|
Формировать у учащихся интерес к учению, усвоить слова по теме Донецкая общеобразовательная школа №114
с углубленным изучением отдельных предметов
Подготовила
учитель начальных
классов
Чудновская А.И.
Донецк, 2015 Тема: формировать у учащихся интерес к учению, усвоить слова по теме;
развивать коммуникативные способности, навыки сотрудничества,
познавательные интересы;
воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение
к культурному и историческому прошлому, любви к своему родному
краю, народу. Оборудование: презентация, иллюстрации к уроку, цветные карандаши.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуй, сентябрь,
светлый сентябрь.
Руку дай!
Пахнет мятой,
спелым вереском
родной край! 2. Сообщение темы и цели урока
- Дорогие дети! Красочная осень встречает вас замечательным праздником и первым уроком. Мы на пороге в увлекательную страну знаний. И сегодня мы отправимся путешествовать по родному краю.
(слайд 1) 3. Вступительное слово учителя
Донецкий край, родной край…
- Что значат для вас эти слова?
Место, где вы родились и выросли, где вам с детства все знакомо, где протекает Кальмиус и Донец, плещутся волны Азовского моря, самый красивый Великоанадольский лес, посаженный руками человека.
(слайд 2-3)
Нигде на земле нет таких степей, как донецкая степь: тюльпаны, ирисы, фиалки, мать-и-мачеха, чебрец и ковыли…
(слайд 4) Видели вы и каменных баб на древних курганах Хомутовской степи и церковь на меловой горе Святогорья.
(слайд 5)
4. Чтение стихотворений учащимися
(слайд 6-8)
1. Люблю тебя, моя Отчизна.
Люблю тебя, Донецкий край!
Ты – мой исток, вода, чтобы напиться,
Ты – воздух мой, ты – мои хлеб и соль… 2. Край донецкий, смуглолицый,
С золотинкою в глазах.
Нелегко в тебя влюбиться,
Разлюбить в тебя нельзя. 3. Донецк – любимый город мой родной!
Донецк – ты край цветов с большой душой.
Донецк – ты в сердце будешь жить всегда
Донецк – моя любовь к тебе сильна! 5. Просмотр видеоролика о Донецке 6. Беседа о людях, прославивших Донбасс
- Донбасс – это родина наиболее стойких и преданных патриотов. Отсюда вышли Алексей Стаханов, 1935 год. Простой забойщик установил мировой рекорд добычи угля, нарубив за смену 102 тонны топлива, в 14 раз превысив существующую тогда норму.
(слайд 9)
Паша Ангелина, 1928 год. Первая женщина, которая села за руль трактора. За ней последовали сотни тысяч других.
(слайд 10-11)
Предприниматели Д.Юз, И.Г.Иловайский, А.Н. Горлов, Ф.Е.Енакиев.
(слайд 12) 7. Игра «Ими гордится Донбасс! Вспомни их имена»
(слайды 13 -17 )
- Узнайте, кто это?
- Как эти люди прославили Донбасс? 8. Работа над пословицами
- Объясните смысл пословицы «Где родился, там и пригодился».
- Какие пословицы о родном крае вы еще знаете?
(Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека мать, одна и Родина. Своя земля и в горсти мила.)
(Слайд 18)
- Чем вы можете пригодиться родному городу, родному Донбассу? 9. Разгадывание загадок
- Наш край богат запасами полезных ископаемых. Угадайте, какими…
1. С виду неприглядный камень,
он в земле лежит пластами.
Чтоб наверх его поднять,
надо в шахте побывать.
Под землею огоньки –
это в шахте горняки.
Отбивают молотками
этот очень нужный камень.
Он имеет черный цвет,
всем дает тепло и свет. (Каменный уголь) (Слайд 19) 2. В серых скалах ее вырубали,
из морей и озер добывали,
чтоб потом положить по щепотке
в миски, плошки, горшки, сковородки.
Рис и рыба, фасоль и салат
сразу стали вкуснее во сто крат! (Каменная соль) (Слайд 20) 3. Белый маленький комочек,
он лежит в моей руке.
Им рисуют на асфальте,
пишут буквы на доске,
белят потолки и печки.
Растворяется легко.
Попадет комочек в речку,
утечет, как молоко. (Мел) (Слайд 21) 4. Не зря она варилась
в доменной печи.
На славу получились
ножницы, ключи. (Железная руда) (Слайд 22) 5. Если встретишь на дороге,
то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
она понадобится сразу. (Глина) (Слайд 23)
10. Творческая работа «Создание плаката «Донбасс – это Я!» (Слайд 24) 11. Итог урока
(слайд 25)
- На этом уроке мы с вами открыли для себя удивительный мир нашего края, отметили яркие черты характера нашего народа. - Подводя итог нашего урока, начните свои высказывания с ключевой фразы:
- Я узнал …
- Я понял …
- Я убедился …
- Я задумался …
- Я открыл … |
|
|