Главная страница

«Талисман»



Скачать 111.06 Kb.
Название«Талисман»
С. А. Шмакова
Дата18.04.2016
Размер111.06 Kb.
ТипЗанятие

МАУ ДО ДДТ «ГОРОДСКОЙ» им. С.А. Шмакова

Работа над различными группами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока.

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман»

Автор:

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова

Буева Оксана Анатольевна

.

г. Липецк - 2015
Работа над различными группами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока.
Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман».


Дата и время проведения: 10.02.15, 15.00.
Место проведения: МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова, каб. 25

Продолжительность занятия: 1 час 30 минут.
Характеристика группы учащихся: группа 5 года обучения образцового театра танца «Талисман» ,по списку 25 ч., возраст 9-10 лет.
Состав присутствующих: педагоги и администрация МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова, родители учащихся.
ЦЕЛЬ: формирование грамотного выполнения упражнений партерного урока и танцевальных комбинаций.
ЗАДАЧИ:

обучающие:
- совершенствовать у учащихся навыков грамотного выполнения упражнений партерного урока;

- продолжить работу над подвижностью, пластичностью, силой различных групп мышц учащихся;

- продолжить работу над точностью исполнения танцевальных комбинаций;
развивающие:
- развить двигательную память;

- развить подвижность различных частей тела;

- развить творческий потенциал учащихся;
воспитательные:
- воспитать чувство ответственности за конечный результат в процессе учебного занятия;

- способствовать повышению уровню внутренней культуры личности через формирование собственного отношения к ситуации и роли, исполняемыми в хореографических постановках;

- воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству хореографии.
ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое занятие по обобщению и применению знаний, умений и навыков.
Вид занятия: комбинированное.

Методы обучения: метод словесный, наглядный, метод практический, метод проблемно-развивающего обучения, метод контроля и самоконтроля, метод стимулирования и мотивация обучения.

Технологии, используемые на занятии:

- система взаимодействия между педагогом и учащимся;

- беседа в форме диалога;

- игровая минутка;

- самооценка и оценка педагогом.

Оборудование: фортепьяно, магнитофон, мультимедийная аппаратура, коврики.

Рекомендации по организации и проведению занятия:

- занятие проводится в хореографическом зале. Учебное помещение должно быть хорошо проветренным, чисто убранным, просторным. Наличие станков и зеркал обязательно;
- партерный урок предполагает выполнения упражнений на полу. В связи с этим необходимы коврики;
- музыкальное сопровождение первой части занятия-игра на фортепьяно. На занятии используются произведения русской и зарубежной классики, детская музыка. Большая роль имеет работа концертмейстера, его творческий контакт с педагогом;
- для достижения лучших результатов необходимо использовать смену уровней: «сидя», «лежа», «на коленях»;
- учащиеся - в специальных тренировочных костюмах и танцевальной обуви.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ


  • Организация начала урока – 5 мин.

  • Вступительная беседа педагога с учащимися – 5 мин.

  • Партер – 35 мин.

  • Кросс – 10 мин.

  • Игровая минутка-10 мин.

  • Отработка танцевальной комбинации– 8 мин.

  • Работа над совершенствованием техники исполнения и характера хореографических постановок– 10 мин.

  • Подведение итогов – 5 мин.

  • Домашнее задание-2 мин.



ХОД ЗАНЯТИЯ
I Организация начала занятия-5 мин.

Педагог: «Здравствуйте!»

-Поклон – приветствие.

Педагог: Участники младшей группы образцового театра танца «Талисман» рады приветствовать всех своих гостей!

- Предварительная организация – проверка присутствующих, внешнего вида воспитанников и др..
- Актуализация знаний воспитанников – объявление темы занятия, обозначение задачи урока, сообщение плана занятия и требования к исполнению работы.
На экране : тема, цель и задачи учебного занятия.
- Исходная мотивация – установление связи предстоящей работы с предыдущим опытом воспитанников, определение перспективности занятия (усиление мотивов ориентации на предстоящую деятельности).
Для усиления мотивации в процессе всего теоретического материала, проходит соревнование на лучшее знание теоретического материала, грамотного исполнения комбинации и более точного исполнения хореографических постановок. Присутствующие на занятии хореографы должны в конце урока подвести итоги и вручить переходящий приз лучшему исполнителю и исполнительнице танцевальных комбинаций на данный момент.
II Вступительная беседа педагога с учащимися-5 мин.
«Танец – это физическая нагрузка, которая укрепляет все тело, и это страсть, которая наполняет душу». (А. Игнатьева.)

«Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами». (Тед Шон)

(На экране показаны эти высказывания.)
Педагог:

«Современный танец предполагает очень хорошую физическую подготовку. Для этого очень эффективно использовать упражнения партера. В современной хореографии используется сценическое пространство не только по вертикали, но и по горизонтали. Движение исполнителя на полу -существенная часть хореографии.

Она несет очень важные функции: происходит работа над постановкой корпуса ,выворотностью,пластичностью и силой различных групп мышц ,разогрев и растяжка.

Прежде, чем начать выполнять упражнения партера, давайте вспомним теорию.

(Учащиеся рассказывают теоретический материал: как исполняются комбинации plie, bt. tendu, bt. tendu gete, bt. relevelent, grand bt. “лежа на спине», «лежа на животе».)»

III Партер-35 мин.
1. Разогрев.
Упражнения для развития подвижности стоп:

- натяжение и сокращение стоп;

- круговые движения;

- работа стопами по 1, 6 позициям.
Упражнения стрейч – характера, т.е. растяжение, связанное со статическим напряжением мышц различных частей тела.
Упражнения для развития тазобедренного сустава, эластичности мышц бедра, выворотности:

- упражнение «бабочка»;

- упражнение «лягушка»;

- наклоны в положении «разножка.
2.Классические комбинации:
- demi-plie.

- grand-plie.

- battement tendu.

- battement tendu jete.
3. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов, подвижности позвоночника:
- упражнение «качалка»;

- упражнение «лодочка»;

- упражнение «дельфиненок»;

- упражнение «коробочка»;

- наклоны назад в положении лежа и сидя.

4. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса:
- медленный подъем ног вверх в положении лежа;

- упражнение «уголок»;

- упражнение на верхний пресс;

- упражнение на нижний пресс.
5. Упражнения на растяжку и развитие танцевального шага:
- растяжка на шпагат в положении лежа на спине по трое человек;

- battement relevelent на 90 градусов;

-grand battement jete из 1 позиций ног вперед, в сторону, назад.
6. Акробатические упражнения:
- «перекат на грудную клетку»

- «мостик»;

- перекат с мостика;

- «колесо на локтях»;

- «перекат через плечо»
IY Кросс.
- прыжки : с двух ног на две (jump), поджав ноги назад, поджав ноги вперед, поджав ноги в положении «лягушка»; (прыжки исполняются по группам ,«кто выше», т.е. используется принцип соревнования.)

- упражнения на восстановление дыхания;

- вращение «сhene» (работа по диоганали).
Y. Игровая минутка- аукцион.
Педагог: В хореографическом искусстве существуют различные жанры, стили, направления и школы . Первым возник и до сих пор живет фольклорный танец. На основе него родился историко-бытовой танец. В разные эпохи были модны: менуэт, сарабанда, вальс, полька и т. д..Уже из историко-бытового танца возник бальный танец и классическая хореография. А вот корни возникновения джазового танца уходят в фольклорный танец и конкретно в танцы Африки. Детищем 20 века стал танец модерн. Сейчас мы узнаем насколько вы хорошо разбираетесь в различных направлениях хореографии.

Начинается аукцион.

На торг выставляются магнитные шахматы. Кто ответит правильно на большее количество загадок о танце, тот и получает этот лот.

1. Не состарит время этот танец...

Русский ты, а может иностранец,

Как услышишь музыки движение,

По паркету начинай скольжение.

В основном здесь главное — кружится

И порхать по залу, словно птица.

Вы увидите сейчас

Чудесный танец, что зовется... (вальс).

2. Дама козочкой несется,

Кавалер не отстает.

Если сильно сердце бьется,

После танца отдохнет.

Здесь пробежка и подскок,

Есть притопы и хлопок.

Лишь стремительность и только

Танцевать придется... (польку).

3.Особенного не нужно здесь умения,

Достаточно внимания и веселья.

По кругу прыгай ты вперед- назад

И вовлекай в сей танец всех подряд.

Он прост, как песня , как одна ступенька.

Танцуется прыжками..... (летка-енька).
4.Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская....(кадриль).
5.Развиваются темные локоны,

И монисты все время звенят.

Юбки пестрые, будто бы сотканы

Все из радуги, яркий наряд.

Здесь не нужно в приветствии кланяться,

Кавалер ты, иль взрослая дамочка.

Ведь всем людям, конечно же, нравится

Танец с выходом, это....(цыганочка).
(Подводятся итоги аукциона. Победителю вручается лот-приз.)
Y1. Отработка танцевальной комбинации-8 мин.
Результат любого занятия- это умение владеть своим телом, и в свою очередь, исполнять танцевальные комбинации любой сложности.

Педагог: Обратите внимание на правильность исполнения движений, старайтесь применять те умения и навыки, которыми вы овладели во время обучения.

Недаром Лукиан из Самосаты сказал: «В танце каждое движение преисполнено мудрости, и нет ни одного бессмысленного движения...»
(отрабатывается танцевальная комбинация из хореографической постановки «Танцуют все!»)
YII. Работа над совершенствованием техники исполнения и характера хореографических постановок-10 мин.
- «Веселый урок»

- «Страна детства»
Педагог: «Прежде, чем вы начнете исполнять танцевальную постановку «Страна детства», я хочу, чтобы вы посмотрели запись этого номера на экране. В конце просмотра вы должны назвать ошибки ,которые вы увидите.

(Учащиеся смотрят видеозапись, после просмотра называют увиденные ошибки.)
Педагог: Постарайтесь исправить эти ошибки и неточности исполнения данной хореографической постановки.
(Учащиеся исполняют постановку «Страна детства»)

YIII. Подведение итогов
Педагог акцентирует внимания учащихся на необходимости грамотного исполнения упражнений партерного урока и танцевальных комбинаций, дает свою оценку проделанной работе, делая акцент на достижениях воспитанников. Присутствующие хореографы на занятии также подводят итоги и вручают переходящие призы.
Y Домашнее задание – 2 мин.
1.Работа над акробатическими упражнениями:

-»перекат на грудную клетку»

- «мостик»;

- перекат с мостика;

- «колесо на локтях»;

- «перекат через плечо».
2.Работа над техникой и характером исполнения танцевальных комбинаций из постановки «Танцуют все!».
- Поклон.


Литература.


  • В.Ю. Никитин. Модерн – джаз танца. Начало обучения. – М., 1998г.

  • Л.Н. Алексеева. Танцы для детей. – М., Советская Россия, 1979г.

  • И.Бурмистрова, К. Силаева – Школа танца для юных. – М., Изд-во Эксмо, 2003г.

  • Хавилер Д.С. Тело танцора. – М.: Издательство Новое слово, 2004 г.