|
На сайте gidroboom.ru водонагреватели по низким ценам Детский лагерь в Московской области является местом, где вашему сыну или дочери.. Некоторые родители приобретают путевки сразу на несколько смен или договариваются со знакомыми отправить детей в один клуб. В-четвертых, благодаря тщательно разработанной программе досуга, ребенок запомнит лагерь в Подмосковье как дни, наполненные яркими впечатлениями, новыми знакомствами и положительными эмоциями. Откройте для вашего сына или дочери новые горизонты, предоставив ему возможность отдохнуть в детском лагере в Московской области. Диалог Диало́г Диалог
Диало́г (греч. Διάλογος — первоначальное значение — разговор, беседа) в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми.
На основании диалога мы составляем представление о действующих лицах, их характере, внутреннем состоянии, узнаем, что их волнует в данный момент. Выбор лексики характеризует также уровень образования, воспитания, социальный статус (образование, положение в обществе, культурный уровень) собеседников.
Слова, используемые в диалоге, могут многое сказать и об отношении собеседников друг к другу (выбор слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы и т.д.)
Согласно М. М. Бахтину, диалог является универсальным форматом познания и существования, в котором постигается человек: " Два голоса- минимум жизни, минимум бытия".
Диалог разнообразит речь, сменяя авторский монолог диалогом;
Диалог воспроизводит живую речь, характеризующую персонажей;
Диалог мягко, ненавязчиво выражает главную мысль, "мораль" повести, которая в изложении от автора могла бы показаться излишне нравоучительной.
Изредка в литературных и других произведениях встречаются диалоги персонажей, состоящие только из вопросов, причём вопросы одного собеседника являются одновременно и ответами на вопросы другого собеседника.
Вопросительные предложения
Вопросительные предложения - предложения, с помощью которых говорящий спрашивает о чём-либо, то есть хочет получить какую-либо позитивную информацию, которой сам не обладает.
В речи вопросительное предложение выполняет различные функции: служит собственно вопросом или вопросом-размышлением, подчёркивает нужную мысль, выражает предположение, является эмоциональным откликом на ситуацию и др.
Вопросительными называются предложения, в которых специальными языковыми средствами выражается стремление говорящего узнать что-либо или удостовериться в чем-либо. Вопросительные предложения, таким образом, информируют о том, что хочет узнать говорящий.
Благодаря направленности на получение информации, вопросительные предложения выступают как первый компонент сочетания реплик, предназначенного для обмена информацией в диалоге.
Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух и более лиц, то есть в диалоге.
Абзац
Абзацы разделяют и выделяют разные смысловые подпункты текста, выделяют микротемы. «Читабельность» текста, имеющего разделение по абзацам, повышается. Абзацы на письме придают эстетичный вид тексту.
Абзац-часть текста, отделяемая красной строкой. С помощью абзацев мы можем делить текст на смысловые фрагменты.
В диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, вместе с тем служит для стилистической окрашенности текста.
В абзаце границы совпадают с границами сложного синтаксического целого, отступом можно подчеркнуть смысл данного высказывания, его изолированность и важность.
В русском языке функции абзаца - начало новой мысли, микротемы, выделение ее в письменном тексте. Абзац может состоять из одного, двух и более предложений. Деление текста на абзацы дает нам возможность выделять новые мысли, позицию автора, составлять план текста.
Абзац является единицей членения текста. Он делит текст на сюжеты или темы и способствует его быстрому и правильному восприятию.
Лексика
Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления, то есть словарь языка свидетельствует, о чём думают люди.
Лексика отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей
Лексика (от греч. lexikos — словесный, словарный) — это совокупность слов. Лексикой называют словарный состав какого-либо языка. Это форма сознания, отображающая мировоззрение человека.
Через лексику формируется мысль. Сама по себе мысль бесформенна. Лексика определяет форму мысли (или чувства), то есть отображает и выражает что-либо через свойственные лексике значения.
Грамматика
Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию, синтаксис и словообразование. Знание грамматических правил не только помогает человеку правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим.
Грамматика (от греч. grammatike – «письменное искусство») - область языкознания, изучающая грамматический строй языка. Благодаря грамматике мысль обретает форму, тело, оболочку. Без знания правил грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст.
Наша речь не механический набор слов. Чтобы быть понятным, нужно не только правильно подобрать слова, но и поставить их в соответствующей форме (в словосочетании и предложении; это изучает синтаксис), умело соединить и расставить слова в предложении. В этом нам помогает знание правил такой области языкознания, как грамматика.
Для того чтобы построить высказывание, выражающее законченную мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый грамматикой.
Грамматика - это искусство правильно говорить и писать. Грамматика нужна не только для правильного использования слов в речи, но может служить и способом передачи дополнительных смыслов в тексте.
Грамматика - это совокупность правил об изменении слов и сочетании слов в предложении; это основной закон языка. Без неё все слова были бы мёртвым капиталом. Чтобы построить осмысленное предложение из отдельных слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в определённом порядке. Без знания грамматики этого сделать нельзя.
Грамматика изучает правила словопроизводства, части речи, словосочетания и предложения. Она помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди.
Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает строение слов (словообразование), правила словоизменения (морфология), правила построения словосочетаний и предложений (синтаксис). Грамматика устанавливает законы (правила) строения, функционирования, употребления слов и синтаксических единиц: словосочетаний и предложений.
Взаимосвязь лексики и грамматики
Содержания и формы языка тесно связаны между собой.
Культура мышления и культура речи связаны друг с другом.
Связь грамматики и лексики очевидна.
И словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.
Таким образом, лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с другом.
О правдивости (ложности) высказывания говорящего можно судить по тому, соответствует ли форма (грамматика) содержанию (лексике) высказывания. Не важно, что человек говорит, а важно – как говорит, то есть грамматика более «правдива», тогда как лексика позволяет завуалировать истинные мысли говорящего.
|
|
|