Главная страница

Учить отвечать на вопросы, развивать связанную речь детей, умение последовательно выстраивать предложения



Скачать 55.99 Kb.
НазваниеУчить отвечать на вопросы, развивать связанную речь детей, умение последовательно выстраивать предложения
Дата14.04.2016
Размер55.99 Kb.
ТипДокументы

Цель:

Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью через родословное древо.
Задачи:

- Учить отвечать на вопросы, развивать связанную речь детей, умение последовательно выстраивать предложения.

- Знакомство с генеалогическими древами и гербами воспитанников группы.

- Закреплять знание своего отчества, даты рождения, домашнего адреса, телефона, имени и отчеств родителей, дедушек, бабушек, профессии родителей.

- Расширять и закреплять представления о родственных отношениях.

- Развивать целостное восприятие букв, зрительно-моторную память, согласованность действий глаз – рука, произвольное внимание, логическое мышление.

- Формировать элементарные предварения о том, что такое герб, геральдика, род, родословие.

- Формировать убеждения о важности роли семьи в жизни человека;

- Формировать сплочённость коллектива детей и родителей;

-Развивать сотрудничество семьи и детского сада;

Воспитывать уважительное отношения к окружающим людям.
Ход образовательной деятельности:

Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас послушайте очень внимательно. Читаю рассказ. («Что посеешь, то и пожнёшь»).

Предлагаю детям обсудить услышанное .

-Какие впечатления о прочитанном? Что вам понравилось? Как можно назвать рассказ?

Догадались о чём сейчас пойдёт речь? Правильно о семье.

Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Вы все правы семья – это близкие нам люди , которые всегда рядом снами. Живут в одном доме. Заботятся друг о друге, оказывают внимание.

А какие пословицы вы знаете о семье? (ответы детей)

- На что клад, коли в доме лад.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Дома и стены помогают.

- Семья опора счастья.

- Изба детьми весела.

-Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- Где любовь и совет там горя нет.

- Семья сильна, когда на ней крыша одна.

- В недружной семье добра не бывает

- В семье, где лад, счастья дорогу не забывает.

Молодцы, спасибо за ответы.

А в какой стране живут ваши семьи? Как называется наш край? Район? Станица? (хвалю детей за привольные ответы, если нужно задаю наводящие вопросы)

И у нашей страны, и у нашего края, и нашего города есть герб.

Покажите где чей? Что на них изображено?

И в многих семьях тоже существует Герб.

Герб –это отличительный символ вашего рода, семьи, такой же как фамилия - это тоже отличие вашего рода, только в буквенном исполнении, а Герб - в графическом.

Все символы и традиции семьи можно отобразить в фамильном Гербе.

А наука занимающаяся составлением гербов, называется -геральдика – т. е. гербоведение.

Раньше на Руси практически у каждого фамильного рода был свой герб. Его нежно хранили отцы, защищали в боях дети. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом, символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал жизнь.

Некоторые из вас составили свой Семейный Герб. И пусть эти гербы не выстроенные в основных принципах геральдики, но они отразили главные ценности семьи – любовь друг к другу, уважение к старшему поколению в семье, к профессиям и перспективы на будущее развитие семьи. Ребята пожалуйста расскажите о вашем семейном гербе. И покажите их гостям.

Каждая семья неповторима и герб показывает это.

Провожу игру с мячом ; «Назови родственников»

Я спрошу вас друзья, что такое семья?

Трудно быстро дать ответ? Ну, тогда вам мой совет: отгадайте по порядку все семейные загадки:

- Кто на кухне варит, парит? Испечёт оладушки?

-Кто вам свяжет всем носки? В любой беде утешит?

-Расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки?

-Кто в машине вас прокатит? В садик утром отвезёт?

-На рыбалку повезёт? За грибами в лес пойдёт?

-Кто по утрам идёт учится. И получать оценки рад?

-У неё заколки, бантики. Смешные милые косички?

-Кто самый главный шалунишка?

-И все вы скажите друзья, что это дружная ? (семья)

У каждой семьи своя история. Это время когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. А что предшествовало вашему появлению на свет и от чего ваша жизнь складывается так, а не иначе?

Это всё из истории ваших семей. В прошлом ваших семей можно найти много интересного и полезного. Семейная история, по другому родословная.

Родословная – это слово о роде.

Род – это все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки и прадедушки – это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.

На протяжении 100 лет живут одновременно три поколения, в начале века начинается жизнь деда, а в конце века живёт внук.

Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу.

Какую?

Правильно, генеалогическую таблицу. (генеалогия – наука о родословной человека и его семьи)

Как вы думаете, для чего люди составляли родословную, Г. Т.

Из покон веков люди составляли свои Г. Т. в виде дерева

Что означают корни дерева? Его ствол? Ветви ? Крона?

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ родительский дом.

Возьмите свои родословные, внимательно посмотрите и ответьте:

У мамы и папы есть мамы (папы), кем они являются вам?

Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они для вас являются?

Кем является твой отец твоему дяде (тёте)?

Кем являются твои бабушка и дедушка, твоему папе (маме)?

Кем приходится твой (я) отец (мама) своему (ей) отцу (матери) ?

А у бабушек и дедушек тоже были мамы и папы. Кто они для вас?

А кто вы для них?

Кто желает рассказать о себе и своей семье (по плану)

-Ф.И. О. , дата рождения?

-Домашний адрес (телефон)

-С кем ты проживаешь?

-Ф. И.О. членов семьи?

-Где работают родители? Кто они по профессии?

-Какие интересы у членов твоей семьи?

- Твоё отношение к семье (какая у тебя семья)?

Дети, пожалуйста, покажите свои генеалогические древа гостям.

Ребята, у меня сломалась ручка, когда я составляла слова, они получились вот такие (показ). Угадайте какие буквы я хотела написать и если сможете прочитайте слово. Постарайтесь работать быстро и аккуратно. Работы покажите гостям. (звучит музыкальная композиция –«Гимн Семьи» группы «Инь – Янь»)

( на листках были написаны члены семьи)

Наш детский сад – это ваша вторая семья и у неё тоже есть своя семейная история.

Где корни, ствол, ветки – это все сотрудники детского сада. Назовите их?

А корна – это вы наши воспитанники. Все вместе мы сейчас сделаем семейное древо нашей группы.

Подойдите к столу и возьмите свой листик, приклейте его. (звучит музыка). Посмотрите, какое замечательное семейное (групповое) древо появилось теперь у нас.
Итог: Давайте вспомним, о чём важном мы сегодня говорили?

Что интересного для вас было? Что вам понравилось? Что вы поняли?

-Герб нужен, чтобы гордится своей семьёй, защищать и прославлять её.

Родословное древо нужно чтобы помнить своих предков, знать обычаи своей семьи, передавать знания своим детям.

-Дети не забывайте: почитать своих родителей, а это значит, в детстве их слушать, а в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботится. И надо чаще говорить своим родителям слова благодарности, ласковые слова, о том, как вы их любите.

Если вы будите друг друга любить, уважать беречь. Ваше родословное древо, ваш род будет всегда живым крепким и здоровым.

(Сюрпризный момент) (для вас дети есть угощения, а для гостей пожелания)

- Дорогие, гости в семейной жизни всем желаю счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья,

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в ваших семьях всегда!

Ребята, а что вы пожелаете нашим гостям? (пожелания детей)