|
Цель: Закрепить знания детей о звуке, его обозначении, артикуляции, умении выделять из ряда других звуков Формирование звукопроизношения и обучение грамоте
(подг. группа)
«Звук и буква А».
Цель: Закрепить знания детей о звуке, его обозначении, артикуляции, умении выделять из ряда других звуков.
Задачи: 1. Закрепить знание детей о звуке и букве А, формировать понятие – гласный звук и буква.
2. Формировать умение чёткого произношения звуков.
3. Научить выделять звук в разных позициях.
4. Научить анализу и синтезу звуковых сочетаний: АА, ААА.
5. Закрепить умение делить слова на слоги.
Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, внимание, дыхательный и артикуляционный аппарат приёмами музыкотерапии.
6. Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи взрослого и товарищей, адекватное отношение к дефекту.
Материалы: Красный круг, буква А, картинки со звуком А в разных позициях, тетради, подставки, схема слова с выделением позиции звука.
Ход занятия:
Орг. момент: Подскажите мне ребята, какие бывают звуки? – гласные, согласные. О каком звуке будем сегодня разговаривать? – показ красного круга, о гласном звуке.
Развитие артикуляционного, дыхательного и слухового аппарата:
Игра «Мы катались по горам, пели здесь и пели там: АААААА – дети хором произносят звук, затем с подниманием рук, тихо, громко. Почему и какие звуки мы называем гласные? (те, кот. можно петь).
Развитие фонематического слуха.
Д.И. «Стучалочка».
Дети стучат кулачками по столу, произносят звук А в определённом ритме: АА-А, А-АА, А-А, ААА –А, А-ААА, АА-АА.
Показ картинок на доске – дети называют слова. Во всех этих словах встречается звук А, нам нужно его найти и сказать, где он спрятался – в начале, середине или конце слова. Ребёнок называет слово и позицию звука в слове.
Схемы слов на доске – с 1, 2, 3 слогами показаны графически. Давайте вспомним, что обозначает каждая схема. А теперь слова, картинки кот. находятся на доске нужно разделить на слоги , кто справится с этим заданием показывает нужную схему.
«Составь предложение» - что такое предложение? (это нес. слов, начинается с большой буквы и в конце стоит обязательно знак - ., !, ?). С имеющимися словами дети составляют предложение.
Физ. минутка «Ваня шёл, шёл, шёл. Ваня ягодку нашёл, сорвал и съел и тихо – тихо сел».
Обучение грамоте, развитие мелкой моторики.
- Что нам помогает слышать звуки? произносить?
Чем отличается звук от буквы?
«Два столбца наискосок,
Между ними поясок!
Ты буквы эту знаешь, а?
перед тобою буква – А».
Показ буквы, показ написания (все буквы печатаем сверху вниз). Далее дети выполняют задание в тетради – печатают букву – А.
Оценка и итог занятия.
ЗАДАНИЯ НА ЛОГОЧАС:
Характеристика и обозначение звука – А.
Д.И. «Придумай слово» со звуком – А, в начале слова, в середине, в конце.
«Придумай слово по схеме» - каждому ребёнка выдаются схемы слов (с разными слогами), нужно придумать слово.
Развитие мелкой моторики – выкладывание буквы А из счётных палочек.
Работа в тетради – выполнить задания по образцу.
|
|
|