Главная страница

Мой любимый город, мой Зеленокумск



Скачать 46.38 Kb.
НазваниеМой любимый город, мой Зеленокумск
Дата14.04.2016
Размер46.38 Kb.
ТипДокументы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город, мой Зеленокумск"

Бахмут Ирина Васильевна, воспитатель

Цели:

Предварительная работа:

Материалы:

  • фотографии с видами города;

  • презентация «История города»;

  • стихотворения о Зеленокумске;

  • аудиозапись песен о городе;

  • аудиозаписи звуков моря, леса, сельского утра;

  • листы ватмана, фломастеры.

  • мультимедиа


ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям. Ребята, давайте с вами познакомимся:

Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Ребята, посмотрите, что видите на этом стенде? Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?

Ответы детей.

На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

Ответы детей.

Ребята, я хочу прочитать вам отрывок стихотворения о нашем городе, его написала наша жительница Оксана Мельникова – Под сенью холмов, средь лесов и полей

Лежит городок на огромной земле,

Не мал, не велик – небольшой островок

В бушующем море сует и тревог.

Здесь каждая улочка мне дорога,

Люблю колыханье цветов на лугах,

И русскую песню, и свист ветерка,

И вдаль уплывающие облака.

Много городов на карте русской,

Много есть на свете городов,

Но роднее нет Зеленокумска,

Этих милых улиц и садов.

Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

Высказывания детей.

Вот видите, город наш небольшой, а сколько в нем есть всего, что может нравиться, кажется, что по-другому и быть не могло. А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте было море…

Включается запись шума воды, моря.

Много веков прошло с того времени, ушло море выросли на его месте леса и луга с густой растительностью. И поселились здесь необыкновенные огромные животные - вот посмотрите, какие они (показ слайдов с изображениями южного слона и носорога эласмотерия). Давайте с вами представим, как они могли двигаться (физкультурная пауза). Но вот наступил ледниковый период, животные не выдержав холода погибли. А когда через много лет на месте растаявших ледников появилась река, на ее берегах появились травы и леса. Стали сюда пригонять свои стада животных кочевые племена. Еще многие сотни лет прошли, прежде чем на этом месте появился наш город.
Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем городе?”

Вопросы:

Как вы думаете, почему наш город носит такое имя?

Как называется улица, на которой ты живешь?

На какой улице находится наш детский сад?

Что находится рядом с детским садом?

Какие улицы города мы знаем?

Какие самые старые здания в нашем городе?

На какой улице находится администрация города?

Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?

Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра “Все ли верно, докажи”.

В нашем городе много детских садов, школ.

В нашем городе живут ткачи.

Наш город расположен на юге России.

У нас на площади стоит памятник А.С.Пушкину.

Мэр нашего города Д. А. Медведев.

Вокруг нашего города растет лес.

Дети отвечают.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как хорошо знаете свой родной город. А сейчас ребята, давайте поиграем в игру «Узнай на фото», но фотографии показывать я не буду, а буду описывать то, что находится в нашем городе, а вы должны догадаться, договориться друг с другом, что это и стать возле этой фотографии в круг. (Проводится игра).

Дети садятся.

Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо знаете свой родной город. А вы хотите узнать как он появился? (показ презентации )

Воспитатель. Мы сегодня говорили о том, как появился наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Помните я просила вас заказать для себя сон о городе вашей мечты, что бы вы хотели сделать в нашем городе кргда станете взрослыми. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”

Высказывания детей.

Какие прекрасные у вас мечты!

Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать чтобы мечта обязательно осуществилась. Высказывания детей.

А пока вы можете сделать это на бумаге. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я предлагаю изобразить вашу мечту на концах каждого лучика.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети изображают свою мечту под аудиозапись песни о городе. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга и рассказывая что они изобразили. Один подготовленный ребенок читает стихотворение о городе, о Родине

Воспитатель. Такое замечательное стихотворение написал наш земляк. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами, сможете осуществить свои мечты, что бы наш город был самым красивым.