Главная страница

Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях. 8 класс. Выполнил учитель обж



НазваниеОбеспечение личной безопасности при техногенных авариях. 8 класс. Выполнил учитель обж
учитель ОБЖ
Дата16.02.2016
Размер444 b.
ТипДокументы


Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях. 8 класс.

  • Выполнил

  • учитель ОБЖ

  • МКОУ «Нарышкинская СОШ»

  • Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.


Что нужно сделать каждому, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность членов своей семьи на случай возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера?

  • 1.Постарайтесь выяснить степень потенциальной техногенной опасности своего места жительства (работы, учёбы), а также перечень чрезвычайных ситуаций, имевших место в этой местности в прошлом.

  • 2.По каждому виду реально возможных в вашей местности чрезвычайных ситуаций нужно выяснить, какую потенциальную опасность они представляют.

  • 3.Надо заблаговременно принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовиться к принятию мер по защите при их возникновении.

  • 4.Услышав предупредительный сигнал «Внимание всем!», подаваемый сиренами, гудками предприятий и транспорта, немедленно включить радиоприёмник или телевизор (на местном канале) и прослушать информацию о возникшей опасности и порядке действий.



Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций создают:

  • находящиеся неподалёку от места жительства или работы предприятия, производящие, перерабатывающие или хранящие вредные химические вещества или радиоактивные материалы;

  • пожаро- и взрывоопасные объекты, грузовые железнодорожные станции, грузовые порты, аэродромы, газо-, нефте- и продуктопроводы, гидротехнические сооружения, захоронения химических и радиоактивных отходов, свалки и пр.;

  • наличие в воздухе и близлежащих водоёмах вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации;

  • повышенный радиоактивный фон в месте проживания.

  • Приведённый перечень типовых причин возможных чрезвычайных ситуаций может быть уточнён в зависимости от особенностей местности проживания.



Опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера заключается в воздействии на человека и окружающую среду таких факторов как

  • - воздушная ударная волна,

  • - радиация,

  • - вредные химические вещества,

  • - высокие и низкие температуры,

  • - болезнетворные микробы и т.д..



Чтобы полнее оценить опасность, нужно иметь представление об общих социально-экономических последствиях, в том числе долговременных, к которым приводит чрезвычайная ситуация.

  • Общие социально-экономические последствия для человека в основном сводятся к

  • нанесению вреда здоровью,

  • потере трудоспособности,

  • материальному и финансовому ущербу,

  • снижению уровня жизнеобеспечения,

  • ухудшению условий жизнедеятельности

  • и другим негативным социальным последствиям.



В чём заключаются заблаговременные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовка к принятию мер по защите при их возникновении?

  • освоить курс «Основы безопасности жизнедеятельности»;

  • знать сигналы оповещения и поря док информирования населения при ЧС;

  • знать организации, в которые в случае ЧС можно обратиться за помощью, расположение ближайших защитных сооружений, пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и сбора эвакуируемых, телефоны противопожарной службы, полиции, «Скорой помощи», органа управления ГОЧС или других специальных органов;

  • иметь средства индивидуальной защиты и уметь изготовить простейшие из них собственными силами;

  • знать порядок своих практических действий, действий семьи и коллектива при различных видах возможных ЧС;

  • при очевидной опасности уметь принять меры к самоспасению.



В чём заключаются заблаговременные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовка к принятию мер по защите при их возникновении?

  • соблюдать правила пожарной и других видов безопасности в жилище (учебном заведении, на рабочем месте), транспортных средствах и местах массового скопления;

  • следить за исправностью противопожарных и других противоаварийных систем, установленных в доме (учебном заведении, на рабочем месте);

  • уметь изолировать жилище или отдельные его помещения от внешней среды и иметь для этого необходимые материалы;

  • держать в определённом месте и уметь быстро собрать на случай эвакуации минимальный набор предметов первой необходимости (документы, одежда, обувь, смена белья, продукты питания, запас посуды и кипячёной воды, средства для оказания доврачебной помощи и лекарства для больных, предметы гигиены, деньги, ценные бумаги и другое.



Поскольку сигнал и информация могут не дойти до каждого человека, сообщите о них соседям и знакомым.

  • При получении сообщения о чрезвычайной ситуации каждый должен действовать в соответствии с ранее приобретёнными знаниями и навыками, помогая членам своей семьи, соседям и товарищам.



Покидая жилище при аварии, необходимо позаботиться о безопасности и сохранности оставленного имущества:

  • - отключить газ, отопление,

  • - погасить огонь в печах,

  • - отключить электроприборы,

  • - убрать скоропортящиеся продукты,

  • - закрыть окна,

  • - надёжно запереть двери.



Источники:

  • учебник для общеобразовательных учреждений, 8 кл. – С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013;

  • https://images.yandex.ru

  • https://cdorealestate.com

  • https://yandex.ru