|
Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки». Пришвин «Недосмотренные грибы» Урок литературного чтения во 2 кл
Тема: Н.Рубцов. «У сгнившей лесной избушки». Пришвин «Недосмотренные грибы»
Цели:
образовательные: учить детей восприятию литературного произведения как произведения искусства; продолжить формировать основы читательской деятельности
а) читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведения, тема и жанр чтения) и речевые умения;
б) навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях)
в) обогащение речи учащихся средствами литературы
развивающие: создать на уроке атмосферу задушевного разговора учителя с детьми; постоянно включать детей в самостоятельную активную деятельность (от воспроизводящей до творческой); помочь каждому ребенку включиться в коллективную работу, оценить себя: “Что умею? Что знаю?”
воспитывающие: формировать эстетический вкус через чтение лучших образцов детской литературы; обогащать эмоциональную сферу учащихся, развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, в природе, в жизни; вызвать стремление к самостоятельному чтению детских книг; воспитывать чувство уважения к товарищам, сопереживания.
Оборудование: записи на доске: тема урока (табличка), иллюстрации к произведениям, фотомонтаж “Грибы”, выставка книг, портреты писателей, карточки с названиями грибов, модели обложек к произведениям, творческие работы детей.
Конспект урока
Оргмомент
Небо – золото и синь! Белокаменная школа, Среди елок и осин. Рядом роща, рядом поле, Знают заяц и сурок. Если тихо в нашей школе, Значит, там идет урок.
- Добрый день! Пусть этот урок принесет вам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.
2.Вступительная беседа.
- К нам сегодня в гости снова заглянула осень.
- Почему? (Мы читаем произведения на тему «Уж небо осенью дышало…»).
- Каждому осень открывает свои секреты по-особому. Каждый замечает в осени что-то свое: ведь осень – это и радостная, и грустная пора.
3.Интонирование.
ОСЕНЬ?!
Спокойно.
Вопросительно?
Удивленно - вопросительно?!
Радостно!
- 1 -
Восхитительно!!
Таинственно…
4.Проверка домашнего задания
5.Тема и цель урока.
1) Стихотворение “У сгнившей лесной избушки” Н.Рубцов (читает учитель)
- Что я прочитала? Смоделируйте обложку.
-Что хотите узнать?
- чему научиться?
- Догадались ли вы, о чём сегодня мы будем читать?
- Правильно, о грибах.
- прочитайте название стихотворения и фамилию автора.
6. Работа над стихотворением
- Назовите произведение.
- чтение вполголоса
- чтение по строчкам
- чтение по предложениям
- чтение выборочное
- работа в тетрадях
6.Первичное знакомство с произведением М Пришвина «Недосмотренные грибы»
(под грамзапись жужжащим чтением по учебнику стр.115-116)
- Как вы понимаете слова «недосмотренные грибы»?
- Какие грибы можно встретить в лесу поздней осенью? (волнушки, маслята, рыжики, белые, мухоморы, моховики, сыроежки).
- Как вы считаете, любит ли автор природу? Подтвердите ответ словами текста.
(Так жалко, что так просто они пропадут и никому не достанутся)
Прежде, чем начнём читать новое произведение, прочитаем на стр.121 значения слов, которые мы сейчас не употребляем в речи, а встретим в тексте.
7. словарная работа
8.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Выявление первичного восприятия произведения.
- Какое настроение вызвало это произведение? Было ли вам весело или грустно?
- Какое чувство вызывает оно? Чему оно нас учит? ( Это произведение вызывает чувство уважения, благодарности. Оно учит нас быть благодарными, не стесняться говорить спасибо).
- Почему автор так озаглавил свой текст?
Моделирование обложки.
Сравните два прочитанных нами произведения.
-Чем они похожи? (Оба об осенних грибах, авторы их описывают с любовью, образно, как живые существа)
-Чем отличаются?
- 2 -
Сделайте на листочках модели обложек этих произведений.
9.ФИЗМИНУТКА
На поляне кедр могучий
| (Стоя на правой ноге, тянем руки вверх,
| Задевает кроной тучи.
| далее тоже на левой).
| Рядом с ним растёт сосна,
|
| К небу тянется она.
|
| Мы внизу грибочки ищем
| (Наклониться вперёд и коснуться правой
| И в траве усердно рыщем.
| рукой левой ступни, потом наоборот).
| Раз грибок и два грибок,
|
| Положи их в кузовок.
|
| С неба падают снежинки,
| (Дети поднимают руки над головой и
| Как на сказочной картинке.
| совершают хватательные движения,
| Будем их ловить руками
| словно ловят снежинки)
| И покажем дома маме.
|
| Вон лисица в поле скачет,
| (Прыжки на месте)
| Словно мягкий рыжий мячик.
|
| Ну, а мы идём, идём
| (Ходьба на месте)
| И к себе приходим в дом.
| (Дети садятся за парты)
| 10.Работа в тетради №1 стр. 53 (1, 2, 3 задания)
11.Итог урока
Закончи предложение:
- Сегодня на уроке я узнал …
- Мне понравилось …
- Чем понравился вам урок? Что нового для себя вы узнали?
12.Домашнее задание по выбору:
- выразительное чтение описания гриба из произведений стр.115-120.
- кроссворд с названиями грибов в тетради на стр. 52;
- записать описание одного гриба в тетради №2 стр.51 или №5 стр. 53
- 3 - |
|
|