Главная страница

Проблемный педагогический совет по воспитательной работе



Скачать 130.87 Kb.
НазваниеПроблемный педагогический совет по воспитательной работе
Дата06.04.2016
Размер130.87 Kb.
ТипДокументы


Разработка проблемного педагогического совета по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» для педагогов и родителей

Педсовет по воспитательной работе для педагогов и родителей, проводится в интерактивной форме
Проблемный педагогический совет по воспитательной работе

«Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи» в интерактивной форме

1 часть
Присутствуют учителя и родители. Разыгрывается сценка.
Учитель: - Дорогие товарищи, родители. Мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить вам о новых безобразиях учиненных вашими детьми.

Родитель: - Дорогие товарищи учителя, наши дома стоят рядом со школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.

Учитель: - Ваши дети!

Родитель: - Ваши ученики!

Учитель: - Интересно, а кто это приносит из дома мобильные телефоны и устраивает большой симфонический оркестр на уроках?

Родитель: - А кто заставляет детей пилить ножки стульев, якобы выполняя домашнее задание по труду?

Учитель: - А вы видели, что ваши дети делали со стенами школы?

Родитель: - Правильно, а кто их писать научил?

Учитель: - Не мешало бы оказать помощь школе в благоустройстве территории.

Родитель: - Правильно, правильно, а то приезжаешь за ребенком – машину поставить негде, что за дела? Давно пора стоянку организовать.

Учитель: - Вот и сделайте – ваши дети.

Родитель: - Нет уж. Ваши ученики…

Учитель: - Ваши дети!

Родитель: - Ваши ученики!

Учитель: - Ваши дети!

Родитель: - Ваши ученики!

Ведущий: Стоп, ничья!!!


Ведущий:
- Добрый день уважаемые педагоги и родители. Вот таким необычным юмористическим образом мы решили сегодня начать наш педсовет по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи». Необычным будет и сам педсовет… т.к. в нашем зале присутствуют не только педагоги, но и представители родительской общественности. И мы надеемся, что такие диалоги в реальной жизни не будут иметь места. А я позволю себе еще одно отступление.
В одной восточной стране случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка издал указ «Об экономии воды». Указ ограничивал полив личных участков двумя днями в неделю и грозил суровым наказанием за ослушание. На городскую площадь вышли глашатаи и зачитали указ.
В тот же день с наступлением сумерек напуганные горожане вышли поливать свои участки. Они так старались, что воды в пересыхающем озере осталось совсем мало.
Владыка сильно разгневался и приказал организовать слежку за нарушителями указа, арестовать и казнить их. В течение следующей ночи несколько человек были арестованы и утром при большом стечении народа обезглавлены на городской площади.
Ночью горожане опять вышли на поливку, но при этом выставили дозоры. Ситуация с водой вышла из-под контроля, город был обречен на вымирание.
В другой восточной стране также случилась сильная засуха. Заботясь о благополучии своих подданных и опасаясь голода, владыка приказал горожанам собраться на площади. Он сообщил об истощении запасов воды в озере и предложил вместе искать пути выхода из создавшегося положения. После многочасовых споров, крика и легкой потасовки горожане пришли к соглашению о необходимости экономии воды, для чего постановили: «Ограничить полив личных участков двумя днями в неделю».
Общее решение, давшееся с таким трудом, принесло желаемые плоды: люди ограничили полив и действовали так, как договорились. А через некоторое время кризис с водой миновал.
- Почему я зачитала вам эту притчу?

- Сегодня перед нами стоит важная задача – и я надеюсь, что коллегиально принятые решения будут охотнее выполняться, чем спущенные сверху директивы.
Итак, как влияет взаимодействие семьи и школы на развитие школьника?
«Все мы вышли из детства» - знаменитое изречение Антуан де Сент – Экзюпери четко отражает закономерность первичного влияния семьи на становление личности.

Очень важно, чтобы семья обеспечила прочные личностные образования, такие как привязанность и любовь к семье и родному дому, привычки элементарного социального поведения, интерес к окружающему миру.

Первый опыт социальных отношений и связей приобретает ребенок в семье: родители, родственники, соседи, знакомые и друзья родителей, а так же дети, играющие во дворе, - это первый микросоциум, где формируется социальный опыт. Но все же, семья как первый фактор развития личности ребенка поражает и силой и широтой влияния.

Педагог в качестве профессионала не может игнорировать такое глубокое влияние на ребенка семьи, нельзя сердиться на детей, воспроизводящих семейный стиль речи, поведения, отношения.

Когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания - это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.
Взаимодействие семьи и школы осуществляется по основным принципам:

Первый - принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнеров.

Второй – принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребенку.

Третий – принцип сопереживания, уровень доброжелательности двух сторон при взаимодействии.

Четвертый – принцип сопричастности. Взаимная информация о ребенке всегда должна помогать в работе и в воспитании детей.

Пятый – принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.
Взаимная договоренность - залог успешности педагогического альянса (объединение, союз)
Повышению активности родителей в воспитании ребенка способствуют, прежде всего, совместные дела родителей и детей.

В то же время педагоги могут использовать и специальные средства:

- организацию психолого – педагогического просвещения родителей, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем;

- привлечение родителей к определению перспектив развития ребенка, его будущего и, соответственно, к разработке программы действий, обеспечивающей достижение намеченных перспектив;

- участие родителей в анализе достижений ребенка, его трудностей и проблем;

- поощрение, поддержку, пропаганду успехов и достижений родителей в воспитании детей.

Важно привлекать родителей не только к воспитанию своего ребенка, но и к организации учебно-воспитательного процесса в классе и школе. Почему?
Причины привлечения родителей к организации УВП

  • Знание условий обучения и воспитания ребенка

  • Помощь классному руководителю в развитии интересов и способностей учеников

Чем интересней и разнообразней деятельность детского коллектива, тем комфортней ребенку в школе, тем больше он получает для своего социального развития.
Как же привлечь родителей к организации работы в классе?

  1. В начале года организуется целеполагание и планирование работы. В процессе коллективного планирования выявляются проблемы, способы их решения, конкретные дела. Затем дети и родители определяют дела, в которых они могли быть организаторами.

  2. На родительском собрании классный руководитель объясняет важность сотрудничества, предлагает перечень дел, видов работы, которые могут организовать родители. Работая в микрогруппах и заполняя лист с перечнем дел, родители помогают друг другу найти конкретную работу в классе.

  3. При организации работы используется методика чередования поручений, которые выполняются небольшими группами по очереди. Таким образом, каждый из родителей имеет возможность и обязанность принять участие в организации какого-либо дела с учащимися.

  4. Педагоги, администрация школы привлекают родителей к обсуждению возникающих проблем в классе, считая мнение родителей определяющим.

  5. Ведется целенаправленная работа по формированию положительного отношения к школе.



В результате сложилась сложная модель работы школы и семьей.

Как же классные руководители на разных ступенях обучения развивают личность ребенка через взаимодействие семьи и школы?
(Обсуждение вопроса учителями, обмен опытом)
Не случайно, сегодня в нашем педагогическом совете по воспитательной работе присутствуют родители из разных параллелей и звеньев (начальное, среднее, старшее звено).

Сегодня я предлагаю Вам принять участие в совместной работе - учителя и родители.
Проблема: Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, которая будет востребована обществом через взаимодействие семьи и школы?
Основная цель – объединить все усилия для расширения и углубления связей школы и семьи в развитии личности школьника.
Далее работа строится по схеме:
ПРОБЛЕМА – ЦЕЛЬ – ЗАДАЧИ – МЕТОДЫ – ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ – ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Участникам педсовета предлагают разделиться на 4 группы

(1 – 4кл, 5 – 8кл, 9 -11кл, родители). Выбрать руководителей группы.
Чтобы решить эту проблему, я предлагаю поработать в группах, используя интерактивную форму. Но прежде, чем мы начнем работать, обратите внимание на правила, которые вы должны соблюдать:

(на стенде)

  • Равенство всех участников – имя как форма общения

  • Активность участников (круглый стол не лекция, а общая работа)

  • Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу

  • Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме)

  • Добровольность

  • Чувство юмора

  • Умение слушать и слышать других

  • Не критиковать

  • Регламент (не более 10 мин на презентацию)

В случае нарушения правил воспользоваться жестом открытых ладоней.
Упражнение: ОЖИДАНИЕ

Цель: определить ожидания участвующих от работы в группах.

Звучит спокойная музыка
Участники педсовета должны написать свои ожидания от работы в группе на цветных листочках и затем прикрепить на лист бумаги. Например,

  1. Педсовет подскажет, как удержать ребенка от дурного влияния

  2. Расширение знаний по данной проблеме

  3. Преодоление трудностей, как действовать сообща

  4. Взаимосвязь (родитель + учитель + ученик)

  5. Умение ориентироваться в современном обществе

  6. Терпимость к окружающим

  7. Сотрудничество

  8. Педсовет подскажет нам, как правильно организовывать помощь семье

  9. Повышение своих психолого – педагогический знаний для воспитания собственного ребенка

  10. Как воспитать ребенка, чтобы он понимал слово

  11. Доверие

  12. Взаимопонимание

  13. Педсовет должен помочь организовать помощь семье в воспитании подростков

  14. Возможность узнать путем решения проблем личности школьного подросткового возраста и его взаимоотношений с учителем, одноклассниками и родителями

  15. Услышать ответы на вопросы, которые не задашь вслух

  16. Услышать новые формы сотрудничества: классный руководитель – семья

  17. Трудность в убеждении родителей

  18. Терпение и труд, все перетрут

  19. Не будет решена эта проблема

  20. Рекомендации по организации работы с детьми и родителями на основе опыта педагогов


РАБОТА В ГРУППАХ
Работа рассчитана на 30 минут. Ваша задача: постараться решить проблему:
Как воспитать личность ребенка на разных ступенях обучения, через взаимодействие семьи и школы, которая будет востребована обществом?
Через 30 минут начнется презентация работы групп.
Упражнение: МОЙ ВКЛАД

Цель: Закрепить эмоциональным подъемом работу в группах

Участники педсовета должны написать свой вклад в работу группы на белых листочках прямоугольной формы (кирпичики) и затем прикрепить на листы бумаги. В результате на листах бумаги должны получиться картинки: ДОМ и ДЕРЕВО.

Итогом вашей работы стали эти замечательная картина, вы построили свой ДОМ, над вами будет всегда светить солнце и будет голубое небо.

«И даже если мы не достигли СОЛНЦА, но уже оторвались от ЗЕМЛИ».

Большое спасибо Вам за работу и до новых встреч!!!
2 часть
Я напоминаю, что тема нашего педагогического совета по воспитательной работе «Личностное развитие школьника на всех ступенях обучения через взаимодействие школы и семьи».

Мы говорили, что когда малыш приходит в школу, он представительствует мир своей семьи, условия жизни. Привычки поведения, уровень интеллекта – все, обусловленное уровнем культуры семьи. Приобретенное в семье физическое и духовное развитие становятся залогом его школьных первых успехов.

Семья передает эстафету воспитания школе. И продолжает оказывать сильное воспитательное влияние. А процесс формирования ребенка обретает двух субъектов воспитания - это семья и школа, которые взаимодействуют друг с другом.
Представление программ:

Программа реализации 1-4кл.

Наполни смыслом каждое мгновенье …

Часов и дней неумолимый бег.

Проблема:

Как воспитать личность ребенка

Цель:

  1. Создание условий для формирования духовно – развитой, творческой, нравственной личности.

Задачи:

  1. Повышение педагогической культуры учителя и родителя

  2. Подходы к обучению

  3. Материальная база

  4. Шефство над неблагополучными семьями

План реализации:

  1. Индивидуальные консультации

  2. Родительские собрания

  3. Психолого – педагогическое просвещение родителей

  4. Вовлечение родителей в школьное самоуправление

  5. Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника

  6. Совместные творческие дела


Программа реализации (5-8 класс)

Цель: Воспитание гармонично развитой личности, социально адаптированной в современных условиях.

Задачи:

  1. Воспитание толерантности у подростков

  2. Осуществление взаимодействия семьи и школы – основополагающий принцип.

  3. Воспитание ценностных ориентаций у подростка

Методы: (по способу организации)

  1. Массовые (конференции, лектории, кинолектории)

  2. Групповые (круглый стол, информационные встречи (со специалистами), родительские собрания)

  3. Индивидуальные (посещение семей, анкетирование, индивидуальные беседы)

Ожидаемый результат:

Подготовка подростка к обучению в старших классах в условиях профильной школы с учетом реалий современного общества, социальным заказом государства и семьи
Программа реализации 9-11кл
Проблема: Выработка жизненной твердой позиции.

Цель: Воспитание личности, востребованной обществом.

Методы:

1.Индивидуальные («Человечность в человеке» - беседы, диспуты, личный пример; «Принятие решений и умение нести за них ответственность» - общественные поручения, отношение к учебе, товарищами, старшим, самоуправление, участие в решении проблем семьи; «Здоровый образ жизни» - личный пример, традиции школы и семьи, вовлечение в спортивно – массовую работу, связь со специалистами).

2. Групповые (реализация программ «Образование и здоровье», «Я гражданин новой России». «Семья», «Профориентация»)

Ожидаемый результат:

Самоопределение ребенка. Доверие, взаимопонимание, сотрудничество, толерантность, умение ориентироваться в окружающем мире, ребенок определился в обществе, нашел свое место.
Программа реализации группы родителей
Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек!!!

Проблема:

Воспитание гибкой личности, способной к реализации поставленных целей, способами не противоречащими моральным устоям

Задачи

  1. Научить сохранять собственное «Я», при этом уважая мнение окружающих.

  2. Воспитать личность независимую от социальных проблем

  3. Воспитание высоконравственной личности

План реализации:

  1. Совместные внеклассные мероприятия

  2. Изучение личности ребенка

  3. Совместная работа семьи и школы по решению проблем связанных с возрастом полового созревания, интеллектуального развития самодостаточной личности

  4. Совместная работа семьи и школы по сплочению коллектива

  5. Профессиональная ориентация (посещение различных учебных заведений, предприятий; изучение особенностей н/д детей)

  6. Работа родительского комитета по организации совместной деятельности школа – семья.

(Обмен опытом учителей и родителей).

Проект решения педагогического совета
Заслушав и обсудив ряд проблем, стоящих перед семьей, школой и в целом перед обществом, педагогический совет (в рамках следующего учебного года) постановил:


  1. Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, МО кл. руководителей, круглые столы, консультации, конференции, открытые уроки и т.д.

  2. Организовать выпуск общешкольной газеты «Семья и школа» 1 раз в четверть. Назначить ответственными заместителя директора по воспитательной работе, школьного психолога, социального педагога, представителей РК.

  3. Вести педагогический лекторий для родителей, создав рабочие группы.

  4. С целью более тесного взаимодействия школы и семьи вести открытые уроки для родителей 1 раз в год (день открытых дверей).

  5. Определить 1 раз в четверть единый день проведения классных родительских собраний.

  6. Стремясь к предупреждению и решению проблем в воспитании и обучении учащихся, составить план воспитательной работы школы на следующий учебный год, учитывая предложения учителей и родителей, учащихся школы. Ответственный: заместитель директора по воспитательной работе.

  7. Активизировать работу родительских комитетов по работе с неуспевающими.


Проект выносится на голосование.
Использованная литература:
1.Учение с увлечением. Сборник практических материалов по использованию интерактивных методик в учебно – воспитательном процессе –Хабаровск, офис программы «Путь к успеху!», 2005г. – с.207