|
«Талисман» МАУ ДО ДДТ «ГОРОДСКОЙ» им. С.А. Шмакова
Работа над различными группами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока.
Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман»
Автор:
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова
Буева Оксана Анатольевна
.
г. Липецк - 2015 Работа над различными группами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока. Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман».
Дата и время проведения: 10.02.15, 15.00. Место проведения: МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова, каб. 25
Продолжительность занятия: 1 час 30 минут. Характеристика группы учащихся: группа 5 года обучения образцового театра танца «Талисман» ,по списку 25 ч., возраст 9-10 лет. Состав присутствующих: педагоги и администрация МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова, родители учащихся. ЦЕЛЬ: формирование грамотного выполнения упражнений партерного урока и танцевальных комбинаций. ЗАДАЧИ:
обучающие: - совершенствовать у учащихся навыков грамотного выполнения упражнений партерного урока;
- продолжить работу над подвижностью, пластичностью, силой различных групп мышц учащихся;
- продолжить работу над точностью исполнения танцевальных комбинаций; развивающие: - развить двигательную память;
- развить подвижность различных частей тела;
- развить творческий потенциал учащихся; воспитательные: - воспитать чувство ответственности за конечный результат в процессе учебного занятия;
- способствовать повышению уровню внутренней культуры личности через формирование собственного отношения к ситуации и роли, исполняемыми в хореографических постановках;
- воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству хореографии. ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое занятие по обобщению и применению знаний, умений и навыков. Вид занятия: комбинированное.
Методы обучения: метод словесный, наглядный, метод практический, метод проблемно-развивающего обучения, метод контроля и самоконтроля, метод стимулирования и мотивация обучения.
Технологии, используемые на занятии:
- система взаимодействия между педагогом и учащимся;
- беседа в форме диалога;
- игровая минутка;
- самооценка и оценка педагогом.
Оборудование: фортепьяно, магнитофон, мультимедийная аппаратура, коврики.
Рекомендации по организации и проведению занятия:
- занятие проводится в хореографическом зале. Учебное помещение должно быть хорошо проветренным, чисто убранным, просторным. Наличие станков и зеркал обязательно; - партерный урок предполагает выполнения упражнений на полу. В связи с этим необходимы коврики; - музыкальное сопровождение первой части занятия-игра на фортепьяно. На занятии используются произведения русской и зарубежной классики, детская музыка. Большая роль имеет работа концертмейстера, его творческий контакт с педагогом; - для достижения лучших результатов необходимо использовать смену уровней: «сидя», «лежа», «на коленях»; - учащиеся - в специальных тренировочных костюмах и танцевальной обуви. ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Организация начала урока – 5 мин.
Вступительная беседа педагога с учащимися – 5 мин.
Партер – 35 мин.
Кросс – 10 мин.
Игровая минутка-10 мин.
Отработка танцевальной комбинации– 8 мин.
Работа над совершенствованием техники исполнения и характера хореографических постановок– 10 мин.
Подведение итогов – 5 мин.
Домашнее задание-2 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ I Организация начала занятия-5 мин.
Педагог: «Здравствуйте!»
-Поклон – приветствие.
Педагог: Участники младшей группы образцового театра танца «Талисман» рады приветствовать всех своих гостей!
- Предварительная организация – проверка присутствующих, внешнего вида воспитанников и др.. - Актуализация знаний воспитанников – объявление темы занятия, обозначение задачи урока, сообщение плана занятия и требования к исполнению работы. На экране : тема, цель и задачи учебного занятия. - Исходная мотивация – установление связи предстоящей работы с предыдущим опытом воспитанников, определение перспективности занятия (усиление мотивов ориентации на предстоящую деятельности). Для усиления мотивации в процессе всего теоретического материала, проходит соревнование на лучшее знание теоретического материала, грамотного исполнения комбинации и более точного исполнения хореографических постановок. Присутствующие на занятии хореографы должны в конце урока подвести итоги и вручить переходящий приз лучшему исполнителю и исполнительнице танцевальных комбинаций на данный момент. II Вступительная беседа педагога с учащимися-5 мин. «Танец – это физическая нагрузка, которая укрепляет все тело, и это страсть, которая наполняет душу». (А. Игнатьева.)
«Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами». (Тед Шон)
(На экране показаны эти высказывания.) Педагог:
«Современный танец предполагает очень хорошую физическую подготовку. Для этого очень эффективно использовать упражнения партера. В современной хореографии используется сценическое пространство не только по вертикали, но и по горизонтали. Движение исполнителя на полу -существенная часть хореографии.
Она несет очень важные функции: происходит работа над постановкой корпуса ,выворотностью,пластичностью и силой различных групп мышц ,разогрев и растяжка.
Прежде, чем начать выполнять упражнения партера, давайте вспомним теорию.
(Учащиеся рассказывают теоретический материал: как исполняются комбинации plie, bt. tendu, bt. tendu gete, bt. relevelent, grand bt. “лежа на спине», «лежа на животе».)»
III Партер-35 мин. 1. Разогрев. Упражнения для развития подвижности стоп:
- натяжение и сокращение стоп;
- круговые движения;
- работа стопами по 1, 6 позициям. Упражнения стрейч – характера, т.е. растяжение, связанное со статическим напряжением мышц различных частей тела. Упражнения для развития тазобедренного сустава, эластичности мышц бедра, выворотности:
- упражнение «бабочка»;
- упражнение «лягушка»;
- наклоны в положении «разножка. 2.Классические комбинации: - demi-plie.
- grand-plie.
- battement tendu.
- battement tendu jete. 3. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов, подвижности позвоночника: - упражнение «качалка»;
- упражнение «лодочка»;
- упражнение «дельфиненок»;
- упражнение «коробочка»;
- наклоны назад в положении лежа и сидя.
4. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса: - медленный подъем ног вверх в положении лежа;
- упражнение «уголок»;
- упражнение на верхний пресс;
- упражнение на нижний пресс. 5. Упражнения на растяжку и развитие танцевального шага: - растяжка на шпагат в положении лежа на спине по трое человек;
- battement relevelent на 90 градусов;
-grand battement jete из 1 позиций ног вперед, в сторону, назад. 6. Акробатические упражнения: - «перекат на грудную клетку»
- «мостик»;
- перекат с мостика;
- «колесо на локтях»;
- «перекат через плечо» IY Кросс. - прыжки : с двух ног на две (jump), поджав ноги назад, поджав ноги вперед, поджав ноги в положении «лягушка»; (прыжки исполняются по группам ,«кто выше», т.е. используется принцип соревнования.)
- упражнения на восстановление дыхания;
- вращение «сhene» (работа по диоганали). Y. Игровая минутка- аукцион. Педагог: В хореографическом искусстве существуют различные жанры, стили, направления и школы . Первым возник и до сих пор живет фольклорный танец. На основе него родился историко-бытовой танец. В разные эпохи были модны: менуэт, сарабанда, вальс, полька и т. д..Уже из историко-бытового танца возник бальный танец и классическая хореография. А вот корни возникновения джазового танца уходят в фольклорный танец и конкретно в танцы Африки. Детищем 20 века стал танец модерн. Сейчас мы узнаем насколько вы хорошо разбираетесь в различных направлениях хореографии.
Начинается аукцион.
На торг выставляются магнитные шахматы. Кто ответит правильно на большее количество загадок о танце, тот и получает этот лот.
1. Не состарит время этот танец...
Русский ты, а может иностранец,
Как услышишь музыки движение,
По паркету начинай скольжение.
В основном здесь главное — кружится
И порхать по залу, словно птица.
Вы увидите сейчас
Чудесный танец, что зовется... (вальс).
2. Дама козочкой несется,
Кавалер не отстает.
Если сильно сердце бьется,
После танца отдохнет.
Здесь пробежка и подскок,
Есть притопы и хлопок.
Лишь стремительность и только
Танцевать придется... (польку).
3.Особенного не нужно здесь умения,
Достаточно внимания и веселья.
По кругу прыгай ты вперед- назад
И вовлекай в сей танец всех подряд.
Он прост, как песня , как одна ступенька.
Танцуется прыжками..... (летка-енька). 4.Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская....(кадриль). 5.Развиваются темные локоны,
И монисты все время звенят.
Юбки пестрые, будто бы сотканы
Все из радуги, яркий наряд.
Здесь не нужно в приветствии кланяться,
Кавалер ты, иль взрослая дамочка.
Ведь всем людям, конечно же, нравится
Танец с выходом, это....(цыганочка). (Подводятся итоги аукциона. Победителю вручается лот-приз.) Y1. Отработка танцевальной комбинации-8 мин. Результат любого занятия- это умение владеть своим телом, и в свою очередь, исполнять танцевальные комбинации любой сложности.
Педагог: Обратите внимание на правильность исполнения движений, старайтесь применять те умения и навыки, которыми вы овладели во время обучения.
Недаром Лукиан из Самосаты сказал: «В танце каждое движение преисполнено мудрости, и нет ни одного бессмысленного движения...» (отрабатывается танцевальная комбинация из хореографической постановки «Танцуют все!») YII. Работа над совершенствованием техники исполнения и характера хореографических постановок-10 мин. - «Веселый урок»
- «Страна детства» Педагог: «Прежде, чем вы начнете исполнять танцевальную постановку «Страна детства», я хочу, чтобы вы посмотрели запись этого номера на экране. В конце просмотра вы должны назвать ошибки ,которые вы увидите.
(Учащиеся смотрят видеозапись, после просмотра называют увиденные ошибки.) Педагог: Постарайтесь исправить эти ошибки и неточности исполнения данной хореографической постановки. (Учащиеся исполняют постановку «Страна детства»)
YIII. Подведение итогов Педагог акцентирует внимания учащихся на необходимости грамотного исполнения упражнений партерного урока и танцевальных комбинаций, дает свою оценку проделанной работе, делая акцент на достижениях воспитанников. Присутствующие хореографы на занятии также подводят итоги и вручают переходящие призы. Y Домашнее задание – 2 мин. 1.Работа над акробатическими упражнениями:
-»перекат на грудную клетку»
- «мостик»;
- перекат с мостика;
- «колесо на локтях»;
- «перекат через плечо». 2.Работа над техникой и характером исполнения танцевальных комбинаций из постановки «Танцуют все!». - Поклон.
Литература.
В.Ю. Никитин. Модерн – джаз танца. Начало обучения. – М., 1998г.
Л.Н. Алексеева. Танцы для детей. – М., Советская Россия, 1979г.
И.Бурмистрова, К. Силаева – Школа танца для юных. – М., Изд-во Эксмо, 2003г.
Хавилер Д.С. Тело танцора. – М.: Издательство Новое слово, 2004 г.
|
|
|