|  | Моего выступления: «Театрализовано-коррекционное игровое занятие как одна из форм работы с детьми с зпр» (далее Занятие)| Тема моего выступления: «Театрализовано-коррекционное игровое занятие как одна из форм работы с детьми с ЗПР» (далее – Занятие)
 Занятие является эффективной формой работы с детьми с ЗПР, т.к. объединяет в себе решение нескольких задач.
 
 Занятие - это специальное занятие, на котором средствами театрализованных, подвижных, дидактических игр и упражнений происходит коррекция высших психических функций, а также речи, движений и поведения детей.(познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы детей)
 Занятие проводится в увлекательной сюжетно-игровой форме, с чередование разных видов деятельности. Общий сюжет создает игровую ситуацию, кроме этого развивает интерес, а также вызывает желание играть и принимать активное участие в занятии.
 
 Игровой ситуации способствуют необходимые атрибуты, применяемые на занятии, а также костюмы, различные предметы и интересные персонажи.
 При построении занятия следует соблюсти ряд необходимых условий:
 
 - Учитывать умственные, физические, эмоциональные нагрузки детей;
 
 - Обеспечивать взаимосвязь и логическую последовательность всех видов деятельности;
 
 - Учитывать возрастные особенности детей и специфику имеющихся отклонений в их развитии;
 
 - Обеспечивать соответствие образовательным, развивающим и воспитательным задачам разностороннего развития детей.
 Игры и упражнения отбираются с учетом этапов коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей с ЗПР.
 
 Изучение игрового материала служит эффективным средством установления более тесных связей между учителем-дефектологом и воспитателями. Мы работаем на протяжении каждой недели в рамках общей лексической темы, используя игровой материал не только на коррекционных занятиях, но и во всех режимных моментах в течение дня.
 
 Основой Занятия является комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Это позволяет заинтересовать и долгое время концентрировать внимание детей с ЗПР.
 
 Занятие является своеобразным итогом коррекционно-педагогической и воспитательной работы за месяц.
 Занятие состоит из вводной, основной и заключительной части.
 
 Вводная часть:
 
 
 Основная часть:
 
 - Театрализованная игра;
 
 - Дидактические игры и упражнения на развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы
 Заключительная часть:
 
 А сейчас предлагаю вам познакомиться с занятием по теме: «Ребятам о зверятах» с использованием сказки «Теремок».
 Во вводной части занятия использую речевку для установление эмоционального контакта с детьми и упражнения на развитие силы голоса.
 Далее, в основной части, должны появиться герои сказки «Теремок». Для этого дети отгадывают загадки об этих героях.
 
 Каждый персонаж по-своему просит помочь ему.
 Первой приходит мышка и просит детей узнать животное по силуэту.
 Следующим появляется ежик. У ежика своя просьба: собрать его портрет из счетных палочек. Далее для ежика мы с детьми рассказываем стихотворение.
 Затем появляется зайка, который просит построить дом для своих лесных друзей.
 
 Дети строят дом и потом играют с зайкой в подвижную игру с бубном.
 Потом приходит леса, приносит мяч и хочет поиграть с детьми в игру с названием «У кого кто». Дети при этом называют детенышей лесных зверей.
 За лисой настает очередь волка. Он предлагает детям собрать цветные дорожки к домикам лесных зверей.
 Последним в игру вступает медведь, который приносит маски зверей из сказки «Теремок».
 
 Он предлагает детям поиграть. Дети разбирают маски и показывают сказку «Теремок».
 В заключительной части медведь играет с детьми в подвижную игру «У медведя во бору».
 После этого все персонажи сказки хвалят детей за их старание и доброту.
 | 
 |  |