|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №48 «ЯГОДКА»
МО, Щелковский район, пос.Свердловский
Воспитатель: Полякова Любовь Петровна
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема
Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.
Цель:
учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
познакомить с цифрой 7;
учить писать цифру 7;
учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?', на котором по счету месте?;
учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;
учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Игра «Отгадай загадку»
Загадайте детям загадку:
Еж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?» — «Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу, Шесть отнес, одно несу». Призадумался сосед, Это много или нет?
Вопросы и задания:
Сколько яблок заготовил еж? (7)
Как получилось число 7? (К шести прибавить один будет семь.)
Запишите условия задачи: 6 + 1.
Письмо цифры 7
Выучите с детьми стихотворение И. Блюмкина:
Цифра семь, мои друзья, Словно нос у корабля.
Дайте задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Предложите написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.
3. Физкультминутка «Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
Вопросы и задания:
Какое сейчас время года?
Назови второй месяц осени.
Назови число на один меньше 5
Назови третий месяц осени,
Сколько частей в сутках?
Сколько будет 2 + 2?
4. Игра «Слушай и считай» Загадайте детям загадку:
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой — плюшевый мишка.
Рядом с лисой — зайка косой.
Следом за ними — еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки?
(Шесть) Вопросы:
Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)
На котором по счету месте мишка? (На втором.)
На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)
Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)
5. Игра «Сложи квадрат».
Для выполнения задания понадобятся три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы.
Вопросы и задания:
Что больше — квадрат или треугольник? (Квадрат боль-иге, чем треугольник.)
Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты.)
Из получившихся фигур сложите три квадрата.
6. Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.
Дайте детям задание из счетных палочек выложить прямоугольник.
7. Рисование прямоугольников
Вопросы и задание:
Как называются геометрические фигуры на рисунке? (Прямоугольники.)
Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый большой.)
Нарисуйте прямоугольники по образцу, продолжив каждый ряд до конца строчки.
8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
|
|