Главная страница

Конспект занятия по театрализованной деятельности



Скачать 56.39 Kb.
НазваниеКонспект занятия по театрализованной деятельности
Дата08.08.2016
Размер56.39 Kb.
ТипКонспект

Конспект занятия по театрализованной деятельности

Цели и задачи:

-Расширять и уточнять представления детей о видах кукольного театра, учить различать их и называть (настольный, теневой, картонажный, пальчиковый, би-ба-бо) .

-Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, желание играть с театральными куклами.

-Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

-Учить детей пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

-Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, костюмам, декорации.

Предварительная работа.

Беседа о театре (что такое сцена, декорация, занавес). Игры в театрализованном уголке с теневыми, картонажными, настольными, пальчиковыми куклами. Экскурсия в кукольный театр.

1. Приглашение в театр.

- Ребята, сегодня почтальон принес в нашу группу большой и толстый конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем?

Открываю и читаю.

" Дорогие ребята д/с " Крепыш". Приглашаем вас в кукольный театр на спектакль "Аленушка и лиса".

Здесь же и программка этого спектакля и входные билеты.

- Ребята, вы рады, что вас пригласили в театр? -Да.

-Возьмите вот билеты и пройдите в театр.

(В дверях стоит контролер и пропускает ребят по билетам) .

2. На столах разложены настольные, теневые, картонажные пальчиковые куклы, би-ба-бо.

-Ой, ребята, это еще не театр, видимо музей театра. Посмотрите сколько здесь разных кукол- это театральные экспонаты, ими пользуются актеры. Давайте мы их рассмотрим.

(Рассматривание кукол и показываю, и показываю как пользоваться этими куклами).

3. Ребята, а где же театр? Посмотрите, что здесь написано?

Вист вывеска "Кукольный театр "Крошка".

Дети читают.

- Почему такое название "Крошка"?

Ответы.

- Что такое театр?

Ответы.

- Ну а теперь заходим в зрительный зал театра.

Подходим к сцене с занавесом.

-Ребята что это? Это занавес, а за занавесом сцена.

- Что такое сцена и зачем она нужна? (Сцена- это завышенное место где выступают артисты, чтобы их было видно зрителям)

- А что есть на сцене

Декорация.

- А зачем она нужна?

Чтобы было красиво уютно, удобно артистам) .

-А было бы интересно смотреть спектакль без декораций? Почему?

Ответы.

- Для чего нужен занавес?

(Чтобы менять декорации, подготовиться артистам к следующей сцене)

4. Стук в дверь. Заносят телеграмму.

Читателю.

Дорогие ребята! Мы не можем вылететь из-за нелетной погоды, наш рейс самолета отменен до завтра.

Актеры театра " Крошка".

- Ребята, как обидно, мы не сможем ждать до завтра, здесь и зрители собрались, что делать?

- А давайте сами попробуем стать маленькими актерами и покажем спектакль. Тут у нас есть и программка с действующими лицами.

-Но чтобы стать актерами, нужно много уметь, например владеть мимикой лица, голосом, пантомимой.

-Что такое мимика? Ответы.

(Это разные движения мускулы лица)

-Давайте изобразим несколько этюдов.

"Девочка плачет"

"Малышу грустно"

"Как нам весело"

"Я устал"

-Молодцы! Умеете изображать настроение.

Первым действующим лицам по программке- медведь.

-Какой он, как передвигается? Давайте покажем пантомический этюд про медведя.

По тропинке шел медведь

На малинку посмотреть

На сучок ногою встал

Поскользнулся и упал

Растянулся, испугался,

Что в капкан ногой попал,

С перепугу задрожал

Подскочил и убежал.

(Дети выполняют движение под текст) .

-Второе действующее лицо - волк. Давайте скажем, какой бывает волк в сказке. Ответы.

(Злой, голодный, серый, быстрый, ловкий и т. д.)

Изобразите на пальчиках волка. (Дети изображают)

-А теперь покажите, как он крадется к добыче, когда бывает голодный.

Волк проснулся спозаранку

Подтянулся, облизнулся

И пошел искать добычу

Долго по лесу искал

Зайчик от него убежал

Мышка спряталась в норку

Так ни с чем остался волк.

-Теперь изображайте лисицу, как она передвигается. Какая она в сказках бывает? Ответы.

-Давайте покажем лису на пальцах.

Дети показывают.

-А теперь давайте покажем пантомический этюд про лису.

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса

На сучок ногой вступила

Поскользнулась и завыла

Хвать его, что было силы,

Только лапу занозила,

Ох и злой ушла лиса

Трали-вали чудеса.

-Я вижу, вы теперь стали настоящими артистами и можете показать спектакль. Но для этого нам еще нужно потренировать руки, пальцы, голос.

-Давайте вспомним, какой палец как называется и выделим голосом.

Это- папа, большой и толстый

Это- мама- среднего роста

Это- сынок - высокий и стройный,

Это- сынок- самый спокойный

С крошкой дочуркой их будет пять

Покажем всю семейку опять.

- Теперь нам нужны костюмы.

Чтобы нам артистами стать

Нужно очень, очень мало

Специальные костюмы,

Ум, талант и все в ажуре!

-Наши артисты пойдут переодеваться в гримерную.

(Пока дети переодеваются, готовится декорация: лесная поляна, в дали домик с заборчиком и семейкой) .

Драматизируя сказки " Аленушка и лиса".

Артисты кланяются.

-Дети, где мы с вами сегодня побывали? - В театре.

- Какую сказку мы драматизировали?

-Понравилось вам в театре?

-Хорошо, когда есть театр?

Ребенок.

Как хорошо, что есть театр!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто посмотрел сегодня наш спектакль

Тот никогда его не забудет!

Список используемой литературы:

1. М. Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. Москва 2003г.

2 .Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : Просвещение, 1991г.