|
Работа с заданиями части в знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Г. Паустовский Подготовка к гиа
Работа с заданиями части В Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Г.Паустовский Подготовка к ГИА
Жить и верить – это замечательно. Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести. Жить и верить – это замечательно. Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. В своих мечтах,(1) воплощённых в сказках, (2) легендах,(3) фантастических романах,(4) человечество уже давно стремилось в космос. Об этом свидетельствуют и многочисленные (как правило,(5) неосуществимые) изобретения прошлого.
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения.
12 апреля –(1) день космонавтики. Гагаринский старт был рассчитан на 10 запусков,(2) но с него уже стартовало более 400 ракет, (3) на борту которых находились люди, (4) дерзнувшие бросить вызов земному притяжению. Корабль отрывается от земли,(6) и астронавты отправляются в путешествие на орбиту нашей планеты.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного бессоюзного предложения. В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного бессоюзного предложения.
К концу 2007 года в космосе побывали граждане 35 государств; (1) только три страны (Россия, США и Китай) имеют возможность самостоятельно осуществлять пилотируемые полеты. 108 космонавтов из России побывали на орбите, (2) более 300 астронавтов США изучали космическое пространство, (3) в последние десятилетия появились космические туристы.
В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Если говорить про саму идею реактивного движения и первую ракету, (1) то эта идея и её воплощение родились в Китае примерно во 2 веке н.э. В 19 веке в России Н. Тихомиров вслед за К. Циолковским занимался изучением, (2) созданием реактивной ракеты. В8. Замените словосочетание ОБЩЕСТВА КОСМОСА (предложение 11), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. В8. Замените словосочетание ЗЕМНОМУ ПРИТЯЖЕНИЮ (предложение 18), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В10. Среди предложений 1- 6 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий). В11. Среди предложений 17 – 20 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. В13. Среди предложений 18 – 20 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в казармы, откуда слышались голоса. [ = ],(что −=),(откуда−=) Если бы между вымыслом и истиной удалось провести черту, вышло бы, что часть людей эту черту переступила. (если −), [ − = ], (что = −) Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её счастливому лицу, как долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас. [ = ],(как =−),(как =−), (как =−) и (−=) В14. Среди предложений 5—9 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Определите вид подчинения Из энциклопедии я узнал, что Коперник был древним исследователем Земли, что С. Королев- конструктор и основатель советской космонавтики.
Определите вид подчинения
Валентина Терешкова открыла путь к звёздам, так как стала первой женщиной- космонавтом, которой восхищались миллионы людей во всем мире.
Определите вид подчинения
Когда посещаешь музей космодрома Байконур, как бы становишься астронавтом, потому что видишь уникальные предметы космического быта: скафандры, пищу, космическое кресло.
В5-5 В5-5 В6-2,3,5 В7-1,3,4 В7-1,3,4 В8-Космические(ое) общества(о) В8-Притяжению Земли В10-1,3 В11-18 В13-20 В14-7 1.Однородное 2.Последовательное 3.Параллельное
Оцени работу
«5» - 11 – 13 «4» - 8 – 10 «3» - 5 – 7 «2» - 0 – 4
1848 год. Скромная фраза в отделе хроники газеты «Московские губернские новости». 1848 год. Скромная фраза в отделе хроники газеты «Московские губернские новости». «Мещанина Никифора Никитина за крамольные речи о полете на Луну сослать в отдаленное поселение…» Спустя 100 лет название данного поселения стало известно всему миру…(Байконур).
Оцените результаты своей работы: А) я все понял и могу этот материал объяснить другому; В) для полного понимания мне нужно повторить тему; Г) я ничего не понял.
|
|
|