ГБДОУ д/с № 66 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга
| Конспект НОД в средней группе «Чудеса под ногами»
| Воспитатель: Потемкина Елена Борисовна
| 2013 г.
| Цель : Материалы к занятию: кукольный персонаж-царица природа, иллюстрации с использованием PowerPoint ,микроскоп ,прозрачный сосуд с водой ,камни разные по цвету ,размеру ,форме ;
песок, макет »Камни на берегу»
Ход занятия:
Воспитатель держит в руке кукольный персонаж.
В.-дети ,посмотрите ,кто к нам пришёл сегодня в гости! Знаете ,кто это?
Давайте познакомимся, друзья!
Царица всей природы - это Я!
В моих владениях моря и горы Полей широкие просторы,
Цветы, деревья и кусты-
Всё то ,что с детства знаешь ты.
Есть много у меня друзей-
Птиц ,насекомых и зверей.
Ещё в моих подземных царствах
Лежат несметные богатства.
Нас окружает мир чудесный,
Загадочный и интересный
В.- К нам пришла царица Природа!
-А вы знаете, что такое природа?
-Природа - удивительный мир, который нас окружает: леса, моря, горы, деревья,
Цветы - всё это принадлежит царице Природе.
-Как выдумаете, что ещё у неё есть? (птицы, насекомые ,животные)
-Вы очень порадовали царицу Природу своими ответами. Но у неё есть ещё друзья :
сильные, твёрдые, не боятся они ни проливного дождя .ни сильного ветра ,ни жаркого солнца ,ни лютого мороза.
-Как вы думаете кто это? Камни!
-Где можно встретить камни? (на улице, в лесу, на берегу и т.д.)
-Воспитатель показывает фотографии, , иллюстрации с использованием PowerPoint,
макет.
В.-Камень-это тоже часть природы.
Воспитатель подводит к столу ,где разложены камни; поднос с песком и микроскоп
накрытые тканью.
В.-Посмотрите, какие бывают камни. Все они разной формы и размера. Возьмите их в руки,
пощупайте, погладьте.
-Какие они? Некоторые гладкие, ровные, но есть и шероховатые, с острыми краями.
-Какого они цвета?
-Видите, какие они разные, не похожие друг на друга: белые, жёлтые, серые, а в некоторых можно увидеть разные цвета: чёрный, красный.
Воспитатель открывает поднос, на котором лежит песок.
В.- Это знакомый вам песок. Давайте вспомним, какой он( одноцветный, сыпучий, мягкий, по нему можно ходить босиком, из него можно строить замки, делать куличики)
В.-Сегодня мы с царицей Природой хотим показать вам чудо.
Воспитатель достаёт микроскоп.
В.-Ребята, знаете что это?
-Это микроскоп. Если хотите рассмотреть что-то очень маленькое, он вам поможет.
Давайте насыплем немного песка и заглянем в микроскоп.
Дети смотрят по очереди.
-Что вы видите?
Посмотрел я в микроскоп
И увидел чудо!
Где знакомый мне песок!
Камешки повсюду!
-Так значит, наш песок состоит из многих-многих камешков-малюток.
-Что вы ещё увидели? (пыль, грязь, песок некрасивый)
-Но на этом чудеса не кончаются. Давайте на этом подносе оставим часть песка, а другую промоем водичкой.
-Посмотрите, какая грязная стала вода, сольём её. Снова посмотрим в микроскоп.
-Что произошло? (камешки стали чистые, яркие)
-Оказывается, под серой, пыльной рубашкой скрываются маленькие драгоценности.
Они все разные.
-Какого цвета вы увидели камешки?
-Какой формы, размера?
Понравилось вам это чудо?
-Наши камни и чудо-песок мы оставим в группе, и вы всегда сможете полюбоваться на них.
-У царицы Природы есть ещё много чудес, и она нам обязательно о них расскажет.
В моём царстве много чудес-
И огромных синих небес,
И воды голубой и камней,
Певчих птиц и добрых зверей.
И всё то, что ты видишь вокруг-
Люби и охраняй, мой милый друг!
Дети прощаются с царицей Природой. |