|
«Наша армия родная»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 “Хрусталик” компенсирующего вида города Белово»
Конспект коррекционной образовательной деятельности
по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме
«Наша армия родная»
Подготовили:
Аптина Лариса Юрьевна,
учитель-дефектолог МБДОУ
детский сад №18 города Белово
Белово, 2013г Задачи: Расширить представления детей об армии.
Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.
Учить понимать заслоненность одного предмета другим, ориентировке в микропространстве.
Развивать познавательный интерес при рассматривании и анализе восприятия предметов, зрительную память и внимание.
Воспитывать к людям военных профессий, армии.
Оборудование: картинки военной тематики по числу детей, картинки-фрагменты к ним, иллюстрации военной техники, воинов, оружия, перфорированное поле «Военная техника», разрезные картинки, Незаконченные рисунки на военную тематику.
Ход.
1. Организационный момент. ( перфорированное поле «Военная техника»)
Педагог: - Сядет тот, кто назовет вид военной техники в квадрате с координатами
два квадрата вправо, один вниз;
Дети: - Танк.
и т.д.
2. Сообщение темы:
Педагог: Какой праздник будет отмечать наша страна.
Дети: 23 февраля – день армии и флота.
Педагог: Сегодня наше занятие посвящено защитникам нашей Родины. Ребята, защитники Родины какими должны быть?
Дети: Защитники Родины должны быть смелыми, сильными, умными ….
Педагог: Вот мы и проверим, готовы ли вы к защите Родины, стать солдатом. Я вам буду давать за каждое выполненное задание звездочку: отлично – красная,
хорошо – синяя,
плохо – ничего.
3. Задание 1. «Определи воинскую профессию»
Педагог показывает картинку с изображением военной техники, а ребенок называет профессию:
танк – танкист,
самолет – летчик, и т. д. 4. Задание 2. «Составь из частей целое»
(Разрезные картинки на военную тематику)
Педагог: Ребята, вам надо составить картинку из частей.
Назови, что составил.
5. Динамическая пауза.
Чтоб ракетой управлять, маршируют
Надо сильным, смелым стать руки вверх, к плечам.
Слабых в космос не берут: погрозить пальчиком.
Ведь полет – не лёгкий труд. наклоны вправо, влево.
Космонавт - лети вперёд! бег на месте.
Подойдёт и наш черёд. маршируют.
Тренируюсь я пока, руки вверх, потянулись.
Чтоб взлететь под облака. 6. Задание 3. Дидактическое упражнение «Что нарисовано ближе, дальше»
Педагог: Рассмотрите внимательно и назовите кто, что расположено ближе к вам на картине.
- Как вы видите их изображения на картинке?
-Кто, что дальше?
- Кто, что нарисовано вдали?
- Найдите на картинке доказательства, что это российская армия.
(Педагог предлагает внимательно рассмотреть картинку, запомнить, что на ней изображено. Педагог убирает картинку, раздает отдельные сюжеты-фрагменты к картине)
Педагог: Рассмотрите. Вспомните, где находится этот фрагмент на картине.
6. Зрительная гимнастика.
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
| Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.
|
Пальчиковая гимнастика.
Пять пальцев на руке твоей Третий твой палец —
Назвать по имени сумей. Как раз посредине.
Первый палец — боковой — Поэтому средний
Называется большой. Дано ему имя.
Палец второй — Палец четвертый
Указчик старательный, Зовут безымянный.
Не зря называют его Неповоротливый он.
Указательный. И упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший — любимец.
По счету он пятый,
Зовется мизинец.
И. Светлова. 7. Дидактическое упражнение « Чего в предмете не хватает?»
Детям раздаются контурные изображения предметов.
Педагог: Дорисуйте деталь, которой не хватает.
Например: бескозырка – ленты;
танк – ствол пушки;
Самолет – крыло.
8.Итог.
Педагог: Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем, сколько звездочек вы набрали. (Выявляется победитель) |
|
|