Главная страница


Урок химии в 8 классе. «Знаки химических элементов. Периодическая система Д. И. Менделеева» Учебник: О. С. Габриелян 8 класс. Москва. Дрофа, 2013 г



Скачать 34.62 Kb.
НазваниеУрок химии в 8 классе. «Знаки химических элементов. Периодическая система Д. И. Менделеева» Учебник: О. С. Габриелян 8 класс. Москва. Дрофа, 2013 г
Дата11.03.2016
Размер34.62 Kb.
ТипУрок

Урок химии в 8 классе.

«Знаки химических элементов. Периодическая система Д. И. Менделеева»

Учебник: О.С. Габриелян 8 класс. Москва. Дрофа, 2013 г.

Цель урока: создать условия для усвоения знаков химических элементов на основе Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Задачи урока:

Образовательная:

  • сформировать знания учащихся о периодической системе химических элементов, пользуясь интерактивными средствами обучения;

  • научиться записывать символы химических элементов;

  • понять структуру Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, умение видеть вещи в их целостности, системе;

  • формировать навык работы с различными источниками информации с целью поиска и отбора необходимого материала;

  • развивать память, химический язык.

Воспитательная:

Планируемые результаты:

Личностные

  • Развитие познавательного интереса к химии;

  • Формирование потребности в самовыражении и самореализации.

Метапредметные

Регулятивные

  • Формирование умений делать выводы, давать определения;

  • Формирование умений оформлять результаты исследований.

Коммуникативные

  • Формирование умений вести дискуссию и слышать мнение одноклассников

  • Создание индивидуальной информационной среды;

  • Формирование умений работать в паре;

  • Формирование умений работать в коллективе.

Предметные

  • Формирование у учащихся знаний о периодической системе химических элементов и Периодической таблице химических элементов;

  • Применять полученные знания в повседневной жизни и для объяснения природных процессов.

Формы работы:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • в паре.

Методы обучения:

Приемы обучения: постановка проблемных вопросов, работа с электронными образовательными ресурсами и компьютерными программами.

Межпредметные связи:

Средства обучения: компьютер, проектор, презентация PowerPoint,

Электронный образовательный ресурс.

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов “Химический элемент “Химический элемент. Формы существования химических элементов”. https://fcior.edu.ru/card/7195/himicheskiy-element-formy-sushestvovaniya-himicheskogo-elementa.html

  2. Презентация.

  3. “Химический элемент. Формы существования химических элементов”. https://fcior.edu.ru/card/7195/himicheskiy-element-formy-sushestvovaniya-himicheskogo-elementa.html

  4. Тест (https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147927-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_04_05.swf);

  5. Программа “Периодическая система химических элементов” v.1.4.06 https://markpolyak.narod.ru/soft/PT;

Оборудование для учителя и учащихся:

  • Мультимедийные средства, компьютер, проектор, таблица “Периодическая таблица химических элементов”

Литература.

Для учителя:

  1. Габриелян О.С. Настольная книга для учителя. Химия 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П.Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2003

  2. Горковенко М.Ю. Химия. 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С. Габриеляна: Л.С. Гузея, В.В. Сорокина, Р.П. Суровцевой; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. – М.: ВАКО, 2004.

  3. Передовые педагогические практики. Химия: Методическое пособие для учителя. – М.: ГК “Active Education” (ООО “Бизнес-Меридиан”), 2013

Для ученика:

  1. Габриелян О.С. Химия 8 класс - М.; Дрофа, 2011

  2. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия – М.