Лиственные и хвойные деревья.
Предметный словарь: дерево, береза, рябина, клен, дуб, липа, сосна, ель, осина, лес, ветка, ствол, лист, корень, куст, хвоя, крона, шишка, ягода, семена, желудь, плоды.
Качественный словарь: дубовый, березовый, кленовый, рябиновый, сосновый, осиновый, липовый, высокое, низкое, длинные, короткие, большой, маленький, толстый, тонкий, светлый, темный, красный, зеленый, желтый.
Глагольный словарь: растут, краснеют, желтеют, вянут, опадают.
Задание для родителей. Дети должны усвоить:
Понятие лиственное и хвойное дерево,
Особенности строения дерева.
Обобщающее понятие дерево.
Уметь согласовывать числительные с существительными.
Уметь составлять предложение со значением противопоставления с союзом а.
Практическое употребление относительных прилагательных.
Употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Уметь составлять рассказ-описание по плану.
Лексико-грамматические игры и упражнения.
«С какого дерева лист, веточка»
Лист березы – березовый.
Лист дуба - ….
Лист клена - …..
Лист осины - …..
Лист рябины - ….
Ветка ели - ….
Ветка сосны - ….
«Скажи наоборот»
Сосна высокая, а рябина низкая.
У сосны иглы длинные, а у ели … .
У клена листья большие, а у березы … .
У дуба ствол толстый, а у березы … .
У березы ствол светлый, а у клена … . «Посчитай до пяти»
Один лист, два листа, три листа, четыре листа, пять листьев.
Одна ветка, две … , три … , четыре … , пять … .
Один ствол, два … , три … , четыре … , пять … .
Одно дерево, два … , три … , четыре … , пять … .
Одна шишка, две … , три … , четыре … , пять … . «Назови ласково»
Лист – листик,
Дерево - … ,
Ствол - … ,
Ветка - … ,
Лес - … ,
Дуб - … ,
Шишка - … .
Составьте рассказ-описание по схеме.
Что это?
| Высокое или низкое?
| Какой ствол?
| Какие ветки?
| Какие листья?
| ?
|
|
|
|
| |