|
Мамочка любимая моя Конспект НОД в средней группе
Тема: Мамочка любимая моя.
Цель: Обогащать знания о самом дорогом человеке- маме. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.
Задачи: - Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку- маме.
-Закреплять умения отвечать на вопросы , не перебивая друг друга.
-Развивать память при заучивании стихотворения.
-Развивать зрительную память при работе с мнемотаблицей.
-Доставлять детям радость и создавать положительную мотивацию.
-Активизировать словарь: добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая и т.д
Оборудование: мяч, презентации, солнышки, посылочный ящик.
Организационный момент
Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
Хорошо, что мы сегодня вместе.
Мы спокойны и добры,
Приветливы и ласковы
Мы здоровы!
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения.
Основная часть
Здравствуйте ребята! Посмотрите, у нас сегодня с вами гости, давайте поздороваемся с ними.
Сегодня мы с вами будем говорить о самом дорогом человеке на свете, а о ком, вы мне скажете , когда послушаете песню.
(Показ презентации « Мамонтёнок»)
-Кто поёт эту песню?
-Почему Мамонтёнок грустил?
Кого Мамонтёнок искал?
Правильно. Это песня о самом дорогом , любимом человеке, о маме.
Мама знает и понимает, всё, что нужно её ребёнку, заботится о нём.
У каждой мамы есть своё имя. А я хочу узнать, как зовут ваших мам. « Игра с мячом»
У ваших мам замечательные имена и вы ребятки молодцы, знаете, как зовут ваших мам.
Ой,ребята, посмотрите,кто пришёл к нам в гости? (ответы детей)
-А чего не хватает у нашего солнышка? (лучиков)
Солнышко нас просит, чтобы лучики появились, нужно сказать самые ласковые слова для наших мам.
(Дети по очереди называют слова, на экране появляется лучик)
Ребята, посмотрите, у нашего солнышка не все лучики появились, давайте я скажу о своей маме ласковые слова, а вы их запомните (трудолюбивая, терпеливая, заботливая, родная)
-Молодцы, сколько ласковых слов вы знаете!
-А скажите–ка, ребятки, вы маме помогаете?
А вот я знаю одну историю, послушайте её.
Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома порядок. И вот , вернувшись домой, она увидела, что всё лежит на своих местах. Давайте разберёмся, что не так. Посмотрите на эти картинки и скажите, что здесь лишнее, правильно ли ребята убрали всё на свои места?( презентация по картинкам)
Молодцы, вы настоящие мамины помощники. А теперь дружно встанем и отдохнём.
. Подвижная игра “Помощники” (хоровод). 1. Мамочка, мамочка, Мы тебе поможем. Всё на место уберём, Аккуратно сложим.
|
| 2. Веник в руки взяли, Чисто подметали. Чтобы мамочке помочь Дома прибирали.
| 4. Мы платочки мыли, Чисто их стирали. Вот как мы сегодня Маме помогали.
| 3. Мы посуду мыли. Ложки вытирали, Со стола мы тряпочкой Крошки убирали.
| .
| Молодцы, садитесь на свои места. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы громко на них отвечайте « Ма-моч-ка»
- Кто пришёл ко мне с утра?
- Кто сказал : « вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
- И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем. А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей сваю помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)
Молодцы! А скажите ребята, мамы всегда бывают весёлые? Или иногда бывают грустные?
Как можно наших мам развеселить? А можно мамам подарить стихотворение? Ребята, давайте посмотрим на вот эту картинку. Что на ней изображено? Правильно, разные картинки. Давайте посмотрим на 1 картинку, что на ней изображено? Что можно сказать о маме?(любимая, родная). Что нарисовано на 2 картинке? Правильно, солнышко. На 3 картинке? (ромашка) На 4 картинке (василёк). На 5 картинке? Всё что хотите пожелать маме. На 5 картинке? Замечательный день. По нашим картинкам можно выучить стихотворение. Я вам его прочитаю ,а вы внимательно смотрите и слушайте меня.
Мамочка, любимая, родная
Солнышко, ромашка, василёк
Много пожелать тебе хочу я
В этот замечательный денёк.
А теперь давайте вместе со мной, опираясь на картинки, будем повторять стихотворение.
Молодцы, я думаю, что это стихотворение вы запомните и подарите своим мам.
А теперь давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?
Какие наши мамы?
Что нужно делать, чтобы наши мамы никогда не грустили?
А теперь подойдите к столу и посмотрите, что на нём лежит?(солнышки)
А какие они? Грустные и весёлые. Ребятки, если вам понравилось сегодня, возьмите радостное солнышко, а если нет- грустное.
А я вам хочу пожелать, чтобы вы росли: послушными, и никогда не огорчали своих мамочек.
Имя ребёнка Посмотри, что это лежит под столом? Интересно, от кого посылка! Давайте посмотрим. Читаю телеграмму. « Ребята,я за вами наблюдал и увидел, что вы все любите своих мам,знаете много ласковых слов и растёте хорошими помощниками. За это я вам дарю подарок»
|
|
|