|
«Краски осени» МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе.
Тема: « Краски осени»
Подготовил воспитатель:
Столярова С.В.
Коломенский район с. Акатьево
2014 – 2015 уч.год.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» (познавательно- исследовательская)
«Коммуникация»
«Художественное творчество» (аппликация)
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Обучающие задачи: учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного и жёлтого), для получения других цветов (зелёного, фиолетового, оранжевого, голубого). Закрепить знания детей, с какого дерева лист. Закреплять навыки рисования кисточкой и пальцем методом примакивания. Прививать навыки умения пользоваться палитрой.
Развивающие задачи: Развивать речевое дыхание, чувство цвета.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, живописи, эстетическое восприятие окружающего мира.
Оборудование: палитра , краски и кисточки, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки, нарисованные и вырезанные осенние листья, вертушки по числу детей, цветная разборная радуга семи цветов, образец – нарисованные деревья в осенних листьях.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Входит воспитатель в костюме осени.
Осень:
Здравствуйте, отгадайте, кто я? Пришла без красок и кисти и разукрасила все листья.
Дети:
Осень!
Осень: Какие определения мы можем дать осени? (ранняя, золотая, поздняя, богатая, холодная, дождливая)
Осень: Осень -прекрасное время года! Сколько незабываемых впечатлений дарит она человеку! Её красота вдохновляла поэтов на самые проникновенные слова. Послушайте, как об этом времени года сказал А. С. Пушкин:
(Дети читают стихотворение)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Осень: А сколько тайн несут в себе звуки осеннего леса:
Дети:
Падают, падают листья, в нашем саду листопад!
Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!
Осень: Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась с моим другом Ветерком. Мой друг Ветерок – большой озорник. Больше всего он любит дуть. Он надувает паруса у лодок, крутит крылья мельниц, играет листвой, шумит в траве. Возьмите волшебные вертушки и подуйте на них, как Ветерок дует на крылья мельниц. Молодцы, у вас хорошо получается. А с ними можно ещё поиграть. Давайте с вертушками побегаем. Вот как они быстро крутятся.
(Дети садятся на стульчики Осень собирает вертушки и продолжает рассказ.)
Осень:
Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в тёплые края. Путь туда лежал через парк, в котором жили его друзья листочки. Он посмотрел вниз и охнул: на земле лежал необыкновенной красоты цветной ковёр. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. А сейчас я вас превращу в листья, и вы будете послушны нашему другу Ветерку.
(Звучит осенний вальс. Осень раздаёт листья детям. Далее, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Осень:
Ветерок поднимал листья с земли и подбрасывал в воздух. Кружил их в осеннем танце, собирал в букеты, кружил и кружил. Но вот Ветерок в последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий ковёр с необычным узором.
(Дети выкладывают на ковре узор из осенних листьев и садятся за столы)
Осень:
Какой замечательный ковёр укрыл землю. Какого цвета листья лежат перед нами? (дети отвечают). А кто знает, с каких деревьев эти листья?
Воспитатель показывает листики деревьев ; дети должны называть дерево:
Берёзовый- береза,
Дубовый- дуб,
Кленовый – клен
Какие вы молодцы! Всё знаете. Но наш озорник Ветерок перепутал не только листья, но и краски, а некоторые даже забрал с собой. У меня осталось только 3 краски, посмотрите, какие это краски?
Дети:
Жёлтая, красная, синяя.
(В руках Осени з круга основных цветов со смешными рожицами.)
Осень:
Что я могу этими красками раскрасить? (Дети фантазируют).
Осень:
Я возьму 3 краски основные. Эти краски не простые. Из них можно составить другие. А для этого пройдите и сядьте за столы. Посмотрите, перед вами палитра в ней 3 основных цвета: красный, синий и жёлтый. А теперь подумайте.
Если красный с жёлтым рядом
Светит солнышко, жара
Апельсины, мандарины
Нарисует детвора.
Какой цвет получится? (Оранжевый)
Осень:
Давайте проверим. Возьмём кисточку, наберём красную краску, выложим в пустой контейнер. Помоем обязательно кисточку, высушим салфеткой. Наберём жёлтую краску и добавим в красную. Какой цвет получился? (Оранжевый)
Осень:
А если жёлтая с синей подружится. Какая краска получится? (Зелёная).
Осень:
Давайте проверим.
(Совершают те же действия с жёлтой и синей краской).
Осень:
Подружился красный с синим
Получился цвет иной
Баклажана или сливы
Догадайся цвет какой? (Фиолетовый).
(Смешиваем красный с синим).
Осень:
Сколько разных красок!
Только нет одной
Догадайтесь какой?
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать?
И для дождика нужна краска…
Дети: голубая!
Осень:
А как нам получить голубую краску?
Дети: смешать белую с синей.
Осень:
А белой краски нет (дети затрудняются)
А я вас научу. Нужно взять синюю краску и разбавить водой. Вот и получилась голубая краска.
Осень:
Вот у нас получились все цвета радуги. Ребята, сколько же цветов у радуги? Давайте посчитаем.
Дети: 1, 2,…7.
Осень:
А вы знаете в какой последовательности располагаются эти цвета? А я вам подскажу. Есть одно предложение, которое поможет вам запомнить эту последовательность. Послушайте.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Секрет в том, что с какого звука начинается слово в этом волшебном предложении, соответственно с такого звука начинается название краски. Каждый – красный, охотник – оранжевый, Желает – жёлтый, знать – зелёный, где – голубой, сидит – синий, фазан – фиолетовый.
(Дети поочерёдно выходят и закрепляют разноцветные дуги радуги на мольберт).
Осень:
Ребята, это была последняя радуга в этом году и нам от этого немножечко грустно, А ещё грустно от того, что озорник Ветерок сорвал все листья с деревьев и они стали голыми и сиротливыми. Давайте их украсим. Но сначала я превращу ваши пальчики в листья, и мы поиграем с ними.
(Пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листик берёзы, листик рябины,
Листик тополя,
Листик осины,
Листик дуба мы соберем
Маме осенний букет принесём.
Осень:
А теперь давайте украсим деревья. Но сначала решите, чем вы будете рисовать, кисточкой или пальчиком. Какого цвета листики на деревьях? (Дети рассматривают образец и отвечают). Приступайте к работе.
Осень:
Ребята, если использовать голубую краску в нашем рисунке, что можно нарисовать этой краской? (Дети отвечают).
А мы сделали ещё фиолетовую краску. Как её в этом рисунке можно использовать?
Дети:
Нарисовать пасмурное небо.
Осень:
Какие замечательные рисунки у вас получились. Как вы красиво одели деревья. Можно я их заберу и покажу своему другу Ветерку? А свой рисунок я оставлю вам. Мне пора уходить. До свидания!
Подведение итогов занятия:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какая осень у нас самая золотая, нарядная, весёлая, а веселая она от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.
Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
- Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, у вас получилась золотая осень? А какая же она? Понравилось вам создание осенней композиции? С каким настроение вы уходите? Спасибо вам за творчество.
Осень: Я за все благодарю,
Детям сладости дарю.
( Осень раздает сладкие угощения)
Используемая литература:
З.А. Ефанова «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (средняя группа) Изд. «Учитель», Волгоград, 2012 г.
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада» Изд. «Учитель», Воронеж, 2006 г.
А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада» Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2009 г.
МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 « Ласточка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема: «Люблю тебя мой край родной»
Воспитатели:
Столярова С.В.
Полторацкая А.А.
Коломенский район с. Акатьево
2014 – 2015 уч.год.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Цель: ознакомление детей с малой родиной через познавательную деятельность.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о названии села;
Расширять представления детей о родном селе, его достопримечательностях;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь;
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Словарная работа: село Акатьево, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры) .
Материал: презентация «Моё село», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни «Акатьево» сл. С. А. Рачковской, М. А. Мельникова
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? »
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята посмотрите, к нам пришёл в гости Карлсон. Давайте с ним поздороваемся. По-моему он чем-то расстроен. Что случилось?
Карлесон: Я прибыл к вам в гости в ваше село первый раз, и совсем с ним не знаком. Помогите мне, пожалуйста, узнать много интересного о вашем селе!
В: Ну что попробуем помочь?
(Показ слайдов) .
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, как называется село, в котором мы живем? (Акатьево)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов, сёл. А мы будем говорить о нашем селе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наше село самое красивое? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем селе? (ответы детей) .
Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего села? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показываю фотографию) . Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах) .
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые садят деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят своё село, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем (Акатьеве).
Мы тоже знаем стихи о своем родном посёлке. (Чтение стихов) .
Мы растем
В нашем посёлке родном.
Для кого-то он маленький,
А для нас – огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наш посёлок скромный!
Вывод. Вы много рассказали о нашем Акатьеве. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем селе трудятся много людей, которые хотят, чтоб наше село стало лучше, красивее и богаче. В нашем водохранилище водится много рыбы, а в лесах обитают животные. А теперь пойдем гулять по нашему селу.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Село видим за окном.
Оно проснулось, оно живет.
Нас на улицу зовет.
Практический этап:
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом, и подарить на память Карлсону. (творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получилось целое село.
Рефлексивно-оценочный этап:
Карлсон: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы много рассказали о своём любимом Акатьеве. Я обязательно к вам ещё приеду, а ваши рисунки я повешу у себя дома. До свидания!
|
|
|