Главная страница


На птичьем дворе



Скачать 40.47 Kb.
НазваниеНа птичьем дворе
Дата14.04.2016
Размер40.47 Kb.
ТипКонспект

Конспект

интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе»

для детей младшего дошкольного возраста

(познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность)

Цель

1. Развивать познавательные и творческие способности детей с помощью разных видов деятельности.

2. Развивать сенсорные восприятие, зрительную память, наглядно-образное мышление, коммуникативные качества.

3. Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, эмоциональную отзывчивость.

5. Совершенствовать координацию и выразительность движений и голоса детей.

6. Учить лепить фигурки цыпленка и утенка, радоваться хорошо выполненной работе.

7. Активизировать желание детей самостоятельно организовывать игровую деятельность.

Предварительная работа

- Беседа с детьми об отдыхе летом на даче или в деревне

-Чтение русских народных сказок « Курочка - Ряба», «Репка», сказки К. Чуковского «Цыпленок», сказки В.Сутеева «Утенок и цыпленок».

-Разучивание песенок и потешек по теме.

-Рассматривание иллюстраций с изображением обитателей птичьего двора.

-Просмотр видеозаписи группового детского праздника «В гости к бабушке Арине».

Ход занятия.

Часть I

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку и письмо (от бабушки Арины); предлагает вспомнить, как они ездили к ней в гости, каких животных видели у нее во дворе.

(дети отвечают).

В корзинке находятся гостинцы-загадки, которые дети должен угадать, на ощупь, не глядя. Рассказать о своих ощущениях, когда они трогают предметы в накрытой салфеткой корзинке. Одним детям «попадается» только яйцо, другим - только цыпленок.

Воспитатель обобщает наблюдения и высказывания детей и формулирует загадку:

Было твердое и гладкое -

Стало мягкое и пушистое;

Было белое-пребелое -

Стало желто-золотистое.

(дети отвечают)

Воспитатель достает из корзинки «отгадки»: яйцо и цыпленка. Дети рассматривают их, трогают. Педагог повторяет загадку, акцентируя внимание детей на видимые и осязаемые качества предметов.

Часть II

Игра-инсценировка «Курочка и цыплята».

Воспитатель просит детей вместе спеть песенку про курочку и ее цыплят:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки:

«Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите

Зернышки ищите!»

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце!

(Дети выходят на ковер-полянку, поют и в свободном движении имитируют действия цыплят).

Часть III

Воспитатель приглашает детей расположиться около фланелеграфа и рассмотреть иллюстрации с изображениями разных птиц, диких и домашних. Предлагает детям выбрать тех птиц, которые живут в деревне на птичьем дворе.

Вопросы детям:

-Каких птиц вы знаете?

-Где живут куры, гуси, индюшки?

-Каким одним словом можно назвать этих птиц?

-Кто за ними ухаживает? Как?

-Какие звуки слышно на птичьем дворе?

-Чем питаются домашние птицы?

-Как назвать птенца курицы, утки, гусыни, индюшки?

-Откуда появляются птенцы?

(дети отвечают).

Часть IV

Физкультурная минутка.

Педагог рассказывает потешку, приглашая детей поиграть в домашних птиц:

Гуси, куры да индюшки

Наклевалися петрушки

Закусили лебедой

Побежали за водой!

(дети имитируют движения птиц: клюют корм, хлопают крыльями, воспроизводят птичьи голоса: гогочут, кудахчут, лопочут)

Часть V

Воспитатель приглашает детей присесть на ковре, и послушать историю про двух друзей, утенка и цыпленка. А началось все, конечно, с яйца ( по сказке В. Сутеева «Цыпленок и утенок»). Рассказывание сопровождается показом на фланелеграфе.

Вопросы детям:

-Откуда появились птенцы?

-Что они стали делать?

-Кто первый придумывал, что им делать?

-Как говорил цыпленок вслед за утенком?

- Утёнок и цыпленок похожи друг на друга? Чем?

-Чем отличается утенок от цыпленка?

-Чего не умел делать цыпленок?

-Можно ли назвать утенка хорошим другом? Почему?

-Чем закончилась эта интересная история?

(дети отвечают).

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в рассказывании сказки.

С помощью педагога желающие разыгрывают фрагменты сказки, управляя фигурками цыпленка и утенка. В игре-инсценировке участвуют две-три пары детей.

Часть VI

Воспитатель предлагает детям устроить в группе свой птичий двор: расставить постройки, подготовить пруд и лужок, слепить из пластилина утят и цыплят.

Дети готовят рабочие места, выбирают пластилин нужного цвета, лепят фигурки и выставляют их на «Двор Бабушки Арины». Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность детей с вылепленными фигурками.