Главная страница


Моего выступления: «Театрализовано-коррекционное игровое занятие как одна из форм работы с детьми с зпр» (далее Занятие)



Скачать 29.92 Kb.
НазваниеМоего выступления: «Театрализовано-коррекционное игровое занятие как одна из форм работы с детьми с зпр» (далее Занятие)
Дата14.04.2016
Размер29.92 Kb.
ТипДокументы

Тема моего выступления: «Театрализовано-коррекционное игровое занятие как одна из форм работы с детьми с ЗПР» (далее – Занятие)
Занятие является эффективной формой работы с детьми с ЗПР, т.к. объединяет в себе решение нескольких задач.

Занятие - это специальное занятие, на котором средствами театрализованных, подвижных, дидактических игр и упражнений происходит коррекция высших психических функций, а также речи, движений и поведения детей.(познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы детей)
Занятие проводится в увлекательной сюжетно-игровой форме, с чередование разных видов деятельности. Общий сюжет создает игровую ситуацию, кроме этого развивает интерес, а также вызывает желание играть и принимать активное участие в занятии.

Игровой ситуации способствуют необходимые атрибуты, применяемые на занятии, а также костюмы, различные предметы и интересные персонажи.
При построении занятия следует соблюсти ряд необходимых условий:

- Учитывать умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей;

- Обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов деятельности;

- Учитывать возрастные особенности детей и специфику имеющихся отклонений в их развитии;

- Обеспечивать соответствие образовательным, развивающим и воспитательным задачам разностороннего развития детей.
Игры и упражнения отбираются с учетом этапов коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей с ЗПР.

Изучение игрового материала служит эффективным средством установления более тесных связей между учителем-дефектологом и воспитателями. Мы работаем на протяжении каждой недели в рамках общей лексической темы, используя игровой материал не только на коррекционных занятиях, но и во всех режимных моментах в течение дня.

Основой Занятия является комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Это позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание детей с ЗПР.

Занятие является своеобразным итогом коррекционно-педагогической и воспитательной работы за месяц.
Занятие состоит из вводной, основной и заключительной части.

Вводная часть:


Основная часть:

- Театрализованная игра;

- Дидактические игры и упражнения на развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы
Заключительная часть:

А сейчас предлагаю вам познакомиться с занятием по теме: «Ребятам о зверятах» с использованием сказки «Теремок».
Во вводной части занятия использую речевку для установление эмоционального контакта с детьми и упражнения на развитие силы голоса.
Далее, в основной части, должны появиться герои сказки «Теремок». Для этого дети отгадывают загадки об этих героях.

Каждый персонаж по-своему просит помочь ему.
Первой приходит мышка и просит детей узнать животное по силуэту.
Следующим появляется ежик. У ежика своя просьба: собрать его портрет из счетных палочек. Далее для ежика мы с детьми рассказываем стихотворение.
Затем появляется зайка, который просит построить дом для своих лесных друзей.

Дети строят дом и потом играют с зайкой в подвижную игру с бубном.
Потом приходит леса, приносит мяч и хочет поиграть с детьми в игру с названием «У кого кто». Дети при этом называют детенышей лесных зверей.
За лисой настает очередь волка. Он предлагает детям собрать цветные дорожки к домикам лесных зверей.
Последним в игру вступает медведь, который приносит маски зверей из сказки «Теремок».

Он предлагает детям поиграть. Дети разбирают маски и показывают сказку «Теремок».
В заключительной части медведь играет с детьми в подвижную игру «У медведя во бору».
После этого все персонажи сказки хвалят детей за их старание и доброту.