|
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели «Транспорт. В гостях у светофора» Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели
«Транспорт. В гостях у светофора» Образовательные области Коммуникация
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми: учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Формировать словарь: продолжать работу по обогащению словаря по изучаемой теме.
Связная речь: формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником.
Социализация
Расширять представление о транспорте, его значении в повседневной жизни. Закреплять знания о некоторых дорожных знаках, которые дети видят на улицах нашего города. Закреплять знания о значимости правил для всех участников дорожного движения. Формировать умение договариваться. Познание
Продолжать ориентировать детей о сферах человеческой деятельности (научный прогресс), их значимости для жизни ребёнка и общества в целом. Уточнять и закреплять знания детей о видах транспорта, правил ПДД для всех участников дорожного движения.
Художественное творчество
Развитие детского творчества: развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в лепке; воспитывать самостоятельность. Работать над аккуратным выполнением творческого задания. Ход занятия
В группу дети заходят, изображая передвижение на разных видах транспорта в качестве шофёра, пилота, машиниста. Заканчивается игра созданием паровоза. Все встают в круг. 1.Приветствие гостей.
- Хорошее или плохое у вас настроение?
- Обратите внимание, сколько гостей у нас сегодня! Ой, но они какие-то грустные. Надо срочно что-то делать!
Выслушиваются предложения детей.
- Все мы знаем волшебные слова из песни «От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется! Поделись улыбкою своей, и она ещё не раз к тебе вернётся!»
- Предлагаю проверить на деле так ли это.
- Подойдите к нашим гостям, возьмите их за руки, посмотрите им в глаза, скажите «здравствуйте» и улыбнитесь!
Дети проходят к гостям, приветствуют их. - Вернулась ли к вам улыбка? Значит слова в песне действительно волшебные.
2. Предлагаю вам прокатиться на необычном транспорте: машине времени. Пока такая машина не изобретена, но мы помечтаем….
Дети проходят в «машину времени», на стульчиках у каждого лежат часы. - Отправляемся с вами на много столетий назад. А помогут нам в этом часы. Чтобы очутиться в прошлом, нужно вращать стрелки в обратном направлении.
Остановка. Мы оказались в том времени, когда человек жил в пещере и не умел строить дома. В то время не было никаких транспортных средств. Человеку приходилось преодолевать большие расстояния пешком в поисках добычи. А потом ещё и добычу на своих плечах нести.
- Но время не стоит на месте.
Дети вращают стрелки часов вперёд.
Человек стал задумываться, как бы облегчить свой труд. И самым первым транспортным средством были лодка, выдолбленная из ствола дерева и плот. С их помощью человек преодолевает большие расстояния от дома и узнаёт много нового.
- А время неумолимо движется вперёд.
Дети вращают стрелки часов вперёд.
- Человек придумывает средство для перевозки грузов по земле – тачка. А потом и телега, и повозка, в которые человек впрягает домашних животных. Как вы думаете, каких животных? Такой транспорт называется гужевым. - А время бежит и бежит.
Дети вращают стрелки часов вперёд.
- Появляются двуколки, кареты, фаэтоны. Они для того, чтобы перевозить людей. -И вот уже появились первые деревянные рельсы, по которым катятся вагонетки с углём и другим грузом на небольшие расстояния. А вскоре в них впрягают лошадь. Появляется новое транспортное средство – конка. Вагон тянула лошадь. - А по воде уже плывут баржи с товаром. Баржи в то время тянули лошади и бурлаки.
- Лёгкая или трудная у них работа?
- Невозможно остановить время и человеческую мысль.
Дети вращают стрелки часов вперёд.
Уже и пароход придумал человек и паровоз. Ещё 100 лет промелькнуло. Появляется первый автомобиль, воздушный шар и дирижабль. Легче становится жизнь человека. Проще и быстрее можно преодолевать большие расстояния и провозить больше грузов. Так постепенно мечты человека становятся явью.
- Предлагаю вернуться в наше время.
Дети вращают стрелки часов вперёд.
В путешествии мы узнали, с чего всё начиналось. А сейчас существует огромное множество транспортных средств. На какие виды делится весь транспорт?
- Предлагаю поиграть. Я буду показывать карточку с обозначением вида транспорта, а вы называйте транспортное средство этого вида.
Карточки: воздушный, водный, наземный транспорт.
-Интересно, а сумеют ли гости справиться с этим заданием?
Дети проверяют ответы гостей. -Про транспорт придумано множество загадок. Я несколько вам загадаю, а вы отгадайте!
Этот конь не ест овса. 4. Без разгона ввысь взлетает.
Вместо ног 2 колеса. Стрекозу напоминает.
Сядь верхом и мчись на нём, Отправляется в полёт
Только лучше правь рулём. Наш российский (вертолёт)
Под водой железный кит. 5. Поднимает великан
Днём и ночью он не спит. Груды груза к облакам.
Днём и ночью под водой Там, где встанет он,
Охраняет твой покой. Потом вырастет новый дом. -Загадаю вам ещё загадки. Только загадки не простые, а сложные, в картинках. А правильность выполнения задания проверят гости. Игра «Что лишнее» (индивидуальное задание) Наборы картинок на карточках:
Самолёт маленький, вертолёт, дирижабль, большой самолёт.
Троллейбус, автобус, такси, трамвай.
Ракета, вертолёт, маленький самолёт, большой самолёт.
Каток, снегоуборочная машина, бульдозер, лесовоз.
Троллейбус, грузовик, автобус, трамвай.
Почта, полиция, скорая помощь, пожарная.
Подводная лодка, пароход, лодка, катер.
Баржа, грузовик, лесовоз, грузовой поезд.
Автобус, троллейбус, трамвай, пассажирский поезд.
10.Каток, бульдозер, пожарная машина, подъёмный кран.
11.Грузовой самолёт, грузовой поезд, грузовик, бульдозер.
12.Легковая машина, мотоцикл, велосипед, маршрутное такси.
- Скажите, без кого бесполезны все транспортные средства?
- Как называются люди, управляющие разными транспортными средствами?
- Предлагаю вам разделиться на тройки, выбрать по одной фотографии для команды.
- Нужно найти фотографии транспортных средств, которыми управляют эти люди. Грузовой поезд Подв. лодка Скорая помощь Груз. самолёт
Пассажирский поезд Паром Маршр. такси Пассаж. самолёт
Метро Баржа Комбайн Мал. самолёт
Электричка Корабль Автобус Вертолёт
На столах лежат картинки транспорта. Дети проходят к столам и раскладывают около выбранной фотографии. - На всех фотографиях изображены мужчины. А как вы думаете, встречаются ли этих профессий женщины? Дети проходят на ковёр. Деление на команды продолжается. - Предлагаю каждой команде рассмотреть фотографии и сказать: ВСЁ ЛИ ПРАВИЛЬНО НА НИХ ИЗОБРАЖЕНО? - На улицах нашего города встречается огромное количество транспорта и людей. А, например, в Москве в 5 раз больше машин. Воздух загрязнён выхлопными газами. Поэтому учёные сейчас думают над тем, как уменьшить количество выхлопных газов.
- Кем мы можем быть на улицах города? Нет, не пойду я в шумный город.
Растеряюсь, пропаду.
Не зная знаков светофора,
Вдруг под машину попаду!
Кругом машины и трамваи…
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти!
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить! - Хочу поиграть в игру «Светофор». Игра на внимание и координацию. -А теперь предлагаю сформировать 2 команды: команда нашей группы и команда гостей.
- Правила существуют только для пешеходов?
- Какие правила для водителей?
- Есть ли правила для пассажиров?
-Что, кроме светофора, помогает участникам дорожного движения ориентироваться на дороге?
- Какие знаки вы видели на улицах нашего города, и что они обозначают? Художественная деятельность -В нашей группе оформлена выставка ваших рисунков на тему «Транспорт на улицах нашего города». Сегодня я предлагаю сделать коллективную работу по теме «Транспорт». С помощью пластилина раскрасить фигурки машин и разместить на картине с изображением проезжей части.
Дети самостоятельно рассказывают последовательность выполнения работы.
Выполнив фигурку для коллективной работы, дети могут сделать домой другой вариант машины.
|
|
|