|
Конспект занятия по театрализованной деятельности Конспект занятия по театрализованной деятельности
Цели и задачи:
-Расширять и уточнять представления детей о видах кукольного театра, учить различать их и называть (настольный, теневой, картонажный, пальчиковый, би-ба-бо) .
-Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, желание играть с театральными куклами.
-Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
-Учить детей пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.
-Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к игрушкам, костюмам, декорации.
Предварительная работа.
Беседа о театре (что такое сцена, декорация, занавес). Игры в театрализованном уголке с теневыми, картонажными, настольными, пальчиковыми куклами. Экскурсия в кукольный театр.
1. Приглашение в театр.
- Ребята, сегодня почтальон принес в нашу группу большой и толстый конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в нем?
Открываю и читаю.
" Дорогие ребята д/с " Крепыш". Приглашаем вас в кукольный театр на спектакль "Аленушка и лиса".
Здесь же и программка этого спектакля и входные билеты.
- Ребята, вы рады, что вас пригласили в театр? -Да.
-Возьмите вот билеты и пройдите в театр.
(В дверях стоит контролер и пропускает ребят по билетам) .
2. На столах разложены настольные, теневые, картонажные пальчиковые куклы, би-ба-бо.
-Ой, ребята, это еще не театр, видимо музей театра. Посмотрите сколько здесь разных кукол- это театральные экспонаты, ими пользуются актеры. Давайте мы их рассмотрим.
(Рассматривание кукол и показываю, и показываю как пользоваться этими куклами).
3. Ребята, а где же театр? Посмотрите, что здесь написано?
Вист вывеска "Кукольный театр "Крошка".
Дети читают.
- Почему такое название "Крошка"?
Ответы.
- Что такое театр?
Ответы.
- Ну а теперь заходим в зрительный зал театра.
Подходим к сцене с занавесом.
-Ребята что это? Это занавес, а за занавесом сцена.
- Что такое сцена и зачем она нужна? (Сцена- это завышенное место где выступают артисты, чтобы их было видно зрителям)
- А что есть на сцене
Декорация.
- А зачем она нужна?
Чтобы было красиво уютно, удобно артистам) .
-А было бы интересно смотреть спектакль без декораций? Почему?
Ответы.
- Для чего нужен занавес?
(Чтобы менять декорации, подготовиться артистам к следующей сцене)
4. Стук в дверь. Заносят телеграмму.
Читателю.
Дорогие ребята! Мы не можем вылететь из-за нелетной погоды, наш рейс самолета отменен до завтра.
Актеры театра " Крошка".
- Ребята, как обидно, мы не сможем ждать до завтра, здесь и зрители собрались, что делать?
- А давайте сами попробуем стать маленькими актерами и покажем спектакль. Тут у нас есть и программка с действующими лицами.
-Но чтобы стать актерами, нужно много уметь, например владеть мимикой лица, голосом, пантомимой.
-Что такое мимика? Ответы.
(Это разные движения мускулы лица)
-Давайте изобразим несколько этюдов.
"Девочка плачет"
"Малышу грустно"
"Как нам весело"
"Я устал"
-Молодцы! Умеете изображать настроение.
Первым действующим лицам по программке- медведь.
-Какой он, как передвигается? Давайте покажем пантомический этюд про медведя.
По тропинке шел медведь
На малинку посмотреть
На сучок ногою встал
Поскользнулся и упал
Растянулся, испугался,
Что в капкан ногой попал,
С перепугу задрожал
Подскочил и убежал.
(Дети выполняют движение под текст) .
-Второе действующее лицо - волк. Давайте скажем, какой бывает волк в сказке. Ответы.
(Злой, голодный, серый, быстрый, ловкий и т. д.)
Изобразите на пальчиках волка. (Дети изображают)
-А теперь покажите, как он крадется к добыче, когда бывает голодный.
Волк проснулся спозаранку
Подтянулся, облизнулся
И пошел искать добычу
Долго по лесу искал
Зайчик от него убежал
Мышка спряталась в норку
Так ни с чем остался волк.
-Теперь изображайте лисицу, как она передвигается. Какая она в сказках бывает? Ответы.
-Давайте покажем лису на пальцах.
Дети показывают.
-А теперь давайте покажем пантомический этюд про лису.
По тропинке шла лиса
И глядела в небеса
На сучок ногой вступила
Поскользнулась и завыла
Хвать его, что было силы,
Только лапу занозила,
Ох и злой ушла лиса
Трали-вали чудеса.
-Я вижу, вы теперь стали настоящими артистами и можете показать спектакль. Но для этого нам еще нужно потренировать руки, пальцы, голос.
-Давайте вспомним, какой палец как называется и выделим голосом.
Это- папа, большой и толстый
Это- мама- среднего роста
Это- сынок - высокий и стройный,
Это- сынок- самый спокойный
С крошкой дочуркой их будет пять
Покажем всю семейку опять.
- Теперь нам нужны костюмы.
Чтобы нам артистами стать
Нужно очень, очень мало
Специальные костюмы,
Ум, талант и все в ажуре!
-Наши артисты пойдут переодеваться в гримерную.
(Пока дети переодеваются, готовится декорация: лесная поляна, в дали домик с заборчиком и семейкой) .
Драматизируя сказки " Аленушка и лиса".
Артисты кланяются.
-Дети, где мы с вами сегодня побывали? - В театре.
- Какую сказку мы драматизировали?
-Понравилось вам в театре?
-Хорошо, когда есть театр?
Ребенок.
Как хорошо, что есть театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрел сегодня наш спектакль
Тот никогда его не забудет!
Список используемой литературы:
1. М. Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. Москва 2003г.
2 .Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : Просвещение, 1991г. |
|
|