|
Конспект урока по теме: «Кислород» 9 класс умк и. И. Новошинский, И. С. Новошинская. Тема урока : Кислород. «Кислород является центром, вокруг которого вращается вся химия.».(Берцелиус) Цель урока Конспект урока по теме: «Кислород»
9 класс
УМК И.И. Новошинский, И.С. Новошинская.
Тема урока: Кислород.
«Кислород является центром, вокруг которого вращается вся химия.».(Берцелиус)
Цель урока:
Изучить и систематизировать знания по теме «Кислород.».
Задачи:
Образовательные:
уметь различать понятия « химический элемент » и « простое вещество » на примере кислорода;
уметь объяснять аллотропные модификации кислорода;
уметь характеризовать физические свойства веществ, образованных кислородом.
Развивающие:
продолжить развитие интеллектуальных и практических умений учащихся (выстраивание логических цепочек, умение анализировать, сравнивать и обобщать, уметь составлять опорный конспект );
развивать познавательный интерес учащихся;
развивать химическую терминологию.
продолжать развивать умения учащихся самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Воспитательные:
продолжить формирование научного мировоззрения учащихся;
воспитывать культуру общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель», через работу в группах (умение слушать и слышать другого человека);
воспитывать у учащихся такие личностные качества, как внимание, наблюдательность, инициатива, доброжелательность.
Тип урока: урок —изучение нового материала .
Формы работы учащихся: индивидуально — групповая.
Оборудование и реактивы: компьютер, интерактивная доска, мультимедиа проектор, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, презентация, портреты ученых - Д. Пристли, К. Шееле и А. Лавуазье, карточки с заданиями, (тест - лабиринт).
Ход урока
« Кислород - это вещество, вокруг которого вращается земная химия»
Й.Я. Берцелиус
Презентация
1. Организационный этап.
(Приветствие учащихся, проверка первичной готовности к уроку, отметка отсутствующих.)
2. Актуализация знаний. Посмотрите, пожалуйста, на эпиграф к нашему уроку, скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Учащиеся: о Кислороде) Тема нашего урока - «Кислород». (Слайд №2).И сегодня на уроке нам необходимо вспомнить и расширить наши знания о кислороде, как о химическом элементе и простом веществе, рассмотреть распространенность кислорода в природе, его физические свойства и химические свойства, познакомиться с историей открытия.
Вопрос к классу: «Какова будет цель нашего урока?»
Изучить и систематизировать знания по теме «Кислород». (Слайд №3)
3. Изучение нового материала. (Слайд №4)
Изучать материал учащиеся будут самостоятельно, работая в группах. Каждая группа получает отдельное задание. 1 группа (пар.20,21, стр.93-100)
Положение кислорода в ПСХЭ
План характеристика химического элемента:
Символ —
Положение в ПСХЭ —группа, период,
Порядковый номер —.
Химическая природа — металл или неметалл.
Относительная атомная масса — Ar (O) =
Валентность — II.
Строение атома кислорода.
Заряд ядра, число протонов, нейтронов, электронов, распределение электронов по электронным уровням.
2 группа. (пар.20,21, стр.93-100)
Кислород – самый распространённый элемент на Земле
Используя круглые диаграммы показать
А) Кислород в составе воздуха
Б) Кислород в составе земной коры
В) Кислород в организме человека.
3 группа(пар.20,21, стр.93-100)
Аллотропные модификации кислорода и их физические свойства.
Указать, что такое аллотропные модификации
Формулы веществ, названия и физические свойства.
4 группа. (пар.20,21, стр.93-100)
Строение молекулы кислорода
Показать механизм образования молекулы кислорода, указать вид химической связи и кристаллическую решетку.
5 группа(пар.20,21, стр.93-100)
1.Химические свойства кислорода
Указать свойства
Подтвердить уравнениями реакции
Подписать названия веществ
Сделать вывод – какие продукты образуются в результате взаимодействия веществ с кислородом.
6 группа. (пар.20,21, стр.93-100)
1.Методы получения.
А) В природе
Б) В промышленности
В) В лаборатории
Название способа для каждой группы, с подтверждением уравнениями реакций.
Указать способы собирания кислорода.
7 группа. (пар.20,21, стр.93-100)
Способы собирания кислорода.
Рис. 24, 25
Сделать вывод: на каких физических свойствах основаны способы собирания кислорода.
8 группа. (пар.20,21, стр.93-100)
1.Открытие кислорода.
Указать фамилии ученых их годы жизни, происхождение.
Приготовить небольшую информацию об открытии учеными кислорода.
9 группа. (пар.20,21, стр.93-100)
Применение.
Красиво отразить применение кислорода.
Оформлять свою работу учащиеся будут на листах формата А3. 4. Представление учащимися своих работ.
На доске появляется опорная схема, приготовленная учащимися. 5. Подведение итогов урока. (Слайд №5)
Подведем итоги сегодняшнего урока.
Вспомните, пожалуйста, цель нашего урока, которую мы ставили перед собой. (Изучить и систематизировать знания по теме «Кислород.».). Как Вы считаете, мы достигли её или нет?
На доске у нас, посмотрите, опорная схема по теме «Кислород», которую вы сейчас сделали совместными усилиями.
Готовясь к этому уроку, я хотела сама Вам приготовить такую опорную схему, а потом подумала предложить это сделать вам, и я вижу, что у вас получилось.
Спасибо вам за хорошую, плодотворную и интересную работу. 6.Закрепление. Лабиринт.
Рефлексия (поднимите руку, кому урок показался интересным и продуктивным?)
6. Домашнее задание. (Слайд №23)
(Далее учитель задает домашнее задание и выставляет оценки).
§20,21, №4, стр.98№3,стр.101. |
|
|