Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования
с использованием ИКТ. Тема: « Зимний лес»
Подготовила: воспитатель 10 разряда
Могильченко Оксана Анатольевна
ГКУ Детский дом – интернат №24 г.Москвы
Цели занятия: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционной техники рисования
Задачи занятия:
Образовательные:
расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;
учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;
познакомить детей с новым способом рисования, «рисование капустой»;
закрепить умение смешивать на палитре краски, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка;
учить детей , рисовать несложный зимний пейзаж,
Коррекционно - развивающие:
развивать творческие способности, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, фразовую речь, эстетическое и образное восприятие;
развивать сенсорные умения, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру;
помогать детям, почувствовать всю красоту природы.
воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.
Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия; развивать потребность в двигательной активности.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Обогащение словаря: великолепная, вьюжная, суровая, мягкая, пушистая, снежная радостная, запорошенная снегом, морозная.
Предварительная работа: познавательные беседы о времени года – зима; наблюдение за деревьями во время прогулок,; чтение и разучивание стихов о деревьях и о зиме; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о зиме; экскурсия в парк, наблюдения за деревьями, снегопадом.
Используемые методы:
Словесные: чтение текста, чтение стихов - «Деревья»
Практические: показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность детей
Наглядные: просмотр презентации на тему «зимний лес»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Материал к занятию:
Демонстрационный: презентация на тему « Зимний лес», макеты деревьев, санки, снеговик, искусственный снег, шарики.
Раздаточный: тонированные листы бумаги синего цвета формата А4;, гуашевые краски холодных оттенков, ушные палочки, кисточки, банки с водой, салфетки, капустные листы.
План занятия
Вводная часть
Организационный момент. (Чтение стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро», прослушивание аудиозаписи музыкального произведения А.Вивальди «Времена года» (Зима)
Календарь природы. Сообщение темы .Рассматривание репродукции картин И.Левитана» «Дуб», И.Шишкина «Сосновый бор».
Знакомство с новым материалом
Сюрпризный момент ( звук - сообщения, приходит письмо от деда мороза)
Прогулка с детьми в зимний лес (прослушивание музыки)
Основная часть
Игра « Найди листочек от дерева по отпечатку на снегу»
Исполнения песни «Зимняя сказка» А. Пинегина
Встреча снеговика с детьми , вручение ёлки от Деда Мороза ребятам.
Физкультминутка «Зимний лес», возвращение ребят в группу
Музыкальная разминка «Деревья качаются»
Практическая часть. Показ и объяснение педагога при помощи слайдов технику рисования (капустным листом)
12.Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)
Заключительная часть
13. Итог занятия.
Ход занятия
Вводная часть. Приветствие
- Ребята, сегодня к нам в группу на занятие пришло много гостей.
- Давайте поздороваемся и улыбнёмся им.
Молодцы!
- А сейчас мы все сядем ровненько выпрямим свои спинки, руки положим на столы и будем внимательно меня слушать.
Организационный момент. (2- й слайд)
- Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы внимательно послушайте.
Педагог предлагает детям прослушать аудиозапись музыкального произведения А.Вивальди «времена года» (Зима), при этом читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Педагог спрашивает у детей, о каком времени года было прочитано произведение.
Календарь природы. (5 -6 слайды)
Презентация картины «Зима» (5 –й слайд)
- Правильно ребята, это зима!
Ребята, а какая зима? (великолепная, вьюжная, суровая, мягкая, пушистая, снежная радостная, запорошенная снегом, морозная).
- Ребята а какие зимние месяцы вы знаете? ( (Декабрь, январь, февраль), (4- й слайд)
По каким признакам мы узнаём, что наступила зима? (На улице становится холодно, выпадает снег, люди одевают тёплую одежду и.т д) (5 – 6 сдайды)
Сообщение темы (7-слайд)
Знакомство с новым материалом
– Ребята, а кто мне скажет , из чего состоит лес? ( Из деревьев и кустарников)
Правильно, из деревьев, а из каких мы сейчас с вами посмотрим.
Рассматривание деревьев ( 8-слайд)
- Ребята а чем они отличаются друг от друга? (Есть деревья лиственные, а есть хвойные) (9-10 слайды)
Рассматривание деревьев в разное время года. ( 11 –й слайд)
- Кто мне скажет, что общего у этих деревьев (показ слайдов, рассказ детей)
- Какие деревья осенью, а какие они зимой? Чем отличаются деревья в разное время года?
Рассматривания деревьев в зимнее время года (12-13 слайды)
4. Сюрпризный момент (слышен звук сообщения, приходит электронное письмо от деда мороза), (14-й слайд)
- Ребята, нам пришло письмо от Деда Мороза, интересно, что он нам написал?
Педагог читает письмо. ( Здравствуйте мои дорогие ребята, я вам отправил елку и гостинцы через снеговика почтовика, а он заблудился в лесу, пожалуйста, встретьте его в лесу!)
- Педагог, не пойму что за ёлка, кто просил ёлку у Деда Мороза.
Показ слайда как дети писали письмо Деду Морозу.(15- й слайд )
Ну что отправляемся? (Да)
5.Прогулка с детьми в зимний лес ( 16-й слайд)
Ребята прежде чем мы с вами пойдём в зимний лес, мы вспомним что нам нужно одеть , чтобы не замерзнуть? (Шапку, теплую куртку, сапоги, брюки, перчатки, шарф)
Тихо звучит музыка «Зима», и дети отправляются в зимний лес.
В лесу стоят деревья, сделанные из веток деревьев, все усыпано снегом.
-Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите.
Какие они? (Красивые, заснеженные, голые)
Педагог предлагает детям рассмотреть эти деревья и узнать, как они называются. Дети затрудняются, так как все деревья стоят голые и им тяжело узнать.
Педагог предлагает поиграть в игру.
6 .Игра « Найди листочек от дерева по отпечатку на снегу»
На столе лежат листочки сделанные за ранее из теста от деревьев , ( клёна, берёзы, ели, дуба, рябины).
Воспитатель предлагает детям, взять ему понравившийся листочек и найти от какого он дерева по отпечатку листочка остающегося ещё с осени около дерева.
Каждый ребёнок берёт листок, и ищет, от какого он дерева, когда он находит, называет названия дерева.
8.Исполнения песни «Зимняя сказка» А. Пинегина (ритмопластика под музыку)
Пинегин Александр → Зимняя сказка
Тихо-тихо сказку напевая, ( 1-й ребёнок) Проплывает в сумерках зима. Теплым одеялом укрывая, Землю и деревья, и дома.
Над полями легкий снег кружится (2-й ребёнок) Словно звезды падают с небес. Опустив мохнатые ресницы, Дремлет в тишине дремучий лес
Спят на елках золотые совы (3-й ребёнок) В сказочном сиянии луны. На опушке леса спят сугробы Как большие белые слоны.
Все меняет форму и окраску. (все вместе) Гасят окна сонные дома И зима, рассказывая сказку, Засыпает медленно сама.
9. Встреча снеговика с детьми , вручение ёлки от Деда Мороза ребятам
- Ребята, смотрите, а вот и снеговик! Ребята находят снеговика сидящим под елкой на санях.
Снеговик: Ребята я здесь!
Снеговик: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, как быстро вы меня нашли. А то у меня еще столько много дел. Вот вам ёлка и гостинцы от деда Мороза и видео послание от него. Посмотрите его обязательно.
Педагог: Большое спасибо тебе снеговик, за доставленную нам ёлку.
Дети прощаются.
Ребята, ну а нам уже пора возвращаться.
10.Физкультминутка «Зимний лес», возвращение ребят в группу (17-й слайд)
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и
смотрят)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)
А нам пора уже домой (шаги на месте)
Подитог: Ребята, вот мы с вами и погуляли по зимнему лесу.
- Понравилось вам , в зимнем лесу? (Да)
А что вы там видели? (Разные деревья, много снега, красивую заснеженную зиму)
- Правильно ребята!
- А сейчас мы с вами попробуем, всю красоту зимней природы и леса, образно перенести на лист бумаги, т.е. нарисовать всю красоту на бумаге.
Но прежде чем мы начнем рисовать, мы немножко разомнемся.
11.Музыкальная разминка «Деревья качаются» (18-й слайд)
Практическая часть
После разминки педагог предлагает детям, рассмотреть картину «Зимний лес», в разных красках зимы, создавших в воображении художественного образа зимнего леса на примере репродукций картин. (19 –й слайд)
- Посмотрите внимательно на эту картину, какие краски использовал художник , рисуя этот красивый зимний лес? (Белая сиреневая, голубая розовая)
Как вы думаете, какие это цвета- тёплые или холодные? (Холодные) (20-й слайд)
- Сегодня мы с вами будем рисовать, вот такой , заснеженный зимний лес. (21-й слайд)
Рисовать мы будем необычным способом. Для рисования зимнего пейзажа, будем использовать капустный лист. (22-й слайд)
Краску мы будем наносить не на бумагу, а на капустный лист, а потом мы будем отпечатывать капустный лист, на лист бумаги и у нас с вами должен получиться, замечательный и заснеженный , зимний лес. (23 –й слайд)
Наносим белую краску на капустный лист (23-й слайд)
Коричневым цветом по середине капустного листа нарисуем ствол дерева (24-й слайд)
Отпечатаем лист капусты (25-й слайд)
Снимаем. Дерево почти готово! (26-й слайд)
Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительней (27-й слайд)
Добавляем несколько холодных оттенков Зима предпочитает, чтобы кругом было холодно и морозно и поэтому мы, будем использовать холодные цвета. (28-й слайд)
Опечатываем капустный лист на лист бумаги (29- 30 слайды)
Рисуем запорошенную снегом землю (31 –й слайд)
Вот такой лес у нас получился! (32 –й слайд)
Самостоятельная работа (под музыкальное сопровождение)
Дети рисуют, при этом педагог, помогает и показывает на слайдах поэтапное рисование.
Заключительная часть
Работы выставляются на стенд, и проводиться их анализ
13. Итог занятия.
- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый зимний лес, в котором много сказок и чудес!
Анализ работ
- Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались, как настоящие художники. |