|
Конспект нод в старшей группе по теме «Спасибо всем, кто жизнь отдал» Конспект НОД в старшей группе по теме «Спасибо всем, кто жизнь отдал». ( Посвященное 9 мая)
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Физическое развитие.
Цель. Воспитание патриотических чувств у детей.
Задачи.
Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников, ветеранам ВОВ.
Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
Закрепить навыки речевой музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале, активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание песен и стихотворений.
Материалы для использования: иллюстрации о Великой Отечественной войне, аудиозапись песен, лист бумаги, цветные карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа.
Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне.
Беседы о войне, ветеранах, памятниках погибшим защитникам и т.п.
Знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихотворений, песен о войне.
Воспитатель поручает детям (с помощью родителей) узнать о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах.
Ход НОД.
Воспитатель показывает иллюстрации о войне.
Воспитатель. Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. (Звучит песня «День Победы»).
Воспитатель. О каком празднике поется в песне?
Дети. О празднике Победы.
Воспитатель. Да, правильно о великой Победе. Что это за праздник, кто объяснит?
Дети. 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистскими захватчиками.
Воспитатель. В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А еще 9 Мая поздравляют ветеранов ВОВ.
Воспитатель. Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?
Дети рассказывают о своих дедах и прадедах, их подвигах.
Воспитатель. За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?
Дети. За то, чтобы больше не было войны, что бы дети спокойно жили и учились.
Ребенок читает стихотворение Д. Рыбакова «Спасибо всем, кто жизнь отдал…»
Спасибо всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.
Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем никогда.
Воспитатель. Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша». Дети слушают песню «Катюша» в записи и подпевают.
В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.
Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник».
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду
Соберу свое мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Физкультминутка.
«Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг и передавая звезду, называют качества воина – защитника (смелый, добрый, храбрый, умный, отважный и т.п.)
Воспитатель. Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам (показ иллюстрации).
Ребенок читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестра».
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком солдат.
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла, опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Воспитатель. Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом «Все для фронта – все для Победы».
Победа досталась нашему народу нелегко.
Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.
Давайте и мы почтим память погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
Воспитатель.
Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными.
Что же это такое?
Дети. Салют.
Воспитатель. Правильно, салют. Салют каждый год можно увидеть в честь героев второй мировой войны. А вы видели салют?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а в завершение нашей беседы давайте перенесем радость, восхищение подвигами солдат, благодарность за мирное светлое небо над головой на лист бумаги.
Дети рисуют карандашами, восковыми мелками салют.
Воспитатель. Послушайте стихотворение М. Владимирова «Еще тогда нас не было на свете».
Читает ребенок.
Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете,
Великий Май, победный май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
В конце беседы воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Не один пусть не рвется снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года
Пусть не будет войны никогда.
Воспитатель. Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Всем спасибо, вы все большие молодцы, все отлично поработали!
Выставка детских работ.
|
|
|