Дата
| Тема урока
| Характеристика основных видов деятельности учащегося
| Кол-во часов
| Виды контроля
|
К.р.
| Л.р.
| С.р.
|
| Электродинамика
|
| 40ч
|
|
|
|
| Магнитное поле
|
| 4ч
|
|
|
|
05.09
| Постоянные магниты
| Формулировать определения постоянных магнитов, линий магнитного поля. Моделировать процессы, применять на практике теоретические знания.
| 1
|
|
|
|
06.09
| Сила Ампера
| Формулировать определения силы Ампера, магнитной индукции. Применять правило левой руки. Записывать и применять формулу силы Ампера. Решать задачи на данную тему.
| 1
|
|
|
|
12.09
| Сила Лоренца
| Формулировать определение силы Лоренца. Записывать и применять формулу силы Лоренца. Решать задачи на данную тему.
| 1
|
|
| +
|
13.09
| Магнитные свойства вещества
| Формулировать определения сильно- и слабомагнитных веществ, магнитной проницаемости, ферромагнентиков, температуры Кюри.
| 1
|
|
|
|
| Электромагнитная индукция
|
| 6ч
|
|
|
|
19.09
| Опыты Фарадея. Правило Ленца
| Формулировать определения электромагнитной индукции, самоиндукции, магнитного потока. Объяснять опыты Фарадея. Применять правило Ленца при решении задач.
| 1
|
|
|
|
20.09
| Закон электромагнитной индукции
| Формулировать закон электромагнитной индукции. Исследовать явление электромагнитной индукции. Объяснять зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Выражать из формул неизвестные величины. Применять на практике теоретические знания.
| 1
|
|
|
|
26.09
| ЛР № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»
| Проводить опыты по изучению электромагнитной индукции. Анализировать полученные результаты. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе.
| 1
|
| +
|
|
27.09
| Самоиндукция. Индуктивность
| Формулировать определения cамоиндукции, индуктивности, ЭДС самоиндукции. Объяснять принцип действия генератора электрического тока.Решать задачи на данную тему.
| 1
|
|
|
|
03.10
| Энергия магнитного поля
| Объяснять, от каких величин зависит энергия магнитного поля. Применять на практике теоретические знания.
| 1
|
|
| +
|
04.10
| КР № 1 по теме: «Электромагнитная индукция»
|
| 1
| +
|
|
|
| Механические и электромагнитные колебания
|
| 11ч
|
|
|
|
10.10
| Механические колебания
| Формулировать определения механических колебаний, амплитуды, периода, частоты, фазы колебаний. Записывать уравнение гармонических колебаний. Применять формулы для нахождения неизвестных величин. Читать график механических колебаний.
| 1
|
|
|
|
11.10
| Пружинный маятник
| Формулировать определения пружинного маятника, свободных колебаний. Моделировать и объяснять различные ситуации, связанные с пружинным маятником. Пользоваться формулой периода пружинного маятника при решении задач.
| 1
|
|
|
|
17.10
| Математический маятник
| Формулировать определения математического маятника. Моделировать и объяснять различные ситуации, связанные с математическим маятником. Пользоваться формулой периода математического маятника при решении задач.
| 1
|
|
| +
|
18.10
| ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»
| Проводить опыты по измерению ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника. Вычислять значение ускорения свободного падения. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе.
| 1
|
| +
|
|
24.10
| Энергия гармонических колебаний
| Объяснять превращение энергии при гармонических колебаниях. Решать задачи на энергию гармонических колебаний.
| 1
|
|
|
|
25.10
| Вынужденные механические колебания
| Формулировать определения вынужденных колебаний, резонанса, автоколебаний. Приводить примеры явления резонанса из повседневной жизни.
| 1
|
|
|
|
07.11
| Свободные электромагнитные колебания
| Формулировать определения свободных электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии в колебательном контуре. Проводить сравнительную характеристику электромагнитных и механических колебаний. Пользоваться формулой Томсона при решении задач.
| 1
|
|
|
|
08.11
| Вынужденные электромагнитные колебания
| Формулировать определения вынужденных электромагнитных колебаний, электрического резонанса. Изображать схематически колебательный контур. Приводить примеры применения резонанса в колебательном контуре.
| 1
|
|
|
|
14.11
| Мощность переменного тока
| Формулировать определения переменного тока. Выводить формулу мощности переменного тока. Применять формулы действующего значения силы тока и напряжения переменного тока.
| 1
|
|
|
|
15.11
| Трансформатор
| Объяснять принцип действия трансформатора. Формулировать определение коэффициента трансформации. Решать задачи на данную тему.
| 1
|
|
|
|
21.11
| Решение задач «Электромагнитные колебания»
| Применять формулы и использовать теоретические знания при решении задач по данной теме.
| 1
|
|
| +
|
| Механические и электромагнитные волны.
|
| 6ч
|
|
|
|
22.11
| Механические волны.
| Формулировать определение механических волн, продольных и поперечных механических волн, длины волны. Приводить примеры волн. Применять формулы длины волны, скорости волны при решении задач.
| 1
|
|
|
|
28.11
| Интерференция и дифракция волн.
| Формулировать определение интерференции и дифракции волн. Наблюдать явление интерференции и дифракции волн. Объяснять условие интерференционного максимума и минимума. Решать задачи на данную тему.
| 1
|
|
|
|
29.11
| Звук
| Формулировать определение звука. Приводить примеры и объяснять возникновение эха. Приводить примеры приемников и источников звука. Объяснять, чем определяется высота, громкость и тембр звука. Развивать практические компетенции по предотвращению неблагоприятного воздействия шума на организм человека.
| 1
|
|
| +
|
05.12
| Электромагнитные волны
| Формулировать определение электромагнитного поля, электромагнитных волн. Объяснять процесс распространения электромагнитных волн, свойства эл\м волн, опыты, подтверждающие взаимосвязь электрического и магнитного полей.
| 1
|
|
|
|
06.12
| Радиосвязь
| Формулировать определение радиосвязи. Объяснять принцип радиосвязи. Приводить примеры применения радиоволн. Развивать практические компетенции по предотвращению неблагоприятного воздействия радиоволн на организм человека.
| 1
|
|
|
|
12.12
| КР № 2 по теме: «Механические и электромагнитные колебания и волны»
|
|
| +
|
|
|
| Оптика
|
| 13ч
|
|
|
|
13.12
| Скорость света. Закон отражения света
| Объяснять, как развивались представления о природе света. Формулировать определение светового луча, закона прямолинейного распространения света, закона отражения света. Схематически изображать световые лучи, углы падения и отражения. Объяснять физический смысл явлений, происходящих в повседневной жизни. Решать задачи на данную тему.
| 1
|
|
|
|
19.12
| Закон преломления света
| Формулировать закон преломления света. Схематически изображать световые лучи, углы преломления. Формулировать определение показателя преломления света. Применять формулы закон преломления и полного отражения при решении задач.
| 1
|
|
|
|
20.12
| ЛР № 3 «Определение показателя преломления стекла»
| Проводить опыты по вычислению показателя преломления стекла. Применять математические формулы. Соотносить полученный результат с реальным значением. Делать выводы. Развивать коммуникативные навыки работы в группе.
| 1
|
| +
|
|
26.12
| Линзы
| Формулировать определение линзы. Проводить сравнительный анализ собирающей и рассеивающей линз. Изображать схематически собирающую и рассеивающую линзы, ее основные элементы. Характеризовать изображения, полученные в линзах. Применять формулу тонкой линзы и увеличения линзы при решении задач. Объяснять дефекты зрения и условия их устранения.
| 1
|
|
|
|
27.12
| Дисперсия света. Виды спектров
| Формулировать определение спектра, явления дисперсии. Объяснять устройство спектроскопа. Различать спектры излучения и поглощения. Формулировать закон Кирхгофа. Получать спектр с помощью призмы.
| 1
|
|
|
|
16.01
| Решение задач на законы отражения и преломления света
| Решать задачи на законы отражения и преломления света, применяя теорию.
| 1
|
|
| +
|
17.01
| Интерференция света
| Формулировать определение интерференции света. Объяснять опыт Юнга, а также получение интерференционной картины с помощью бипризмы Френеля. Приводить примеры интерференции, наблюдаемой в окружающем мире.
| 1
|
|
|
|
23.01
| Дифракция света.
| Формулировать определение дифракции света. Формулировать принцип Гюйгенса- Френеля. Объяснять особенности дифракционной картины, возникающей при освещении щели. Объяснять действие дифракционной решетки. Использовать формулу разности хода и условия возникновения максимумов при решении задач.
| 1
|
|
|
|
24.01
| Решение задач на интерференцию и дифракцию света
| Решать задачи на интерференцию и дифракцию света. Применять формулы для нахождения неизвестных величин.
| 1
|
|
| +
|
30.01
| ЛР № 4 «Определение длины световой волны»
| Проводить опыты по определению длины световой волны. Применять формулы для нахождения неизвестных величин. Заполнять таблицу. Сравнивать полученные результаты с табличными данными. Делать выводы.
| 1
|
| +
|
|
31.01
| Поляризация света
| Объяснять явление поляризации света. Приводить примеры использования поляроидов в повседневной жизни.
| 1
|
|
|
|
06.02
| Шкала электромагнитных излучений
| Характеризовать инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Объяснять их применение. Работать со шкалой электромагнитных излучений.
| 1
|
|
|
|
07.02
| КР № 3 по теме: «Оптика»
|
| 1
| +
|
|
|
| Физика ХХ века
|
| 28 ч
|
|
|
|
| Элементы СТО
|
| 2ч
|
|
|
|
13.02
| Постулаты СТО
| Формулировать постулаты СТО. Записывать и применять при решении задач формулы для вычисления длины и промежутка времени в СТО.
| 1
|
|
|
|
14.02
| Закон взаимосвязи массы и энергии
| Формулировать закон взаимосвязи массы и энергии. Объяснять связь между релятивистской и классической механикой.
| 1
|
|
|
|
| Фотоны
|
| 5ч
|
|
|
|
20.02
| Фотоэлектрический эффект.
| Формулировать определение фотоэффекта, законы фотоэффекта. Описывать опыты по наблюдению фотоэффекта. Формулировать определение красной границы фотоэффекта.
| 1
|
|
|
|
21.02
| Теория фотоэффекта
| Формулировать определение фотона. Объяснять физический смысл уравнения Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять строение фотоэлемента. Записывать и применять при решении задач формулы энергии фотона и уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.
| 1
|
|
|
|
27.02
| Фотон и его характеристики
| Различать корпускулярные и волновые характеристики фотона. Описывать опыты Лебедева по измерению светового давления.
| 1
|
|
|
|
28.02
| Решение задач на теорию фотоэффекта
| Решать задачи на теорию фотоэффекта. Применять формулы для нахождения неизвестных величин.
| 2
|
|
| +
|
| Атом
|
| 2ч
|
|
|
|
06.03
| Планетарная модель атома. Постулаты Бора.
| Проводить сравнительный анализ модели атомов Томпсона и Резерфорда. Объяснять опыт Резерфорда. Формулировать постулаты Бора.
| 1
|
|
|
|
07.03
| Люминесценция. Лазер
| Формулировать определение люминесценции. Объяснять причину люминесцентных явлений. Формулировать определение лазера, его свойства. Объяснять принцип действия лазера и его применение.
| 1
|
|
|
|
| Атомное ядро и элементарные частицы
|
| 10ч
|
|
|
|
13.03
| Строение атомного ядра
| Объяснять, как устроено ядро атома. Формулировать определение изотопа, энергии связи, дефекта массы. Вычислять энергию связи и дефект массы по формулам.
| 1
|
|
|
|
14.03
| Радиоактивность
| Формулировать определение радиоактивности. Различать альфа-, бета- и гамма излучения. Формулировать закон радиоактивного распада. Применять формулу закона радиоактивного распада при решении задач.
| 1
|
|
|
|
20.03
| Ядерные реакции
| Формулировать определение ядерных реакций. Использовать закон сохранения при записи ядерных реакций. Определять продукты ядерной реакции. Вычислять энергетический выход ядерных реакций. Объяснять принцип действия детекторов заряженных частиц.
| 1
|
|
|
|
03.04
| ЛР № 5 «Изучение треков заряженных частиц»
| По фотографии измерить радиус треков заряженных частиц. Заполнить таблицу результатов. Сделать выводы.
| 1
|
| +
|
|
04.04
| Деление ядер урана
| Формулировать определение ядерной цепной реакции, критической массы. Объяснять принцип действия ядерного реактора. Оценивать преимущества и недостатки АЭС.
| 1
|
|
|
|
10.04
| Термоядерные реакции. Решение задач.
| Формулировать определение термоядерной реакции. Решать задачи на ядерные реакции.
| 2
|
|
|
|
11.04
| Элементарные частицы.
| Формулировать определение элементарных частиц, кварков, позитронов. Объяснять их свойства. Объяснять явление аннигиляции.
| 1
|
|
| +
|
17.04
| Фундаментальные взаимодействия
| Перечислять типы фундаментальных взаимодействий. Объяснять их механизм. Классифицировать элементарные частицы по типу взаимодействия.
| 1
|
|
|
|
18.04
| КР № 4 по теме: «Атомное ядро и элементарные частицы»
|
| 1
| +
|
|
|
| Строение Вселенной
|
| 9ч
|
|
|
|
24.04
| Солнечная система.
| Формулировать законы Кеплера. Решать задачи на данную тему.
| 1
|
|
|
|
25.04
| Солнце.
| Перечислять основные характеристики Солнца. Объяснять строение солнечной атмосферы. Объяснять физический смысл светимости.
| 1
|
|
|
|
08.05
| Звёзды.
| Перечислять основные характеристики звезд. Объяснять связь температуры, радиуса и светимости звезд.
| 1
|
|
|
|
15.05
| Внутреннее строение Солнца и звёзд.
| Характеризовать внутреннее строение Солнца и звёзд. Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях.
| 1
|
|
|
|
15.05
| Наша Галактика.
| Характеризовать нашу Галактику.
| 1
|
|
|
|
16.05
| Эволюция звёзд.
| Объяснять эволюцию звезд.
| 1
|
|
|
|
22.05
| Звёздные системы.
| Различать эллиптические, спиральные, неправильные галактики. Формулировать закон Хаббла.
| 1
|
|
|
|
22.05
| Современные взгляды на строение Вселенной.
| Объяснять развитие представлений о строении Вселенной.
| 1
|
|
|
|
23.05
| Обобщающий урок
| Систематизировать сведения по всему курсу 11 класса.
| 1
|
|
|
|
| Итого:
|
| 68ч
|
|
|
|