1
| Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
| Создать благоприятный психологический настрой на работу
| Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает обучающихся на работу
| Приветствуют учителя, готовятся к работе на уроке
| Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| 1
|
2
| Актуализация знаний
| Актуализация опорных знаний и способов действий
| Проводит фронтальный опрос по теме «Строение атома» Предлагает учащимся выполнить задание в тетрадях по теме «Физические и химические явления» и обменяться тетрадями для взаимопроверки результатов задания.
Слайды №№__________
| Отвечают на вопросы, проверяют задания методом взаимоконтроля и контроля по эталону.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.
| 5
|
3
| Постановка учебной задачи
| Создание проблемы, обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
| Предлагает стихотворение, направленное на формулирование темы
Слайды №№__________
| Формулируют тему урока, исходя из смысла стихотворения
| Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
| 2 мин.
|
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: знаки химических элементов
| Организует беседу по определению целей урока и плана урока
Слайды №№__________
| Определяют цели урока и вместе с учителем планируют ход урока
| Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
|
4
| «Открытие» обучающимися нового знания
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
| Предлагает учащимся провести аналогию между русским языком и химическим языком. Знакомит учащихся с символами химических элементов. Предлагает записать в тетрадях знаки химических элементов, дает классификацию элементов на металлы и не металлы.
Слайды №№________
Знакомит с этимологией названий химических элементов: географические названия, астрономические, мифы древнего мира и имена ученых.
Знакомство с этимологией названий химических элементов
Слайды №№__________
| Проводят аналогию между русским языком и химическим языком Записывают в тетрадях символы химических элементов. Приводят историческую справку о шведском ученом Берцелиусе Й.Я.
Знакомятся со слайдами презентаций. Записывают знаки в тетрадь.
| Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
| 11 мин.
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
| Учитель знакомит учащихся с периодической системой элементов и ее структурными частями, используя ПСХЭ
Периодическая система элементов Д. И. Менделеева
Слайды №№__________
| Работают группами и находят в ПСХЭ символы, названные в честь стран, городов ученых, героев древних мифов. Учащиеся работают с периодической таблицей, изучают её структуру. Делают сообщения о Д.И. Менделееве.
| Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
|
5
| Первичное закрепление знаний
| Установление правильности и осознанности изучения темы.
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу
| Направляет деятельность учащихся по содержанию ЭОР консультирует по необходимости, анализирует их результаты работы
Слайды №№_________
Названия и символы некоторых химических элементов
| Выполняют задания, записывают найденные в ПСХЭ символы в тетрадь, проверяют по эталону правильность выполненного задания.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: умение выслушивать ответы одноклассников, контроль, коррекция, оценка действий.
| 5 мин.
|
6
| Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения практической части.
| Организует деятельность с ЭОР, для детей слабо мотивированных на предмет
Организует индивидуальную работу с ЭОР обучающихся с высокой мотивацией
| Выполняют задания, тренажера.
| Коммуникативные: умение доброжелательно общаться.
| 5 мин.
|
7
| Рефлексия деятельности
| Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
| Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов и просит оценить свою активность на полях тетради:
«» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «V» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «N» - ответил по своей инициативе, ответ неправильный «» - не ответил
Слайды №№__________
Домашнее задание стр. 36-37 Записи в тетради.
| Формулируют выводы, фиксируют их в тетрадь, оценивают свою активность
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
| 2 мин.
|