|
Механизм взаимодействия структурных подразделений в гбоу сош №4 п г. т. Безенчук Механизм
взаимодействия структурных подразделений в ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук
/доклад директора ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук
Шеховцовой Л.В./ Дата проведения окружного совещания руководителей
Юго-Западного управления МОиНСО: 5.12.12
Место проведения: ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук
ГБОУ СОШ № 4 - одно из 16 бюджетных общеобразовательных учреждений, созданных в Безенчукском районе на основании Постановления Правительства Самарской области № 576 «О создании государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области…»
Структурными единицами нового образовательного комплекса являются: средняя общеобразовательная школа № 4, структурное подразделение «детский сад «Ручеек», структурное подразделение «детский сад «Тополек», структурное подразделение «детский сад «Росинка».
Объединение учреждений в единый комплекс было подчинено следующим целям:
- оптимизации структуры управления образовательными учреждениями;
- совершенствованию механизма управления материальными ресурсами.
В декабре 2011 года все образовательные учреждения Юго-Западного округа и большая часть учреждений Самарской области претерпели организационные и структурные изменения. Произошло укрупнение учреждений за счет слияния школ, детских садов, учреждений дополнительного образования в единое целое. Как уже было сказано раньше, в нашем случае произошло объединение школы и 3-ех дошкольных образовательных учреждений.
С детскими садами у школы всегда были партнерские отношения, но вместе с тем, перед нами встал вопрос о том, как и по каким направлениям нам предстоит взаимодействовать и осуществлять образовательный и воспитательный процессы.
С целью организации образовательной деятельности и эффективного функционирования всех структур в учреждении разработан единый Устав, локальные акты, которые регламентируют совместную образовательную, воспитательную, финансовую деятельность, общественное управление школы и структурных подразделений (детских садов). Определены планы совместных мероприятий по реализации Федеральных государственных требований в детских садах, ФГОС на ступени начального общего образования; планы воспитательной работы.
Объединение школы и детских садов в единый образовательный комплекс привело к необходимости создания Координационного Методического совета, в состав которого вошли члены методических служб школы и детских садов. Внедрение современных образовательных технологий в учебный и воспитательный процессы, разработка основных образовательных и рабочих программ по предметам, курсам, внеурочной деятельности и воспитательной работе, которые сейчас являются прерогативой самого учреждения; работа методических объединений, творческих групп, экспериментальных площадок, оказание методической помощи педагогам и воспитателям - это основные направления работы Координационного методического совета.
Вопросы преемственности и общественного управления тесно связаны друг с другом: единое образовательное пространство невозможно создать без участия родителей, организаций, заинтересованных жителей района. Именно поэтому общественное управление учреждением - это еще одно из направлений взаимодействия структурных подразделений нашего комплекса. До создания ГБОУ каждое из учреждений имело свой орган общественного управления: у кого-то это были Попечительский совет, у кого-то Совет школы или детского сада. После объединения на базе ГБОУ был создан единый орган - Управляющий совет ГБОУ. В структурных подразделениях созданы комитеты, которые делегировали представителей от своих структур в Управляющий совет ГБОУ.
Целью создания этого органа стало решение трех основных задач, стоящих перед системой муниципального образования: качество, доступность и эффективность образовательных услуг, предоставляемых нашими ОУ заказчикам ( родителям)
Основными полномочиями Управляющего совета ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук, являются:
согласование Программы развития ГБОУ;
финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ, рациональное распределение финансовых средств учреждения; финансово- хозяйственной деятельности в целом;
согласование регламента и критериев распределения стимулирующей части ФОТ сотрудников ГБОУ;
согласование календарных учебных графиков ОУ;
отбор образовательных программ,
введение предметов, обучающих курсов в учебные планы ОУ,
согласование перечня кружков, секций, предлагаемых воспитанникам и обучающимся;
создание профильных классов,
участие в социальном проектировании;
Обеспечение хозяйственно - финансовой деятельности учреждения, распределение финансовых средств - третье направление совместной деятельности школы и структурных подразделений. До перехода в государственное бюджетное учреждение школ и детские сады финансировались по смете бюджетных ассигнований. В настоящий момент, учреждение получает деньги из бюджета в форме субсидий, средства аккумулируются на счетах, затем учреждение самостоятельно их распределяет. В связи с этим, появилась необходимость создания централизованной бухгалтерии, которая смогла бы еще более четко и в соответствии с необходимыми сроками осуществлять финансовый документооборот и тем самым обеспечивать бесперебойное функционирование учреждения.
Таким образом, нами определены следующие основных направления взаимодействия структурных единиц ГБОУ СОШ № 4 п.г.т.Безенчук:
формирование единой номенклатуры дел и регламентов;
эффективная организация образовательной и воспитательной деятельности:
- преемственность в реализации программ в рамках ФГТ, ФГОС НОО;
- организация мастер- классов по собственно образовательной деятельности;
- совместных мероприятий творческой, интеллектуальной и спортивной направленностей для воспитанников и обучающихся;
- работа Координационного методического совета, методических объединений по основным, определенным Программой развития, направлениям.
общественное участие в управлении образованием;
обеспечение эффективной финансово- хозяйственной деятельности структурных единиц;
обеспечение эффективной организации электронного документооборота.
Перечисленные мною направления взаимодействия - это первые шаги работы ГБОУ СОШ № 4. И мы, и наши коллеги в районе, округе и области вошли в эксперимент и первыми испытываем новую модель управления, определения финансовых механизмов в сфере образования. Поскольку переход учреждений в ГБОУ - это не временная мера, а часть единой региональной образовательной политики, все мы: педагоги, родители, воспитанники, общественность - заинтересованы в обеспечении оптимальных условий для воспитания, обучения и развития наших детей. А значит, будем отрабатывать механизм взаимодействия, отбирая оптимальные варианты и отбрасывая неэффективные. |
|
|