Главная страница
На сайте gidroboom.ru водонагреватели по низким ценам Детский лагерь в Московской области является местом, где вашему сыну или дочери.. Некоторые родители приобретают путевки сразу на несколько смен или договариваются со знакомыми отправить детей в один клуб. В-четвертых, благодаря тщательно разработанной программе досуга, ребенок запомнит лагерь в Подмосковье как дни, наполненные яркими впечатлениями, новыми знакомствами и положительными эмоциями. Откройте для вашего сына или дочери новые горизонты, предоставив ему возможность отдохнуть в детском лагере в Московской области.

Диалог Диало́г



Скачать 54.09 Kb.
НазваниеДиалог Диало́г
Дата10.04.2016
Размер54.09 Kb.
ТипДокументы

Диалог

  • Диало́г (греч. Διάλογος — первоначальное значение — разговор, беседа) в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми.

  • На основании диалога мы составляем представление о действующих лицах, их характере, внутреннем состоянии, узнаем, что их волнует в данный момент. Выбор лексики характеризует также уровень образования, воспитания, социальный статус (образование, положение в обществе, культурный уровень) собеседников.

  • Слова, используемые в диалоге, могут многое сказать и об отношении собеседников друг к другу (выбор слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы и т.д.)

  • Согласно М. М. Бахтину, диалог является универсальным форматом познания и существования, в котором постигается человек: " Два голоса- минимум жизни, минимум бытия". 

  • Диалог разнообразит речь, сменяя авторский монолог диалогом;

  • Диалог воспроизводит живую речь, характеризующую персонажей;

  • Диалог мягко, ненавязчиво выражает главную мысль, "мораль" повести, которая в изложении от автора могла бы показаться излишне нравоучительной.

  • Изредка в литературных и других произведениях встречаются диалоги персонажей, состоящие только из вопросов, причём вопросы одного собеседника являются одновременно и ответами на вопросы другого собеседника.

Вопросительные предложения

  • Вопросительные предложения - предложения, с помощью которых говорящий спрашивает о чём-либо, то есть хочет получить какую-либо позитивную информацию, которой сам не обладает.

  • В речи вопросительное предложение выполняет различные функции: служит собственно вопросом или вопросом-размышлением, подчёркивает нужную мысль, выражает предположение, является эмоциональным откликом на ситуацию и др.

  • Вопросительными называются предложения, в которых специальными языковыми средствами выражается стремление говорящего узнать что-либо или удостовериться в чем-либо. Вопросительные предложения, таким образом, информируют о том, что хочет узнать говорящий. 

  • Благодаря направленности на получение информации, вопросительные 
    предложения выступают как первый компонент сочетания реплик, 
    предназначенного для обмена информацией в диалоге.


  • Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух и более лиц, то есть в диалоге.

Абзац

  • Абзацы разделяют и выделяют разные смысловые подпункты текста, выделяют микротемы. «Читабельность» текста, имеющего разделение по абзацам, повышается. Абзацы на письме придают эстетичный вид тексту.

  • Абзац-часть текста, отделяемая красной строкой. С помощью абзацев мы можем делить текст на смысловые фрагменты.

  • В диалоге абзац служит для разграничения реплик разных лиц, вместе с тем служит для стилистической окрашенности текста.

  • В абзаце границы совпадают с границами сложного синтаксического целого, отступом можно подчеркнуть смысл данного высказывания, его изолированность и важность.

  • В русском языке функции абзаца - начало новой мысли, микротемы, выделение ее в письменном тексте. Абзац может состоять из одного, двух  и более предложений. Деление текста на абзацы дает нам возможность выделять новые мысли, позицию автора, составлять план текста.

  • Абзац является единицей членения текста. Он делит текст на сюжеты или темы и способствует его быстрому и правильному восприятию. 

Лексика

  • Лексика – это словарный запас языка, который используют люди в своей речи. Слова отражают мысли людей, значит язык – это слепок нашего мышления, то есть словарь языка свидетельствует, о чём  думают люди.

  • Лексика отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей

  • Лексика (от греч. lexikos — словесный, словарный) — это совокупность слов. Лексикой называют словарный состав какого-либо языка. Это форма сознания, отображающая мировоззрение человека.

  • Через лексику формируется мысль. Сама по себе мысль бесформенна. Лексика определяет форму мысли (или чувства), то есть отображает и выражает что-либо через свойственные лексике значения.


Грамматика

  • Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию, синтаксис и словообразование. Знание грамматических правил не только помогает человеку  правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим.

  • Грамматика (от греч. grammatike – «письменное искусство») -  область языкознания, изучающая грамматический строй языка. Благодаря грамматике мысль обретает форму, тело, оболочку. Без знания правил грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст.

  • Наша речь не механический набор слов. Чтобы быть понятным, нужно не только правильно подобрать слова, но и поставить их в соответствующей форме (в словосочетании и предложении; это изучает синтаксис), умело соединить и расставить слова в предложении. В этом нам помогает знание правил такой области языкознания, как грамматика.

  • Для того чтобы построить высказывание, выражающее законченную мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый грамматикой.

  • Грамматика  - это искусство правильно говорить и писать. Грамматика нужна не только для правильного использования слов в речи, но может служить и способом передачи дополнительных смыслов в тексте. 

  • Грамматика - это совокупность правил об изменении слов и сочетании слов в предложении; это основной закон языка. Без неё все слова были бы мёртвым капиталом. Чтобы построить осмысленное предложение из отдельных слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в определённом порядке. Без знания грамматики этого сделать нельзя.

  • Грамматика изучает правила словопроизводства, части речи, словосочетания и предложения. Она помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди.

  • Грамматика – это раздел лингвистики, который изучает строение слов (словообразование), правила словоизменения (морфология), правила построения словосочетаний и предложений (синтаксис). Грамматика устанавливает законы (правила) строения, функционирования, употребления слов и синтаксических единиц: словосочетаний и предложений.


Взаимосвязь лексики и грамматики

  • Содержания и формы языка тесно связаны между собой.

  • Культура мышления и культура речи связаны друг с другом.

  • Связь грамматики и лексики очевидна.

  • И словарный запас человека, и знание основ морфологии, синтаксиса и пунктуации помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь.

  • Таким образом, лексика и грамматика, являясь разными сторонами языка, связаны друг с другом.

  • О правдивости (ложности) высказывания говорящего можно судить по тому, соответствует ли форма (грамматика) содержанию (лексике) высказывания. Не важно, что человек говорит, а важно – как говорит, то есть грамматика более «правдива», тогда как лексика позволяет завуалировать истинные мысли говорящего.