Главная страница

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



Скачать 32.47 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дата14.04.2016
Размер32.47 Kb.
ТипДокументы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №48 «ЯГОДКА»

МО, Щелковский район, пос.Свердловский

Воспитатель: Полякова Любовь Петровна

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема

Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

Цель:

  • учить отгадывать математическую загадку, записывать
    решение с помощью цифр и знаков;

  • познакомить с цифрой 7;

  • учить писать цифру 7;

  • учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?', на котором по счету месте?;

  • учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

  • учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

  • учить преобразовывать квадрат в другие геометрические
    фигуры путем складывания, разрезания;

  • учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

  1. Игра «Отгадай загадку»

 Загадайте детям загадку:

Еж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?» — «Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу, Шесть отнес, одно несу». Призадумался сосед, Это много или нет?

Вопросы   и   задания: 

  • Сколько яблок заготовил еж? (7)

  • Как получилось число 7? (К шести прибавить один будет семь.)

  • Запишите условия задачи: 6 + 1.

  1. Письмо цифры 7

Выучите с детьми стихотворение И. Блюмкина:

Цифра семь, мои друзья, Словно нос у корабля.

Дайте задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Предложите написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.

3.        Физкультминутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

 Вопросы   и   задания:

  • Какое сейчас время года?

  •  Назови второй месяц осени.

  •  Назови число на один меньше 5

  •  Назови третий месяц осени,

  • Сколько частей в сутках?

  • Сколько будет 2 + 2?

4.        Игра «Слушай и считай»
Загадайте детям загадку:

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой — плюшевый мишка.

Рядом с лисой — зайка косой.

Следом за ними — еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?

(Шесть) Вопросы:

  • Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)

  • На котором по счету месте мишка? (На втором.)

  • На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)

  •  Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

5.        Игра «Сложи квадрат».

Для выполнения задания понадобятся три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы.

Вопросы   и   задания:



  • Что больше — квадрат или треугольник? (Квадрат боль-иге, чем треугольник.)

  • Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.



(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты.)

  • Из получившихся фигур сложите три квадрата.

6.        Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.

Дайте детям задание из счетных палочек выложить прямоугольник.

7.        Рисование прямоугольников

Вопросы   и   задание:

  • Как называются геометрические фигуры на рисунке? (Прямоугольники.)

  • Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый большой.)

  • Нарисуйте прямоугольники по образцу, продолжив каждый ряд до конца строчки.

8.        Самоконтроль и самооценка выполненной работы.