Главная страница


Работа с заданиями части в знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Г. Паустовский Подготовка к гиа



НазваниеРабота с заданиями части в знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Г. Паустовский Подготовка к гиа
Дата11.04.2016
Размер445 b.
ТипДокументы


Работа с заданиями части В Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Г.Паустовский Подготовка к ГИА




Жить и верить – это замечательно. Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести.

  • Жить и верить – это замечательно. Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести.



В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

  • В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

  • В своих мечтах,(1) воплощённых в сказках, (2) легендах,(3) фантастических романах,(4) человечество уже давно стремилось в космос. Об этом свидетельствуют и многочисленные (как правило,(5) неосуществимые) изобретения прошлого.



В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

  • В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.

  • 12 апреля –(1) день космонавтики.

  • Гагаринский старт был рассчитан на 10 запусков,(2) но с него уже стартовало более 400 ракет, (3) на борту которых находились люди, (4) дерзнувшие бросить вызов земному притяжению.

  • Корабль отрывается от земли,(6) и астронавты отправляются в путешествие на орбиту нашей планеты.



В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного бессоюзного предложения.

  • В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного бессоюзного предложения.

  • К концу 2007 года в космосе побывали граждане 35 государств; (1) только три страны (Россия, США и Китай) имеют возможность самостоятельно осуществлять пилотируемые полеты.

  • 108 космонавтов из России побывали на орбите, (2) более 300 астронавтов США изучали космическое пространство, (3) в последние десятилетия появились космические туристы.



В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

  • В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

  • Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

  • Если говорить про саму идею реактивного движения и первую ракету, (1) то эта идея и её воплощение родились в Китае примерно во 2 веке н.э.

  • В 19 веке в России Н. Тихомиров вслед за К. Циолковским занимался изучением, (2) созданием реактивной ракеты.

  • В 1912 году,(3) когда он представил морскому министерству проект реактивной ракеты,(4) это стало прорывом.



  • В8. Замените словосочетание ОБЩЕСТВА КОСМОСА (предложение 11), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



  • В8. Замените словосочетание ЗЕМНОМУ ПРИТЯЖЕНИЮ (предложение 18), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



  • В10. Среди предложений 1- 6 найдите предложение(-я) с однородными членами.

  • Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).



  • В11. Среди предложений 17 – 20 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.



  • В13. Среди предложений 18 – 20 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.





  • Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в казармы, откуда слышались голоса.

  • [ = ],(что −=),(откуда−=)



  • Если бы между вымыслом и истиной удалось провести черту, вышло бы, что часть людей эту черту переступила.

  • (если −), [ − = ], (что = −)





  • В14. Среди предложений 5—9 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.



  • Определите вид

  • подчинения

  • Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что С. Королев- конструктор и основатель советской космонавтики.



  • Определите вид подчинения

  • Валентина Терешкова открыла путь к звёздам, так как стала первой женщиной- космонавтом, которой восхищались миллионы людей во всем мире.



  • Определите вид подчинения

  • Когда посещаешь музей космодрома Байконур, как бы становишься астронавтом, потому что видишь уникальные предметы космического быта: скафандры, пищу, космическое кресло.



В5-5

  • В5-5

  • В6-2,3,5

  • В7-1,3,4

  • В7-1,3,4

  • В8-Космические(ое) общества(о)

  • В8-Притяжению Земли

  • В10-1,3

  • В11-18

  • В13-20

  • В14-7

  • 1.Однородное

  • 2.Последовательное

  • 3.Параллельное



  • Оцени работу

  • «5» - 11 – 13

  • «4» - 8 – 10

  • «3» - 5 – 7

  • «2» - 0 – 4



1848 год. Скромная фраза в отделе хроники газеты «Московские губернские новости».

  • 1848 год. Скромная фраза в отделе хроники газеты «Московские губернские новости».

  • «Мещанина Никифора Никитина за крамольные речи о полете на Луну сослать в отдаленное поселение…»

  • Спустя 100 лет название данного поселения стало известно всему миру…(Байконур).



  • Оцените результаты своей работы:

  • А) я все понял и могу этот материал объяснить другому;

  • Б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь;

  • В) для полного понимания мне нужно повторить тему;

  • Г) я ничего не понял.