|
Цель моей работы
В своей работе с детьми я систематически применяю игровые технологии для развития элементарных математических представлений у дошкольников.
Известный психолог Л.С Выготский говорил: «Научные понятия не устанавливаются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли». Поэтому единственно правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении игровых методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития. Игры и игровые упражнения имеют огромный потенциал для развития у детей математических и творческих способностей.
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них- учеба, игра для них- труд, игра для них- серьёзная форма воспитания, способ познания окружающего мира. В игре ребенок делает открытие того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких – либо иных целей, чем играть. Я широко использую в своём опыте игровые технологии, так как в игре происходят освоение детьми социальных ролей, самореализация, приобретение опыта. Игра увлекает и вовлекает ребенка в новые для него отношения, выступает в качестве основного средства, социализирующего мышления ребёнка и имеющего огромное значение для формирования элементарных математических представлений.
Цель моей работы - научить детей математическим представлениям, необходимым для полноценного роста и развития с применением игровых технологий.
Я ставлю перед собой следующие задачи:
развивать сообразительность, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, память, воображение и речь;
учить применять приобретенные математические знания в игровых и жизненных ситуациях;
закреплять и уточнять знания детей о количестве, величине, форме, ориентировке в пространстве и времени;
развивать умение анализировать воспринимаемый и представляемый материал, выделять в нём главное, обобщать его, сравнивать и делать выводы.
Технология игрового обучения опирается на принцип активности ребёнка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Моя роль как педагога заключается в создании и организации предметно-развивающей математической среды и умении заинтересовать ребёнка игрой с математическим содержанием.
Я создала в группе образовательно - развивающую математическую среду, в которую входят материалы для дидактических и сюжетно-ролевых игр, головоломок, конструкторы, игрушки -заменители. Использую также пластилин, различный природно-бросовый материал, счётные палочки, семена растений, проволоку, нитки. Данные предметы позволяют творчески обыгрывать различные сюжеты, задания с математическим содержанием, помогают мыслить, анализировать, сравнивать, выявлять существенные признаки, устанавливать связь, моделировать объекты.
В совместной работе с детьми я предлагаю как можно чаще решать:
-задания творческого характера (логические игровые задачи на совершенствование познавательных процессов: учить, сравнивать, обобщать, выделять, исключать, классифицировать и строить сериалы по определённым заданиям);
-создаю комплексные проблемные математические ситуации на разных возрастных периодах.
Организуя с детьми ролевые игры («Больница», «Столовая», «Почта», «Парикмахерская», обогащаю их математическим содержанием ( например, почтальон разнес 3 письма и 2 посылки и т.д.)…
В дидактических играх формирую у детей новые знания, знакомлю их со способами действий, каждая из игр решает конкретную математическую задачу.
При чтении сказок обращаю внимание детей на определение числа, формы, размера ( « 3 медведя», «3 поросёнка», «Семеро козлят», «Репка», Теремок»). Сочиняем с детьми сказки с математические содержанием, изготавливаем для них декорации из природно - бросового материала(Проволоки, пробок, пластилина, семян…) .
Провожу с детьми прогулки с математическим содержанием во время которых дети путешествуют по карте, ищут сокровища, определяют форму и размер предметов, классификацию их.
Дети рисуют на асфальте предметы, состоящие разных геометрических фигур, лепят куличи из песка различного размера и формы, составляют изображения из камешков. Во время прогулки в огород обращаю внимание детей на различию овощей по форме, размеру, количеству, расположению. Во время игр стараюсь активизировать речь детей полученными понятиями.
В работе с дошкольниками опираюсь на возрастные особенности, уровни развития, интереса и строю работу не по временным показателям, а учитываю развитие личности каждого ребёнка.
Используя игровые технологии в работе с детьми по ФЭМП, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того , они способствуют развитию памяти, мышления, оказывая огромное влияние умственное развитие ребёнка.
Кроме этого, нельзя недооценить происходящую в игровой деятельности социализацию ребёнка: желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной работы, умение вести игровой диалог, договариваясь о совместных действиях, то есть развитие социального партнёрства. |
|
|