|
сетка строительная фасадная купить в спб Необходимость армировки обусловлена большой площадью нанесения тонкого отделочного слоя, что приводит к неравномерной его усадке при высыхании и увеличению склонности к растрескиванию еще на этапе вызревания. Также в процессе эксплуатации на покрытие воздействуют перепады температурно-влажностного режима, материалы расширяются и в результате неравномерных изменений размеров на штукатурке образуются трещины. Армирующая прослойка предотвращает отслоение штукатурного слоя... Методические рекомендации по организации курсовых работ исследовательского характера Подготовила: Шпакова И. А
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ СПО «СУРАЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА»
Методические рекомендации по организации курсовых работ исследовательского характера
Подготовила: Шпакова И.А. – руководитель НИОС
Сураж,2008
Выполнение курсовых работ имеет целью развитие творческой и познавательной способности студента и направлено на закрепление и расширение теоретических знаний, углубленное изучение выбранной темы. Курсовые работы широко используются для привлечения студентов к исследовательской деятельности.
Курсовые работы исследовательского характера ставят своей целью закрепление студентами умения:
- применять теоретические знания;
- проводить анализ научно-методической литературы;
- выделять научную новизну и практическую значимость;
- выделять основные понятия исследования курсовой работы;
-выбирать оптимальный вариант решения поставленной
проблемы.
Кроме того, такие работы формируют у студентов способность к самоорганизации и самоконтролю.
Тематика и содержание работ не устанавливается и не ограничивается учебными программами. Преподаватели могут проявлять широкую инициативу, выбирая темы. Однако при разработке тем для курсовых работ исследовательского характера преподаватели должны учитывать профиль обучения и цели обучения. При выборе темы различают два основных направления:
-решение конкретной задачи, требующей проведения теоретических и экспериментальных исследований для получения новых результатов;
-создание новых приёмов, способов, программ, методических рекомендаций.
Этапы выполнения курсовой работы.
1.Выдача темы курсовой работы. Постановка проблемы исследования.
2.Изучение проблемы исследования. Информационный поиск путей решения проблемы и разработка плана исследования.
3.Выбор методов и путей решения проблемы и научное обоснование её актуальности для практического применения.
4.Самостоятельная работа студента по выполнению задания курсовой работы.
5.Формулирование выводов на основе обобщения результатов исследования по проблеме. Оформление курсовой работы.
6.Защита курсовой работы.
На первом этапе руководитель ставит перед студентом проблему, цели и задачи исследования, определяет объём и структуру курсовой работы, раскрывает краткое содержание разделов, поясняет алгоритм выполнения курсовой работы.
На втором этапе руководитель раскрывает перед студентами методики:
-постановки и изучения проблемы исследования на основе вскрытия противоречий между имеющими на данный момент знаниями об объекте исследования и знаниями, необходимыми для практического решения поставленной задачи;
-информационного поиска решения проблемы и её обоснования;
-разработки плана исследования.
На следующем этапе студентами осуществляется информационный поиск (составление списка литературы, составление конспектов, анализ полученных сведений для обоснования актуальности заданной темы с целью выполнения курсовой работы).
Для организации самостоятельной работы студентов руководитель предлагает студентам методический комплекс по выполнению курсовой работы, который включает в себя:
- бланк задания, содержащий тему, проблему, примерный план;
-методические указания по выполнению разделов курсовой работы;
-методические указания по оформлению работы.
Основная задача руководителя на данном этапе – это организация текущего контроля выполнения работы и своевременной педагогической поддержки студентам.
Законченная и соответствующим образом оформленная курсовая работа проверяется руководителем, который после проверки содержания и качества оформления допускает студента к защите.
Цель защиты курсовой работы – определить уровень знаний студента по данной дисциплине, степень владения теоретическими знаниями и практическими умениями решать вопросы по теме курсовой работы, определяющими уровень подготовленности студента к исследовательской деятельности на данном этапе.
При оценке курсовой работы учитывают её содержание, обоснованность принятых решений, качество и последовательность изложения материала, наличие оригинальных разработок, оформление и качество ответов на вопросы во время защиты. |
|
|