|
Конспект нод «В гости к сказке» Конспект НОД «В гости к сказке» Цели: закрепить знание русских народных сказок; учить драматизировать отрывки из произведений; развивать коммуникативные способности; воспитывать сострадание, умение сочувствовать Ход НОД: Дети с воспитателем играют на ковре в малоподвижную игру. Воспитатель переодевается в костюм бабушки, подходит к ним и говорит: «Я теперь не ваш воспитатель, а бабушка Маланья, проходите ко мне в горницу, вы садитесь, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. (Дети рассаживаются на стульчики)Бабушка (плачет): Горе у меня, горе. Ребенок: Почему бабушка плачешь? Бабушка: Я опару замесила, Жарко печку натопила, Колобок сама скатала, В печку сунула, да вот, Проспала! А колобок-то подгорел! А я стала всех ругать, Сковородкою махать: «Убирайся за порог Подгоревший колобок!» И прогнала его. Как же мне его найти, ребята, подскажите? (Ответы детей)Бабушка: Ой, вспомнила, Колобок за ворота покатился, Видно тоже рассердился, Обещал - не возвратился, В другой сказке очутился. (Показ схемы — «след» «Заюшкина избушка») Вот он след оставил. Как называется эта сказка? (Ответ детей)Бабушка: Кто герой в этой сказке? Дети: Заюшка, лиса, медведь, собаки, петух. Бабушка: Правильно, ребята. Что случилось в этой сказке с зайчиком? (Ответы детей)Бабушка: Давайте отправимся в эту сказку. (Дети встают, подходят к домику )Бабушка: Ребята давайте присядем на полянку.
(Дети рассаживаются на ковре, двое детей надевают шапочку зайца и лисы)
Бабушка: Вот мы и в сказке «Заюшкина избушка»
Лиса: Пришла весна, моя избушка растаяла, попрошусь я к зайцу переночевать, его и выгоню.
(Лиса подходит к домику)
Зайка, зайка, пусти меня к себе в дом переночевать.
Зайка: Нет, не пущу.
Лиса: Пусти, зайка, я тебе пироги буду печь. Зайка: Нет, лисонька, знаю я тебя, ты хитрая. Бабушка: Здравствуй лисонька. Здравствуй, зайка. Ребенок: Не видали вы колобка? А то бабушка Маланья горько плачет. Заяц: Гостил он у меня. Хотите знать куда он покатился? Дети: Хотим.
Заяц: Тогда помогите вспомнить потешки. (Заяц достает сундучок, бабушка вынимает оттуда потешки и дети читают)
1. Идет коза рогатая 2. Сел медведь на бревнышко,
Идет коза бодатая Стал глядеть на солнышко.
За малыми ребятами Не гляди на свет, медведь!
Ножками топ-топ Глазки могут заболеть!
Глазками хлоп-хлоп 3. На улице две курицы
Кто каши не ест, С петухом дерутся.
Молока не пьет, Две девушки-красавицы
Забодает, забодает. Смотрят и смеются:
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!
Бабушка: Молодцы, ребята! Заяц: Вот он след от колобка.
(Заяц дает бабушке схему-след «Три медведя» и показывает детям)
Бабушка: Как эта сказка называется? Кто герой в этой сказке?
(Ответы детей)
Бабушка: Отправляемся в сказку «Три медведя».
(Дети с бабушкой подходят ко второму домику. Трое детей надевают шапочки
медведей)
Бабушка: Давайте присядем на полянку. Вот мы и в сказке «Три медведя». Михайло Иванович: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Настасья Петровна: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места? Мишутка: Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
(Михайло Иванович и Настасья Петровна садятся за стол)
Михайло Иванович: Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?
Мишутка: Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
Бабушка: Здравствуйте, Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Ребенок: Не видали вы колобка? А то бабушка Маланья горько плачет. "
Михайло Иванович: Гостил он у нас. Хотите знать куда он покатился?
Дети: Хотим.
Михайло Иванович: Тогда делайте как мы.
Физкультминутка «Медвежата»
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.
Михайло Иванович: Вот он след от колобка.
(Дает бабушке схему-след сказки «Кот, лиса и петух» и показывает детям)
Бабушка: Давайте присядем на полянку и посмотрим схему-«след». Как называется эта сказка? Кто герой в этой сказке?
(Ответы детей)
Бабушка: Отправляемся в сказку «Кот, лиса и петух»
(Дети с бабушкой подошли к домику, сели на стульчики.. Двое детей надевают шапочки кота и петуха. Кот сидит за столом, играет на балалайке, петух разливает по чашкам чай)
Кот: Собираюсь я сегодня на охоту, смотри Петя, не выглядывай в окошко, не
слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит. Петушок: Ко-ко-ко, не буду выглядывать в окошко, не нужен мне её горошек, я
умный петушок - золотой гребешок. Бабушка: Здравствуй, котик. Здравствуй, петушок. Ребенок: Не видали вы колобка? А то бабушка Маланья горько плачет. Кот: У нас колобок, обижен он на бабушку Маланью. Бабушка: И в правду, детушки, обидела я его, назвала горелым. Что же мне
теперь делать? Ребенок: Попросить прощения, назвать ласково, похвалить его. Бабушка: А вы мне поможете?
Дети: Да. Колобок вкусный, красивый, румяный, ароматный, веселый, аппетитный, румяный бок.
(Колобок поворачивается, улыбается)
Бабушка: Спасибо, вам, ребята, что помогли мне найти колобка, и мы снова с ним вместе. Вы не испугались путешествовать по сказкам, оказались ловкими, смелыми, находчивыми, и за это вам всем наше угощение.
(Раздача пирогов) (Бабушка снимает платок)
Воспитатель: Вот и кончилась игра, и я снова Елена Алексеевна. |
|
|