|
На птичьем дворе Конспект
интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе»
для детей младшего дошкольного возраста
(познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность)
Цель
1. Развивать познавательные и творческие способности детей с помощью разных видов деятельности.
2. Развивать сенсорные восприятие, зрительную память, наглядно-образное мышление, коммуникативные качества.
3. Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
4. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, эмоциональную отзывчивость.
5. Совершенствовать координацию и выразительность движений и голоса детей.
6. Учить лепить фигурки цыпленка и утенка, радоваться хорошо выполненной работе.
7. Активизировать желание детей самостоятельно организовывать игровую деятельность.
Предварительная работа
- Беседа с детьми об отдыхе летом на даче или в деревне
-Чтение русских народных сказок « Курочка - Ряба», «Репка», сказки К. Чуковского «Цыпленок», сказки В.Сутеева «Утенок и цыпленок».
-Разучивание песенок и потешек по теме.
-Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей птичьего двора.
-Просмотр видеозаписи группового детского праздника «В гости к бабушке Арине».
Ход занятия.
Часть I
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку и письмо (от бабушки Арины); предлагает вспомнить, как они ездили к ней в гости, каких животных видели у нее во дворе.
(дети отвечают).
В корзинке находятся гостинцы-загадки, которые дети должен угадать, на ощупь, не глядя. Рассказать о своих ощущениях, когда они трогают предметы в накрытой салфеткой корзинке. Одним детям «попадается» только яйцо, другим - только цыпленок.
Воспитатель обобщает наблюдения и высказывания детей и формулирует загадку:
Было твердое и гладкое -
Стало мягкое и пушистое;
Было белое-пребелое -
Стало желто-золотистое.
(дети отвечают)
Воспитатель достает из корзинки «отгадки»: яйцо и цыпленка. Дети рассматривают их, трогают. Педагог повторяет загадку, акцентируя внимание детей на видимые и осязаемые качества предметов.
Часть II
Игра-инсценировка «Курочка и цыплята».
Воспитатель просит детей вместе спеть песенку про курочку и ее цыплят:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки:
«Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите
Зернышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
(Дети выходят на ковер-полянку, поют и в свободном движении имитируют действия цыплят).
Часть III
Воспитатель приглашает детей расположиться около фланелеграфа и рассмотреть иллюстрации с изображениями разных птиц, диких и домашних. Предлагает детям выбрать тех птиц, которые живут в деревне на птичьем дворе.
Вопросы детям:
-Каких птиц вы знаете?
-Где живут куры, гуси, индюшки?
-Каким одним словом можно назвать этих птиц?
-Кто за ними ухаживает? Как?
-Какие звуки слышно на птичьем дворе?
-Чем питаются домашние птицы?
-Как назвать птенца курицы, утки, гусыни, индюшки?
-Откуда появляются птенцы?
(дети отвечают).
Часть IV
Физкультурная минутка.
Педагог рассказывает потешку, приглашая детей поиграть в домашних птиц:
Гуси, куры да индюшки
Наклевалися петрушки
Закусили лебедой
Побежали за водой!
(дети имитируют движения птиц: клюют корм, хлопают крыльями, воспроизводят птичьи голоса: гогочут, кудахчут, лопочут)
Часть V
Воспитатель приглашает детей присесть на ковре, и послушать историю про двух друзей, утенка и цыпленка. А началось все, конечно, с яйца ( по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок»). Рассказывание сопровождается показом на фланелеграфе.
Вопросы детям:
-Откуда появились птенцы?
-Что они стали делать?
-Кто первый придумывал, что им делать?
-Как говорил цыпленок вслед за утенком?
- Утёнок и цыпленок похожи друг на друга? Чем?
-Чем отличается утенок от цыпленка?
-Чего не умел делать цыпленок?
-Можно ли назвать утенка хорошим другом? Почему?
-Чем закончилась эта интересная история?
(дети отвечают).
Воспитатель предлагает детям поучаствовать в рассказывании сказки.
С помощью педагога желающие разыгрывают фрагменты сказки, управляя фигурками цыпленка и утенка. В игре-инсценировке участвуют две-три пары детей.
Часть VI
Воспитатель предлагает детям устроить в группе свой птичий двор: расставить постройки, подготовить пруд и лужок, слепить из пластилина утят и цыплят.
Дети готовят рабочие места, выбирают пластилин нужного цвета, лепят фигурки и выставляют их на «Двор Бабушки Арины». Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность детей с вылепленными фигурками. |
|
|