|
Мастер-класс Обучение условным предложениям на уроках английского языка Мастер-класс
Обучение условным предложениям на уроках английского языка.
Обучение условными предложениями на уроках английского языка в старших классах сложно, но интересно.
Многие мои коллеги считают, что преподаватели английского языка находятся в привилегированном положении. Отчасти с этим можно согласиться: на уроках английского языка класс делится на подгруппы, английский язык сейчас очень популярен, и почти все уже поняли, что без знания иностранного языка, английского в особенности, очень сложно существовать в современном мире, найти престижную работу.
Действительно, практически все ученики хотят изучать английский язык, но это совсем не означает. Что все они хотят упорно трудиться, чтобы знать язык. Изучение английского языка, так же как и изучение любого другого предмета, требует нелёгкой систематической работы. Тем более, что подавляющее большинство учеников не имеют возможности общаться с носителями языка.
Наиболее сложным для российских учеников является изучение английской грамматики. Система времен в английском языке и другие грамматические явления отличаются от того, что учащиеся встречают в своем родном языке. Часто они оказываются в растерянности, многие считают изучение грамматики скучным делом. С одной стороны, общаться на языке можно, не владея грамматикой в полном объеме, делая грамматические ошибки. Но, с другой стороны, школьникам приходится писать тесты и сдавать экзамены по языку. Не зная грамматики, они могут не выдержать данные испытания. Значит, грамматике надо учиться! Чтобы сделать этот процесс более занимательным и эффективным, я в своей работе использую разнообразные материалы и упражнения, с некоторыми их них я хочу поделиться с вами.
Сегодня я хочу рассказать о приёмах и материалах, которые использую при изучении темы «Conditional Sentences». Я думаю, что вы согласитесь, что это одна из наиболее сложных тем, наряду с Временами и Косвенной речью и для того, чтобы учащиеся свободно употребляли в речи три типа условных предложений, требуется долгая и кропотливая работа. Итак, мы сначала начинаем с ПРЕЗЕНТАЦИИ
Иногда я использую английские песни, прослушивание которых сопровождаю каким-либо конкретным заданием.
Знакомство с условным предложением первого типа можно начать с песни «If I go to Rome»
Организовывать работу с песней можно по-разному. Это зависит от возраста учащихся и их уровня владения английским языком. Можно попросить заполнить пропуски в тексте песни, ответить на вопросы, закончить предложения со структурой If I (you)…? I (you) will…Можно раздать ребятам карточки с предложениями из песни и попросить выстроить их в нужном порядке. Цель всех этих заданий – ПРЕЗЕНТАЦИЯ новой структуры, объяснения её значений, формы употребления.
Дальше идёт ОБРАБОТКА СТРУКТУРЫ.
На этом этапе задача учителя – обеспечить максимум упражнений для обработки данной структуры с тем, чтобы учащиеся почувствовали уверенности в использовании нового грамматического явления. Учитель контролирует школьников, исправляет ошибки, дает дополнительные пояснения, подсказывает.
Итак, например, увлеченно ребята работают с предложениями, получив задания закончить их:
If I go to the USA this summer, I will visit…
If I feel hungry this evening? I will eat…
If I have time next weekend, I will go…
If I have to write a story for home work? I will write about…
If you come to my home? You will see…
Далее задача усложняется:
I'll visit my grandparents if…
We will be very happy if…
I will be angry with my friend if…
Will you help me if…
My teacher will give me an Exc. Mark if…
Другой очень интересный материал, на котором можно отрабатывать условные предложения первого типа – это приметы: объедините обе части в единое целое:
If you walk under a ladder, you will have bad lack.
If a girl catcher the bride's bouquet after a wedding, she will be the next to marry.
If you broke a mirror, you will have seven years’ bad luck.
Более подготовленных учеников можно попросить закончить предложение If you see a spider…
Школьники предлагают самые разные варианты, это всегда вызывает живой отклик у детей. Ребята получают задания: найти приметы в книгах, расспросить своих домашних, или же свои собственные приметы.
Таким образом, данная грамматическая структура закрепляется на интересном материале, взятом из жизни. Это позволяет использовать условные предложения первого типа в неподготовленной речи.
Очень интересная игра – отработка в речи I типа условных предложений My birthday present. Но для этого надо повторить фразы описывающие чувства, отношение людей к получению подарка:
To be happy
To be pleased
To be thankful to smb. for smth.
To be delighted
To be impressed
To be surprised
What are your feelings about these present. All present are in my bad. Don’t use the word «because». Use:
You see
The fact is
As you know
As you see
For example: If my friend gives me a teddy bear, as a present, I will be happy. You see I like toys.
Аналогично проводиться отработка условных предложений второго и третьего типа: сначала презентация структуры, затем тщательная отработка под контролем учителя, и, наконец, использование в неподготовленной речи.
Следующие упражнение: If they asked me to cut hair.
Задание, содержащиеся в нем, позволяют не только тренировать учащихся в употреблении той или иной грамматической структуры. Но и развивать творческие способности школьников. На основе текста (модели) построенного на определенном грамматическом материале ребятам предлагается создать собственный текс.
MODEL TEXT.
Данный текс я почитываю дважды. Учащиеся внимательно слушают, первый раз, не делая никаких записей. Затем второй раз делают небольшие заметки, и им предлагается самостоятельно воссоздать этот текст письменно. После этого в небольших группах школьники сравнивают свои версии и составляют окончательный вариант, который прочитывается перед всем классом.
Следующий этап – создание собственного текста на основе текста опоры, во время этого упражнения можно поговорить о том, есть ли аналогичные проблемы у ребят и как они их решают.
SKELETON TEXT.
Следующее упражнение «CHAINS OF EVENTS»
Учитель или учащийся предлагает условное предложение любого типа. Затем по цепочке школьники называют результата, к которому приводит действие, описанное в предыдущем предложении:
If I go to London, I will visit the Tower.
Удачной представляется мне отработка условных предложений третьего типа на материале известных сказок, Например, «CINDERELLA»
Следующая игра называется «LOOKI NG BACK»
Прошу школьников вспомнить о событиях, которые произошли или не произошли по каким то событиям год назад, вчера, на каникулах. Прошу записать предложения: THIHGS I REGRED и THINGS I AM GLAD ABOUT.
For example, If hadn’t been so rude to my mother she would have allowed me go swimming.
И в завершении мне хочется привести стихотворение, которое можно так же использовать на уроках:
If there is right in the soul,
There is beauty in the person.
If there is beauty in the person,
There will be harmony in the home.
If there will be harmony in the home,
There will be order in the nation.
If there will be order in the nation,
There will be peace in the world!
Вот таким чудесным стихотворением, пожилая мира на планете, покоя в нации, гармонии в семье, я хочу закончить свой мастер-класс!!! |
|
|