привлечение внимания, создание мотивации
| Решение проблемной ситуации
| 2
| Воспитатель рассказывает сказку.
- Рано весной в сказочном лесу в семье сороконожек появились маленькие детки. Забавные малыши быстро росли. Они очень гордились, что у кого в лесу не было столько ножек, сколько у них. Любили сороконожки играть. Но больше всего они любили бегать. И это получалось у них хорошо. Вы, наверное, догадались, почему? Они весело семенили своими многочисленными ножками. Их везде можно было увидеть: то под листочком пробегут, то под камушек заберутся, то среди травы разбредутся. Прошло время, малыши подросли, и настало время идти в детский садик. Но вот беда. У сороконожек нет обуви, а с босыми ножками в садик не пойдешь. Загрустили малыши. Где же им взять столько обуви?
Бегут сороконожки
По лесной дорожке,
Кричат сороконожки:
- Разуты наши ножки!
Оденьте нам на ножки
Красивые сапожки.
Кто же им поможет?
- Маленькие помощники, помогите сороконожкам. Что нужно для этого сделать?
| Дети слушают сказку.
Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Например: купить в магазине, нарисовать.
| Решение проблемной ситуации.
| 3. Художественная деятельность
| 3
| Воспитатель: Правильно, нужно нарисовать сапожки на каждую ножку. А рисовать нужно тычком. Дети, расскажите, как мы работаем с тычком.
Производится динамическая пауза.
Мы тычок возьмем вот так.
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево
Застучали мы тычком,
Как девчонки каблучком.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз,
Все получится у нас.
- Сороконожки любят красивые сапожки. Посмотрите, сколько разной краски у вас на столах. Для каждой краски свой тычок. Опускаем тычок в краску и рисуем сапожки. Если краска закончится, берем еще, и так до конца, пока не обуем все ножки в сапожки.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе, во время рисования помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.
Воспитатель. Кто закончил рисовать, тычок положите на листок. Молодцы! Хорошие сапожки нарисовали, не пропустили ни одной ножки. Спасибо вам, ребятушки! А теперь давайте поиграем.
Эй, сороконожки!
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Прибежали музыканты,
Показали всем таланты:
Кто на дудке – ду-ду-ду,
На трубе – ту-ру-ру-ру,
В балалайку – трень-брень-брень,
Целый день играть не лень.
На гармошке тили-тили
И на скрипке пили-пили,
В барабаны бум-бум,
На тарелках шум-шум.
Да вприсядку не ленись,
А устал – остановись.
| Дети рассказывают приемы рисования тычком.
Дети выполняют движения в соответствии с пальчиковой гимнастикой.
Дети повторяют правила работы с тычком.
Дети рисуют самостоятельно.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом физминутки.
| Беседа, ответы на вопросы, рассматривание приемов изображения, выполнение движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики, физминутки.
| 4. Рефлексия
| 4
| Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Теперь наши сороконожки могут идти в детский сад. Скажите, ребята, можно рвать цветы, топтать насекомых? Правильно, нельзя. А что произойдет, если сорвать все цветы на планете? Погибнут все насекомые. А если погибнут все насекомые? То погибнут все птицы. В природе все взаимосвязано. Нужно любить и беречь природу, бережно относиться ко всему живому.
| Дети отвечают на вопросы, рассматривают рисунки, выбирают те, которые больше всего понравились, объясняют, почему.
| Подведение итогов занятия, обмен впечатлений.
| |