|
Тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «День победы» Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «День победы» Май. I неделя. 05.05-08.05.2014 Цели: Расширение знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.
Образовательные области
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Индивидуальная работа
| Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями
| Индивидуальная работа с родителями
| Социально-коммуникативное развитие
| Встреча с ветеранами войны по семейным фото. Беседа «Будь смелым», «Труд людей во время войны». Чтение Л. Пантелеев «Трус». Рассказ педагога «Безопасность страны в мирное время» С.Р.И «Больница». Инсценировка «Раненный солдат. Первая помощь пострадавшему». Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов. Утренник «День Победы»
| _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Рассматривание фотографий, иллюстраций о войне, о труде людей во время войны. Атрибуты к С.Р.и. Н/п игра «Государственные символы России». Развивающие игры «Сложи узор», «Колумбово яйцо». Подбор фотографий «Защитники Родины». Подбор худ. литературы, истории в картинках по теме. Картинки «Праздничный салют в разных городах», «Вечный огонь». Д/и «Военный транспорт». Пластмассовые кубики, кегли. Схемы построения. Д/и «Режим дня в картинках» Мат-л для и/упр «Кухня» (мерные ложки, стаканы разных размеров, весы), «Поможем ежикам добраться до норки», «Подбери ленточку», Блоки Дьенеша. Числовая линейка, заготовки предметов, геометрические фигуры, наглядн/материал «где прячутся цифры».
| Принести фото своих родственников, которые участвовали в ВОВ. Папка передвижка «Как рассказать ребенку о Великой Войне» Стенд «Помни всегда»
«День Победы». Информация «Как и зачем приобщать дошкольника к истории»
| _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Познавательное развитие
| Беседа «9 мая- День Победы». ПИД «Военная символика в облике нашего города». Создание альбома. Конструирование из строительного материала «Вечный огонь». ФЭМП и/упр «Кухня», «Сравни и скажи», и/упр «Поможем ежикам добраться до норки», и/упр «У кого больше», д/и «Какой цифры не хватает», и/упр «Подбери ленточку»
| _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Речевое
развитие
| Рассказ воспитателя о Дне Победы. Чтение Е. Благинина «Шинель» Конкурс чтецов. Игра путешествие по местам боевой славы: «Азбука Петербурга» Сборник новых слов: Марсово поле, Пискаревский мемориал, Дорога жизни- разорванное кольцо
| ___________________________________________________________________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________
| Художественно-эстетическое
развитие
| Чтение А. Митяев «Мешок овсянки», Т. Белозеров «Майский праздник- День Победы», Е. Трутнева «Парад». Слушание музыкальных произведений Л. Филиппенко «Вычный огонь»
Коллективная работа «Спасибо деду, за победу!» Слушание и пение фронтовых песен. Рисование на тему «Праздничный салют». «Вечный огонь»
| _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________
| Физическое
развитие
| Д/игра «У нас порядок». Командная эстафета «Большая стройка». М/п игра «Построим шеренгу, круг, колонну». Беседа: «Нужно ли защитнику отечества соблюдать режим дня?»
| ________________________________________________________________________________________________________________________
| _____________________________________________________________________________________
| Итоговое мероприятие: Концерт, посвященный Дню Победы. Встреча с ветеранами. Коллективная работа «Спасибо деду за победу».
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Международный день семьи» Май. II неделя. 12.05-15.05.2015 Цели: Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому.
Образовательные области
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Индивидуальная работа
| Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями
| Индивидуальная работа с родителями
| Социально-коммуникативное развитие
| Рассказ воспитателя «Россия- многонациональная страна»
Беседа по иллюстрациям «Большая семья. Родственные отношения в семье». Беседа с участием кукольного персонажа «Моя помощь взрослым». С.Р игра «Семья. День рождения мамы».Беседа «Опасные ситуации дома». Показ фотографий орденов и медалей.
| ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Иллюстрация «Большая семья»
Н/п игра «Безопасное поведение дома», «народы мира». Атрибуты к С.Р.и. Д/и «У кого, что есть?», «Где чья мама?», «Оденем куклу на прогулку», «Кто, что делает?», «Собери человечка». Внести фото детского сада, дети на праздниках, прогулках, фото выпускников из архива. Игры на муз. Инструментах. Д/у «Создай свою мелодию», «Узнай кто позвал». Подбор худ.литературы. Плакат «Человек». Атрибуты для и/упр «делим хлеб». д/и «Соедини точки на листочке», раб. листы для заданий, «Головоломка», н.п и «Жил был кружочек», «Сложи узор», разные по размеру геометрические фигуры, раскраски для задания «Найди фигуру»
| Оформление альбома
«Наши праздники дома»
Составление творческих рассказов «Как я живу дома»
Фотоальбом «это я и моя семья». «Безопасный отдых на природе». «Что необходимо взять в поход»
| ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Познавательное развитие
| Беседа «Человек- часть природы» П.И.Д Наблюдение за прохожими «Все люди такие разные». Чтение стихотворения М. Тахистовой «Семья». Конструирование «Дом, в котором я живу». ФЭМП и/упр «Делим хлеб», д/и «Головоломка», «Картина из фигур», «Сложи узор». «Какие фигуры спрятались в картинке», д/упр «Соедини точки на листочке»
| _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Речевое развитие
| Составление рассказа по фотографиям «Детский сад- большая семья».Составление описательного рассказа «Мой папа», «Моя мама». Заучивание стихотворения «У меня есть семья»
| __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Художественно-эстетическое
развитие
| Продуктивная деятельность: «Моя семья». Чтение татарской сказки «Три дочери» и рассказа В.Осеевой «Три сына». Обсуждение. Чтение Ю.Тувим «Все для всех». Создание фотоколлажа «Мы все такие разные». Слушание песенки «Мама для мамонтенка». Изготовление муляжей орденов и медалей «Медаль в ладошке», Чтение рассказа «Зина Портнова» из сборника «Дети – герои Великой Отечественной войны».
| _____________________________________________________________________________________________________________________
| __________________________________________________________________________________________________________
| Физическое
развитие
| М/п игра «Что изменилось?», «Великаны- карлики». Физминутка «бабушка кисель варила». Пальчиковая гимнастика «Моя скмья»
Ситуативный разговор «Для чего человеку нужна вода,воздух,еда?»
| _______________________________________________________________________________________
| _______________________________________________________________________________________
|
Итоговое мероприятие: Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Неделя пожарной безопасности и ЧС» Май. III неделя. 18.05-22.05.2014 Цели: Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека. Уточнение знаний о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомство с работой службы спасения – МЧС. Закрепление знаний о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Закрепление умения называть свой домашний адрес.
Образовательные области
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Индивидуальная работа
| Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями
| Индивидуальная работа с родителями
| Социально-коммуникативное развитие
| Беседа «Детям спички не игрушки». Беседа «Труд пожарных»
С/р игра «Я пожарник».Игровая ситуация «Сигнал тревоги», Просмотр презентации «Моя Родина- Россия»
| _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Плакат «Не шути с огнём»
Д/и «Запрещается – разрешается». Атрибуты для с/р игры и игровой ситуации.
Конструктор. Настольный театр для драматизации. Оформление выставки худ. литературы «Писатели о пожаре».
Раскраски «Специальный транспорт» д/и «Посчитай-ка», д/и «Назови дни недели», д/упр ««Соедини точки на листочке», раб. листы для заданий, Дем/мат-л «Засели домики», н.п и «Жил был кружочек», «Математическое лото», Наст/электронная игра «Занимательная математика», н/п игра «Веселый распорядок дня». «Лабиринт» календарь.геометрические фигуры, Дьенеша, наглядн/материал «где прячутся цифры»
| Уголок для родителей: Консультации: «Правила поведения при пожароопасной ситуации». Памятки: «Если в доме пожар». Информация «Безопасный дом»
| _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Познавательное развитие
| Беседа «Службы спасения», «О добром и злом огне»
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»
Конструирование «Гараж для пожарных машин» ФЭМП д/и «Расставь цифры по порядку» д/и «Найди нужную дорожку» д/и «Засели числовой домик» И/упр «Найдем секрет по плану» д/и «Назови дни недели»,И/упр «Найди выход из лабиринта».
| __________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ______________________________________________________________________________________________________________________
| Речевое
развитие
| Заучивание пословиц и поговорок на противопожарную тему
Составление небольшого рассказа «Электричество в нашем доме»
Д/и «Запрещается – разрешается»
Драматизация «Кошкин дом»
| __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Художественно-эстетическое развитие
| Чтение стихотворений: «Пожар», «Детям нужно это знать»; сказок: «Лес горит», «Сказка о спичке и добром огне», «Кошкин дом».Чтение Л.Толстой «Пожарные собаки». Рисование по желанию «Край родной навек любимый», Прослушивание песен о Родине
| _________________________________________________________________________________________________________________________________________
| _________________________________________________________________________________________________________________
| Физическое
развитие
| М/п. игра «Найди, где спрятано»
Хороводная игра «Карусель»
Дыхательная гимнастика «Трубач»
Игра – практикум «Первая медицинская помощь».
Пальчиковая гимнастика «На прогулке»
Подвижная игра – эстафета «Пожарная тревога», «Огонь и вода»
| ________________________________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________________________________________
| Итоговое мероприятие: Организация сюжетно-ролевой игры «Спасатели».
Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Солнышко» по теме: «Лето- зеленью одето. Санкт-Петербург- Город белых ночей». Май. IV неделя 25.05 – 29.05.2015 Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение представлений о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представлений об опасностях в летний период. Закрепление знаний о Санкт-Петербурге, почему называют городом «Белых ночей»
Образовательные области
| Совместная деятельность взрослого и детей
| Индивидуальная работа
| Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
| Взаимодействие с родителями
| Индивидуальная работа с родителями
| Социально-коммуникативное развитие
| Беседа «Здравствуй лето красное», «Что такое отдых», «Правила поведения на воде», «Зачем нужна панамка?». Знакомство с конвенцией о правах ребенка: право на отдых. С/р игра «Огород». Знакомство с трудом людей: озеленители. Игра «Осторожно, ядовитые растения» . Презентация «Мой Петеьург». С/р Игра «Экскурсия в музей города на Неве»
| _____________________________________________________________________________________________________________________________
| Картотека фото, иллюстраций, репродукций по теме.
Домино «наш город»
Лото «профессии»
Плакат и н/п игра «Ядовитые растения»
Плакаты, трафареты, обводки «Животные нашей полосы, растения, деревья»
Д/игра «Собери растение», «Когда это бывает», «Правила поведения в городе»
н/п игра «Природные явления»
«Красная книга»
Н/п игра «летние виды спорта»
Предметы для похода в картинках»
Спортивный инвентарь
| Информация «Детское творчество дома» Информация «Как правильно принимать солнечные ванны», «Внимание! Ядовитые растения» «Мама, я не хочу в школу» советы психолога Конкурс поделок ко дню рождения города (совместно с родителями).
| _______________________________________________________________________________________________
| Познавательное развитие
| Беседа «Солнце источник жизни на земле», «Волшебные капельки», «Что изменилось в природе?». Рассматривание фото, иллюстраций, репродукций, сюжетных картинок по данной теме. Наблюдение «Что можно увидеть в окно?». П.и.д: «Откуда появилась бабочка?». Д/у «Что нужно растению, животному для жизни?»(составление алгоритма)
| _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| _______________________________________________________________________________________________________________________________
| Речевое
развитие
| Составление рассказа «Куда поеду отдыхать?». Пересказ рассказа Д.А Скребицкого «весна», с добавлением последующих событий. Заучивание загадок, стихов, потешек. Обсуждение пословицы «Где родился, там и пригодился». Изготовление сборника стихов о городе.
Конкурс «Стихи о городе»
| ___________________________________________________________________________________________________________________
| ____________________________________________________________________________________________________________________________________
| Художественно-эстетическое развитие
| Чтение стихов, рассказов, сказок, потешек о лете: «Травка-муравка…»,«Божья коровка…», «Радуга-дуга…». Чтение Пришвин М. «Золотой луг». Даль В. «Война грибов с ягодами». Чтение произведения А.С Пушкина. Викторина «Сказки А.С Пушкина». Слушание музыки «Ромашковая Русь». Просмотр м/ф «Дед Мороз и лето». Прослушивание песни «Вот оно какое наше лето». Игра «Угадай по голосу»
| _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| Физическое развитие
| Беседа «Лето прибавит нам сил и здоровья» . Туристический поход по территории д/сада. Д/игра «Собери рюкзак». Подвижная игра «Солнце и тень», «Сбей кеглю». Игровые упражнения «Кто скорее по дорожке», «Точно в руки». Игра с мячом «Полезно- не полезно»
| ____________________________________________________________________________________________________
| ________________________________________________________________________________________
|
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунка «Любимый город глазами детей»
|
|
|