Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и художественному конструированию «Волшебное превращение головастика в лягушку» для среднего дошкольного возраста.
Цели: познакомить детей со земноводным животным – лягушкой, развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста путём обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.
Задачи:
1.Сформировать у детей первоначальные представления о стадиях развития некоторых животных;
2.Вызвать интерес к объектам живой природы,
3. Совершенствовать конструктивные умения и навыки,
4. Развивать мелкую моторику пальцев
5.Развивать фантазию, учить аккуратно вырезать детали и склеивать их.
Материалы к образовательной деятельности: игрушка лягушка, изображение стадий развития лягушки, макет болота, аудиозапись звуков кваканья лягушек, одноразовые бумажные тарелки по количеству детей, гуашь красная и зелёная, цветная бумага, мультимедийное оборудование,
картинки с изображением стадии развития лягушки.
Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (конструирование), «Коммуникация», «Социализация».
Форма организации: коллективная
Форма проведения: фронтальная Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, вдруг из кустов выпрыгнуло что – то зелёное и с очень грустными глазами. Попробуйте отгадать кто это. Блестящая, глазастая,
В озере живёт, по воде плывёт.
На берегу сидит, на комариков глядит,
Зелёная квакушка – глазастая… (Лягушка) Воспитатель. Я спросила у неё, почему она такая грустная и она ответила, что все уже приготовились к холодам, а она не может найти, где её озеро. Мне так стало её жалко, что я предложила ей свою помощь. И сегодня она у нас с вами в гостях. Хотите с ней познакомиться? Ну тогда оглядитесь вокруг и попробуйте её найти (дети ищут лягушку). Кто догадался, о ком мы сегодня с вами будем говорить?
Дети. О лягушках.
Воспитатель. Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о лягушке.
Во многих местах можно встретить в природе лягушек. Они разные по размеру и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, некрасивыми. Но не смотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. Вы знаете стихи или сказки, где встречается лягушка?
Дети. Да.
Воспитатель. А какие?
Дети. «Теремок», «Царевна – лягушка», «Рукавичка».
Воспитатель. Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живётся.
Давайте превратимся в лягушек, чтобы узнать, как им живётся. Сделать это не трудно. Вы закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова, хлопну в ладоши три раза, и вы превратитесь в лягушат, а я в маму –лягушку. «По щучьему веленью, по моему хотению, пусть эти дети превратятся в лягушку».
(Воспитатель надевает шапку лягушки и достаёт лягушку – игрушку).
Воспитатель. Откройте глаза. Теперь давайте расскажем, какие мы. Опишите лягушку.
Что помогает нам плавать?
Дети. Ноги.
Воспитатель. Обратите внимание, какой длины задние и передние ноги. Дети. Передние короткие, задние длинные.
Воспитатель. А какой у нас язык?
Дети. Красный. Длинный. Что бы ловить насекомых.
Воспитатель. Как мы передвигаемся?
Дети. Прыгаем.
Воспитатель. Скажите, где мы живём?
Дети. В воде, на земле, в речке, в болоте.
Воспитатель. А вы знаете, как мы дышим?
Дети. Носом.
Воспитатель. Мы, как и люди вдыхаем воздух носом, набираем его в лёгкие и выдыхаем. Вот сейчас мы с вами глубоко вдохнём и выдохнем. Чем дышим?
Дети. Воздухом.
Воспитатель. Воздух вокруг нас, но мы его не видим, так как прозрачный. А вот в воде можно «увидеть» (Воспитатель проводится с детьми опыт с воздухом: ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляются много пузырьков воздуха). Что мы видим?
Дети. Пузырьки.
Воспитатель. Мы с вами увидели воздух. Вот так мы, лягушки, и дышим. Но только не зимой. В состоянии зимнего покоя мы дышим не лёгкими, а кожей. Именно это помогает пережить нам трудное и холодное время.
А вы знаете как разговариваем мы лягушки? (Включить аудиозапись со звуками голосов лягушек). А теперь давайте устроим весёлый лягушачий хор.
А чем мы питаемся?
Дети. Насекомыми.
Воспитатель. А если бы нас в природе не стало, то что бы случилось в природе?.
Дети. Было бы много комаров, не было бы пенье лягушек.
Воспитатель. Да мы нужные и полезные существа. Мы приносим большую пользу природе. За ночь мы съедаем целую кучу комаров, а так же очищаем воду.
Давайте опять превратимся в детей. Встаём, я скажу волшебные слова: «1, 2, 3 повернись и в людей превратись».
3.Физминутка.
На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям физкульт – привет!
Воспитатель. Кто из вас знает, кто нарисован на картинке.
Дети. Головастик.
Воспитатель. Это существо называют головастиком, потому что у него очень большая голова. Послушайте рассказ, как лягушки появляются на свет.
4.Чтение рассказа о превращении головастика в лягушку.
- В одном тихом прозрачном озере жила была большая зелёная лягушка. Ей очень хотелось, что бы у неё появились детки – лягушата. Когда наступила весна, лягушка отложила на берегу озера маленькие прозрачные шарики – икринки. Через некоторое время из икринок появились существа с маленьким тельцем, большой головой и хвостом. Лягушке сначала они даже не понравились, потому что не очень были похожи на свою маму. Ведь у самой лягушки не было хвоста, да и голова была не совсем такая большая, а главное у неё было четыре ноги. Головастики плавали, ели и росли. Прошло ещё какое-то время, и у них появились сначала задние, а потом и передние ноги. Теперь они уже больше стали похожи на взрослую лягушку, хотя всё ещё оставались головастиками с хвостами. Их мама никак не могла дождаться,
Когда же, наконец, головастики превратятся в настоящих лягушат. Но вот такой момент настал: головастики выросли и стали красивыми, зелёными лягушатами с четырьмя ногами и без хвостов. По вечерам они квакали вместе со своей мамой, которая ими очень гордилась.
Воспитатель. Расположите карточки с изображением стадий развития лягушки, что бы они отражали то, что происходило в рассказе. Что сначала появилось в озере – икринки или головастики? Какие сначала были головастики: с хвостом или без?
Ребята, оказывается нашей лягушке грустно от того, что у неё нет друзей. Давайте поможем ей. 5.Конструирование лягушек.
Воспитатель. Рассмотрите лягушку. Какого цвета наша лягушка?
Дети. Зелёная.
Воспитатель. А какого цвета нам понадобится краска, чтобы нарисовать рот лягушке?
Дети. Красная.
Воспитатель. Какие по форме глаза?
Дети. Овальные.
Воспитатель. Возьмите тарелочки и разукрасьте одну сторону красной краской – это будет рот лягушки. А другую сторону зелёной краской. Согните тарелку пополам. А теперь вырежьте глазки и приклейте.
Ну а теперь давайте отправим наших лягушат в озеро.
- Я знаю, все лягушки любят танцевать! А вы, ребята, любите? Тогда мы сейчас станцуем для неё …лягушачий танец! Станем приседать, кружиться, лапки выставлять, а ещё мы будем комариков ловить и конечно, громко квакать, ну совсем как настоящие лягушата!
Звучит фонограмма песни «Ква – ква» (слова М.Рябинина, музыка Р.Майорова). Дети и воспитатель выполняют танец – импровизацию.
6.Итог.
-О ком мы сегодня с вами говорили?
- Что нового вы узнали? |