Главная страница

Конспект урока по специальности фортепиано для детей 5-6 лет



Скачать 38.92 Kb.
НазваниеКонспект урока по специальности фортепиано для детей 5-6 лет
Дата19.08.2016
Размер38.92 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДШИ г. Котовска

Тамбовской области

Конспект урока по специальности фортепиано

для детей 5-6 лет

«Современные средства обучения в работе с начинающими пианистами»

подготовила преподаватель

фортепиано

Саркисян Диана Самвеловна

2015

Тема урока: «Современные средства обучения в работе с начинающими

пианистами»

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: закрепить полученные знания, умения, навыки учащегося, используя современные средства обучения

Задачи урока:

- обучающие:

1.Закрепить основные приемы игры фортепиано: нон легато и легато

2.Закрепить знания ученицы об основных музыкальных понятиях: мелодия, аккомпанемент, тоника, лад.

3.Закрепить знания основных элементов музыкальной грамоты: скрипичный ключ, ноты 1-й, 2-й октав, ритм, такт, размер, гамма (звукоряд)

- развивающие:

способствовать развитию звуковысотного слуха, чувства ритма, эмоционального отношения к исполняемой музыке

- воспитывающие:

способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к занятиям музыкой

Этапы урока:

  1. Упражнения.

  2. Исполнение пьес.

  3. Слушание пьесы в исполнении педагога.

  4. Игра в ансамбле с педагогом.

  5. Исполнение импровизации.

Ход урока:

1.Упражнения:

«Яблочки - блинчики». Это упражнение помогает формировать правильную форму кисти при игре на инструменте.

«Колечки». Данное упражнение помогает почувствовать ощущение пальцев при контакте с клавишами

Ритмическое упражнение «Лесные зверушки», «Новогодние подарки» (видео-файл). Ребенок прохлопывает, а затем простукивает по крышке фортепиано ритм, записанный с помощью картинок разного размера. Упражнение помогает ученику усваивать ритмический рисунок, почувствовать соотношение длинных и коротких звуков и подготавливает к чтению нот.

«Привет - пока». Упражнение учит правильно извлекать красивый звук на инструменте и мягко снимать руку. (Используем все пальцы правой и левой руки)

«Дуэт». Упражнение отличается от предыдущего тем, что вместо одного звука ученик играет два звука одновременно. Необходимо добиваться синхронности и равноценности звучания голосов (слуховой контроль).

Гамма До – мажор. Ученик сначала поет гамму (используется видео- файл), затем играет 3 пальцем в 1 октаву.

2. Исполнение пьес нон легато.

Работа над песенкой «Слон» (используется видео-файл)

Сначала ученик поет песенку со словами, затем с названием нот по нотам, а затем следя за клавишами. Смотрю – пою - играю.

Игра мелодии правой и левой рукой отдельно и вместе.

Подбор аккомпанемента. Мелодия в правой руке - аккомпанемент в левой и наоборот.

Транспонирование (от «ми», «си», «до»).

Смена лада.

Работа над песенкой «Лошадка» (видео-файл)

3.Слушание пьесы в исполнении педагога Б. Барток «Вальс».

Вопросы к пьесе:

- что такое «Вальс»? Какой размер в вальсе? Что такое размер? Какой характер? Какой лад? Кто танцует этот вальс?

4. Исполнение пьес в ансамбле с педагогом

Работа над пьесой «Гамма- вальс» (чтение нот 2-й октавы). Пьеса исполняется в ансамбле с педагогом.

Работа над пьесой «Колыбельная» (чтение нот 2-й октавы). Пьеса исполняется в ансамбле с педагогом.

Работа над пьесой «Опять дождь», отработка штриха легато.

Необходимо добиваться слитности звучания в каждой руке (3 звука), плавного перехода мелодии из одной руки в другую. Пьеса исполняется в ансамбле с педагогом.

5. Импровизация «Путешествие капельки».

Педагог рассказывает историю о капельке, которая жила в тучке и решила отправиться в путешествие. Сначала она стала дождинкой (просит ученика показать, как капает дождик, в каком регистре) и попала в ручеек (просит показать ручеек). Ручеек принес капельку в речку (ученик играет), затем в море (ученик играет), и, наконец, в океан (ученик изображает). Однажды в океане начался шторм (ученик играет). Капельке так понравилось в океане, что она решила там остаться.

Список использованной литературы

  1. Геталова О., Визная М. В музыку с радостью. - СПб.: Композитор, 2005.

  2. Емельянова Г. Упражнения–трансформеры для начинающих пианистов. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2009.

  3. Яценко Т. Музыка и ты.- СПб.: Питер, 2013.

Использованные интернет- ресурсы

  1. Пожечникова Е. видеоролик «Ритм. Лесные зверюшки» https://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/solfedzhio/ritm/ritm_lesnye_zverjushki/22-1-0-179

  2. Толмачева М. С. видеоролик «Сольфеджио для малышей. Лошадка» https://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/solfedzhio_dlja_malyshej_loshadka_re_mi_fa_sol_lja_si_do2/1-1-0-20

  3. Толмачева М. С. видеоролик «Сольфеджио для малышей. Слон» https://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/solfedzhio_dlja_malyshej_quot_slon_quot_do_re_mi/1-1-0-38

  4. Толмачева М.С. видеоролик «Веселые нотки» https://muzikalkairk6.ucoz.ru/load/veselye_notki/1-1-0-172