|
Мой любимый город, мой Зеленокумск Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город, мой Зеленокумск"
Бахмут Ирина Васильевна, воспитатель
Цели: Предварительная работа: Материалы:
фотографии с видами города;
презентация «История города»;
стихотворения о Зеленокумске;
аудиозапись песен о городе;
аудиозаписи звуков моря, леса, сельского утра;
листы ватмана, фломастеры.
мультимедиа
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям. Ребята, давайте с вами познакомимся:
Утро настает, Солнышко встает. Мы собираемся, В добрый путь отправляемся. Друг на друга поглядим, Про себя проговорим: “Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Ребята, посмотрите, что видите на этом стенде? Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?
Ответы детей.
На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
Ответы детей.
Ребята, я хочу прочитать вам отрывок стихотворения о нашем городе, его написала наша жительница Оксана Мельникова – Под сенью холмов, средь лесов и полей
Лежит городок на огромной земле,
Не мал, не велик – небольшой островок
В бушующем море сует и тревог.
Здесь каждая улочка мне дорога,
Люблю колыханье цветов на лугах,
И русскую песню, и свист ветерка,
И вдаль уплывающие облака.
Много городов на карте русской,
Много есть на свете городов,
Но роднее нет Зеленокумска,
Этих милых улиц и садов.
Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?
Высказывания детей.
Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нем есть всего, что может нравиться, кажется, что по-другому и быть не могло. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте было море…
Включается запись шума воды, моря.
Много веков прошло с того времени, ушло море выросли на его месте леса и луга с густой растительностью. И поселились здесь необыкновенные огромные животные - вот посмотрите, какие они (показ слайдов с изображениями южного слона и носорога эласмотерия). Давайте с вами представим, как они могли двигаться (физкультурная пауза). Но вот наступил ледниковый период, животные не выдержав холода погибли. А когда через много лет на месте растаявших ледников появилась река, на ее берегах появились травы и леса. Стали сюда пригонять свои стада животных кочевые племена. Еще многие сотни лет прошли, прежде чем на этом месте появился наш город. Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем городе?”
Вопросы:
Как вы думаете, почему наш город носит такое имя?
Как называется улица, на которой ты живешь?
На какой улице находится наш детский сад?
Что находится рядом с детским садом?
Какие улицы города мы знаем?
Какие самые старые здания в нашем городе?
На какой улице находится администрация города?
Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?
Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.
Игра “Все ли верно, докажи”.
В нашем городе много детских садов, школ.
В нашем городе живут ткачи.
Наш город расположен на юге России.
У нас на площади стоит памятник А.С.Пушкину.
Мэр нашего города Д. А. Медведев.
Вокруг нашего города растет лес.
Дети отвечают.
Воспитатель. Какие вы молодцы, как хорошо знаете свой родной город. А сейчас ребята, давайте поиграем в игру «Узнай на фото», но фотографии показывать я не буду, а буду описывать то, что находится в нашем городе, а вы должны догадаться, договориться друг с другом, что это и стать возле этой фотографии в круг. (Проводится игра).
Дети садятся.
Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо знаете свой родной город. А вы хотите узнать как он появился? (показ презентации )
Воспитатель. Мы сегодня говорили о том, как появился наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Помните я просила вас заказать для себя сон о городе вашей мечты, что бы вы хотели сделать в нашем городе кргда станете взрослыми. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”
Высказывания детей.
Какие прекрасные у вас мечты!
Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать чтобы мечта обязательно осуществилась. Высказывания детей.
А пока вы можете сделать это на бумаге. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я предлагаю изобразить вашу мечту на концах каждого лучика.
На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети изображают свою мечту под аудиозапись песни о городе. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга и рассказывая что они изобразили. Один подготовленный ребенок читает стихотворение о городе, о Родине
Воспитатель. Такое замечательное стихотворение написал наш земляк. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами, сможете осуществить свои мечты, что бы наш город был самым красивым. |
|
|