|
«Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий»
« Кейс – технологии как способ организация самостоятельной работы детей – инвалидов на уроке английского языка с использованием дистанционных образовательных технологий». Дистанционное обучение открыло новые возможности для детей с особыми потребностями. Именно такая форма образования, особенно актуальна в работе с детьми-инвалидами, для которых физические заболевания часто являются непреодолимой преградой в получении полноценного и качественного образования.
В процессе дистанционного обучения мы не раз сталкивались с ситуацией, когда ученик по каким – либо причинам (это может быть сбой сети Интернет, плохое самочувствие ученика, плановое лечение) не может заниматься On-Line. В этом случае нам приходиться прибегать к, так называемым, кейсам, основывающимся на использовании наборов текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся.
Кейс по английскому языку представляет собой пошаговый алгоритм действий ученика, с помощью которого он самостоятельно может изучить пропущенную тему. В процессе разработки таких кейсов я могу выделить следующие этапы:
Определение темы
Цели кейса-урока для ребёнка.
Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Ход урока с предполагаемыми фразами учителя.
Подготовка глоссария по тематике дистанционного урока. (если это необходимо)
Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, тексты «бумажных» пособий, и др.
Разработка контрольных заданий для самоконтроля.
Одной из основных задач обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности, таких как аудирование, говорение, чтение, письмо. Чтобы осуществить данную задачу, я использую в своей работе не только учебные пособия (учебник, рабочая тетрадь, диск к учебнику), но и всевозможные ссылки на интернет ресурсы и ЦОРы.
Весь процесс организации урока – кейса можно представить следующим образом:
Учитель составляет кейс и отправляет его ученику по электронной почте или через Skype. Ученик получает учебные кейсы с рекомендациями по изучению учебного материала, ссылками на интернет ресурсы и выполнению заданий и имеет возможность спокойно над ними подумать и выполнить их, а потом отправить (или сдать) выполненную работу учителю. А как же провести контроль знаний таких занятий?
Как показал мой опыт, можно выделить следующие формы отчёта о самостоятельно проделанной работе учащихся.
Говорение
| Аудирование
| Письмо
| Чтение
| При выполнении заданий на отработку говорения можно предложить следующие два вида. Например, ученик может записать на диктофон свои высказывания и прислать по электронной почте. Второй вариант, это отчет по выполненным заданиям на следующем on-line уроке.
| Выполненные в письменном виде задания на основе прослушанных текстов ученик может отправить по электронной почте.
| Отсканированные страницы с выполненными заданиями ученик отправляет учителю на электронную почту. А так же при изучении грамматических тем, учащийся может с помощью всевозможных тренажёров и тестов самостоятельно оценить свои умения и знания.
| В данном разделе можно предложить так же два варианта. Первый, в письменной форме отправить задания на почту учителя. Второй, проверка знаний на следующем on-line уроке.
| С полной уверенностью можно сказать, что использование кейсов в процессе дистанционного обучения способствует развитию у учащегося навыка самообразования, эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчивой мотивации познавательной деятельности по многим направлениям, что способствует универсальности и повышения качества образованности учащегося. Все это позволило мне сделать вывод о том, что следует продолжать применять кейсы при обучении английскому языку.
Ниже представлен пример кейса по английскому языку для ученика 4 класса на тему «Одежда».
Тема урока: Одежда.
Цель кейса:
1. Обеспечить активизацию лексики по теме «Одежда» в речи и деятельности ученика
2. Развить умение работать с цифровыми ресурсами
Тип кейса: урок изучения нового материала
Формы работы учащегося: работа с тетрадью, работа с иллюстративным материалом, работа с цифровыми ресурсами.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, ЭОР сайтов https://learnenglishkids.britishcouncil.org/, https://interneturok.ru/.
Структура кейса
Шаг 1. Приветствие
Good morning! How are you?
What date is today?
What season is now?
Шаг 2: Фонетическая разминка
Кликни по данной ссылке https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/tongue-twisters/she-sells-sea-shells и нажми на значок плэй.
Listen to the tongue twister and practice saying it. How fast can you say it? "She sells sea shells by the sea shore." Шаг 3: Постановка целей урока
Сегодня на уроке ты познакомишься с названиями одежды и научишься их произносить.
Шаг 4: Изучение нового материала
Для изучения темы тебе необходимо пройти по ссылке https://interneturok.ru/ru/school/english/4-klass/leksika/odezhda-clothes
Посмотри видео и выполни все задания в этом видео уроке. (продолжительность ролика 08:23).
Все незнакомые тебе слова выпиши в словарь.
Шаг 5: Закрепление новой лексики. Развитие навыков аудирования, восприятия текста на слух, на основе новой лексики.
Пройди по ссылке https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories/my-favourite-clothes. Нажми на кнопку START. Чтобы прослушать историю далее внизу картинки в правом нижнем углу нажми кнопку NEXT.
Нажав на кнопку READ ( в левом нижнем углу), ты можешь прочитать историю.
Task: The boy in this story is sad when he finds that his favourite clothes don't fit him any more.
What can his mum do with them? Listen to this story and find out.
Шаг 6:
Пришли ответ на вопрос в письменном виде на адрес моей почты biorki@ya.ru
Шаг 7: Подведение итогов урока
Какие новые слова ты узнал?
Сможешь ли ты рассказать о своей любимой одежде?
Какую одежду носят в разные времена года?
При наполнении кейсов, я бы могла порекомендовать следующие сайты:
VACAD.RU – большое количество аудиоуроков, а так же игры на английском языке
interneturok.ru - на данном сайте вы можете найти, как видеоуроки для 2-11 классов, так и различные тесты и тренажеры по теме
britishcouncil.org/learnenglish - сайт Британского Посольства. Там прекрасные темы с возможностью скачать бесплатно. Тесты, грамматика, игры, детское и мн. др.
study.ru – известный ресурс, здесь есть огромное количество тестов на отработку и контроль знаний по лексике и грамматике, видеоуроки, статьи, аудиокниги, разговорники и многое другое.
busyteacher.org. Его основу составляют всевозможные таблицы, схемы и в целом раздаточный материал, который охватывает все процессы, используемые нами в учебном процессе: изучение грамматики, лексики, аудирование, тренировку письменной и разговорной речи.
https://engmaster.ru/rule -Тесты, упражнения, правила
https://lingvo.ua – отличный бесплатный онлайн словарь
https://fcior.edu.ru- замечательный сайт, который включает в себя три типа модулей: информационные, практические и контрольные. Так же можно использовать для формирования основных коммуникативных навыков. Для воспроизведения учебного модуля на компьютере требуется предварительно установить специальный программный продукт – ОМС-плеер.
InfoUrok.ru - на данном сайте есть огромное количество презентаций, тестов, видеоуроков. |
|
|