Главная страница


Конспект занятия по рисованию в старшей группе по мотивам русского народного искусства г. Прокопьевск 2013



НазваниеКонспект занятия по рисованию в старшей группе по мотивам русского народного искусства г. Прокопьевск 2013
Дата18.08.2016
Размер62.5 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 «Аленький цветочек» комбинированного типа»

(МДОУ «Детский сад № 10»), г. Прокопьевск

653052, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. 10-й микрорайон, 41 тел./факс: 66-41-13 E-mail: [email protected]сайт: https://detsad10.ru

f:\фото рн\dsc_3928.jpg

Мы на ярмарку пойдем…
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по мотивам русского народного искусства
г. Прокопьевск

2013

Тема: Рисование по мотивам РН искусства «Мы на ярмарку пойдем»

Задачи: Закреплять представления об особенностях художественной росписи.

Развивать интерес к декоративно-прикладному искусству, творческие способности в рисовании.

Развивать у детей эмоциональный отклик на художественный образ, умение выделять средства выразительности которыми пользуются народные мастера, выделять особенности каждой росписи.

Развивать художественный вкус, чувство цвета, ритма, композиции. Активизировать и обогащать словарь детей.

Регулировать темп речи, следить за правильным построением предложений.

Оборудование и материалы: предметы декоративно-прикладного искусства, планшеты, разрезные карточки с элементами росписей, поднос с угощением, костюмы Скомороха и Коробейника, фонограмма с русской народной музыкой.

Для детей: гуашевые краски, кисти разной толщины, салфетки, стаканчики с водой для кистей, костюмы в народном стиле.

Дополнительный материал: стихи о различных видах росписи.

Ход занятия: Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Кто догадался?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы с вами пришли на ярмарку. А кто скажет, что такое ярмарка?

(Ответы детей: Где продают сделанное, созданное своими руками)

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь различных предметов. Какие они яркие, красочные. Давайте назовем эти вещи одним словом (Добиваемся, чтобы дети назвали это народным искусством)

Воспитатель: А как вы думаете, кто сделал все эти красивые вещи, как можно назвать этих людей?

Дети: Мастер, умелец, художник…

Воспитатель: Всю эту красоту сделали люди с добрым, щедрым сердцем, с открытой душой. На Руси издавна любили все красивое, полезное. Чтобы жить было веселей и легче, люди украшали свое жилище и все свои вещи красивыми узорами и орнаментами.

Скажите, какие предметы обычно расписывали?

Дети: Посуду, сундуки, игрушки, прялки …

Воспитатель: В разных уголках России появились различные промыслы- или иначе сказать деревеньки, где мастера своим особым способом расписывали эти вещи. Теперь там целые фабрики и мастера работают в своих мастерских.

- Ребята, а какие промыслы знаете вы? (Ответы детей: Городецкий, Дымковский, Хохломской и др.)

Воспитатель: Давайте найдем на ярмарке предметы Городецкой росписи. (Дети подходят к лотку с росписью)

Воспитатель: Как вы догадались, что это Городецкая роспись?

Дети: Роспись, цветы, бутоны начинают рисовать с круга. Листья почти круглые. Цвета берут любые, но обязательно оттенки розово-красного, сине-голубого. Вся роспись оживляется белой и черной краской (оживка)

Ребенок:

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.
Воспитатель: А сейчас давайте найдем Хохломскую роспись. (Дети подходят к лотку с Хохломой)

Воспитатель: Расскажите, по каким особенностям вы определили Хохломскую роспись?

Дети: В хохломской росписи весь узор начинается от завитка и украшается цветами, листьями, ягодами. Еще в роспись вводят птиц, рыб.

Воспитатель: Как еще называют хохломскую роспись? (Золотой)

Почему?

Что пишут этой краской?

Ребенок:

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась.

А трава как бахрома,

Золотая Хохлома!
Воспитатель: О каком промысле мы еще не говорили?

Дети: О Дымковской игрушке.

Воспитатель: Давайте подойдем к лотку с Дымковской игрушкой.

- Из какого материала сделаны эти игрушки? (Из глины)

- Какие основные элементы росписи используют мастера для росписи игрушек? (Круги, точки, полосы, штрихи, волнистые линии…)

Ребенок:

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может, где – то бывает красивей,

Но не будет роднее,  чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково – поселок

Окаймлен лесами уголок веселый…
Воспитатель: Ребята, ну а это что за синие букетики на посуде?

Дети: Это Гжельская роспись.

Воспитатель: По каким особенностям догадались?

Дети: Рисунки цветов в голубом цвете, округлой формы, обводка синяя.

Ребенок:

Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе,

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель…

Входит скоморох.

Скоморох: Как на ярмарку попасть?

Яблоку негде упасть!

-Это что за ребятня? Вы откуда и куда?

Воспитатель: Мы на ярмарку пришли, все промыслы знаем и их особенности росписи.

Скоморох: Молодцы, а я хочу узнать точно ли вы знаете элементы этих росписей. Вот на этом столе лежат карточки с элементами росписей. Называя элемент каждой карточки, вы должны положить его к планшету с подходящей росписью.

Скоморох: Молодцы, правильно определили все элементы росписи. За это я хочу покатать вас на карусели. (Игра «Карусель»)

Воспитатель: Спасибо, Скоморох, тебе за веселье. (Скоморох уходит)

f:\фото рн\dsc_3951.jpg
Входит коробейник.

Коробейник: Как на ярмарку попасть, негде яблоку упасть!

Узнаете вы меня? (Ответы детей: Коробейник)

Здравствуйте, мастера и мастерицы! Я по ярмарке хожу и товары продаю.

Все товара я распродал, прошу у вас помощи, распишите для ярмарки тарелки, разделочные доски, игрушки.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побыть мастерами? (Ответы детей). Тогда выбирайте себе изделие  (шаблон – заготовку), которую вы хотите расписать, проходите за столы и принимайтесь за работу. Для росписи изделий  можно использовать как кисточки (для рисования завитков, травки, цветов, птиц), так и тычки (для рисования ягод).

Коробейник: Перед работой давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

  1. Поспешишь-людей насмешишь!

  2. Дело мастера боится!

  3. Конец-делу венец!

  4. Раньше начнешь- раньше кончишь!

  5. К большому терпенью- идет и уменье! (И другие…)

Воспитатель: Помните, что работать нужно аккуратно.

(Во время работы детей, тихо звучит русская народная мелодия)

По окончании работы дети приносят расписанные изделия Коробейнику. Он хвалит детей за красиво расписанную посуду и приглашает в хоровод.

Хоровод «Сударушка». Музыка русская народная.

Вступление: Пары строят круг.

  1. Идут парами по кругу переменным шагом с выносом ноги в сторону на носок.

  2. Боковым приставным шагом расходятся в разные стороны, на счет 4- ногу на каблук, руки в стороны. (Повторить в другую сторону).

  3. Кружение в паре переменным шагом в одну сторону, поменявши руки – в другую сторону.

  4. Девочки идут в круг переменным шагом, кружатся, возвращаются обратно к партнеру, кружатся. Мальчики – присядка.

  5. Кружение в паре повторяют вправо и влево.

  6. Девочки и мальчики выполняют в паре «распашонку».

  7. Кружение в паре.

f:\фото рн\dsc_3933.jpg
Коробейник: Молодцы ребята, так хорошо свои работы расписали! Покупаю их у вас, а рассчитаюсь с вами не деньгами, а пирогами. (Вносит угощение, чай. Дети садятся за столы пьют чай, едят угощения)