Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 комбинированного вида красногвардейского района
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с предметами прошлого и настоящего «История фотографии»
Подготовила и провела
Яковлева Р.В.
Санкт- Петербург, 2013
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд».
Цель: Активизировать познавательный интерес детей к предметам прошлого и настоящего
Образовательные задачи:
Познакомить детей с историей создания фотографии и ее развития.
Активизировать познавательную деятельность детей, подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью фотографии ориентироваться в прошлом и настоящем времени.
Дать детям знания из скольких частей состоит фотоаппарат.
Уточнить правила при фотографировании.
Поддерживать интерес к умению фотографировать в домашних условиях, самостоятельно и с помощью взрослых.
Развивающие задачи:
Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы
Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет новых слов : проявить, закрепитель, негатив, реактив, «Полароид», мыльница, цифровой фотоаппарат.
Воспитательные задачи:
Формировать уважение профессии фотографа.
Воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать.
Формировать качества личности: уверенность и правильности своих действий, самостоятельность.
Материал к занятию
Фотоаппараты старых и новых марок; фотопленки (черно-белые и цветные); негативы; фотографии разных лет; фотоальбомы; игры «Колесо жизни», «История фотографии»; фотопанно без лица буратино и Мальвины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы пришли в фотосалон. Нас никто не встречает, давайте подождем, побеседуем и что-то успеем рассмотреть….
В.: Кто рисует быстрее всех, как вы думаете?
Дети: Художник, компьютер, планшет, фотоаппарат
В.: Быстрее всех рисует фотоаппарат, а как он рисует?
Д.: Стоит направить глаз фотоаппарата на группу ребят, нажать на кнопку и мгновенно изображение остается в памяти фотоаппарата.
В.: А что такое фотосалон? Что там делают и какие работы выполняют в фотосалоне?
Д.: Фотосалон – это место, где фотографируют, проявляют, печатают, восстанавливают старые фотографии.
В.: Давайте посмотрим фотографии, как вы думаете, какие у них современные, а какие старинные, как вы догадались? (Дети рассматривают фотографии)
Д.: - Старинные фотографии были черно- белыми, а современные - цветные.
- Старинные фотографии выполнялись на картоне, а современные - тонкие.
- На старинных фотографиях есть адрес фотосалона, другие надписи, а на современных нет.
- Видно, что они старинные.
В.: Давайте, прочитаем, что написано на фотографии. Кто попробует? (Дети читают)
В.: Сколько лет этой фотографии? (Ответы детей)
В.: На фотографии написано, Санкт-Петербург, и она была сделана в начале прошлого века.
А теперь я открою вам один секрет. Вот на этой фотографии изображена моя прабабушка.
- Ребята. А как называется профессия человека, который работает в фотосалоне?
Д.: Фотограф
Входит фотограф
В.: Мы вас заждались и успели что-то рассмотреть.
Фотограф: Ой, у меня сегодня гости, проходите, устраивайтесь.
Дети садятся полукругом.
Ф.: Ребята, как вы думаете, почему появилась фотография?
Д.: - Она появилась, чтобы человек смог. Что-то запомнить.
- Увидеть, что было раньше и сейчас.
-Вспомнить каким маленьким был кот, как он изменился сейчас.
- Чтобы запомнить какое – то мгновение…
Ф.: А что вы можете увидеть на фотографии?
Д.: - Можем увидеть то, что хочется запомнить.
- Представить, что было раньше.
- Мы можем по фотографии выстроить историю.
Ф.: Как вы думаете, на чем можно отобразить свои впечатления?
Д.: На рисунке, на картине, на ткани, на фотографии.
Ф.: Фотография может показать жизнь человека, и я предлагаю Вам игру «Колесо жизни»
Дети играют.
Ф.: А теперь расскажите, почему вы положили фотографии в таком порядке?
Д.: На этой фотографии ребенок совсем маленький, а здесь в руках кукла –значит ходит в детский сад, а здесь уже – школьница….
Дети рассказывают, игра проводится между двумя командами.
Ф.: Ребята, узнайте этого человека, он присутствует на занятии.
Дети называют
- Слово фотография состоит из двух греческих слов: «фос»-свет и «графо»- пишу. Вот и получается, что аппарат пишет светом. Как вы думаете, когда изобрели фотоаппарат?
Д.: Давно. В прошлом веке.
Ф.: Фотоаппарат изобрели больше ста лет назад французы Даггер и Ньепс
- Хотите рассмотреть фотоаппараты?
Д.: Да, хотим.
Ф.: В нашем фотосалоне представлены первые фотоаппараты. Я хочу показать одну иллюстрацию, вы смогли бы рассказать, что на ней нарисовано?
Д.: На ней нарисован фотограф в старые времена
Ф.: Раньше фотография была черно- белой и делали ее вот этими фотоаппаратами. А вот это отпечаток фотографии и называется он - негатив. Делали фотографии с помощью фотоувеличителя и специальных реактивов. Первые фотоаппараты назывались ФЭД, Смена, Зенит, Вилия. Иногда фотографии раскрашивали, и они становились цветными. Хотите рассмотреть фотоаппараты, которыми уже не пользуются?
Д.: Да, хотим
Ф.: как вы думаете, из чего состоит фотоаппарат?
Д.: У него есть корпус, окошко, объектив, кнопка
Ф.: Все верно. А теперь мне интересно, чем же вы занимаетесь в детском саду? ( ответы детей)
Ф.: Может, покажите, чему вас здесь научили? (Дети исполняют современный танец)
Ф.: Хорошо, что у меня есть фотоаппарат. Я сделал снимки на память и себе и вам. А как вы думаете, каким фотоаппаратам я снимал?
Д.: Современным.
- Со вспышкой (Называют модели фотоаппаратов)
Ф.: Прошло время, была изобретена плёнка и фотографии стали цветными. С помощью этих фотоаппаратов получались цветные снимки («Полароид», «Кодак» - мыльница).
А потом появились цифровые фотоаппараты. И пленка стала не нужна, фотографии остаются в памяти фотоаппарата. Кто знает, как нужно фотографировать? (ответы детей)
Для того чтобы сделать хорошие снимки есть правила, какие?
Д.: Выбрать объект, найти его в окошке фотоаппарата и нажать на кнопку.
Ф.: По этому поводу шутят, что должны вылететь птичка. В этой папке у меня есть фотографии. Как вы думаете, почему я их не отдал?
Д.: На них есть брак, что-то не получилось, нет четкого изображения.
Ф.: А теперь, я предлагаю сделать снимок по своему желанию. (Дети фотографируют, используя атрибуты)
У меня есть для вас игра, которая называется «История фотографии»
Собрав все части, вы вспомните, с чего начиналась фотография (Играют команды)
Ф.: А теперь снимок на память. А этот фотоальбом для фотографий, которые я вам пришлю, я дарю вам на память о нашей встрече. Жду вас еще в гости. |